Вазипат Костекова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие хлебушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
• счет в пределах 10;
• пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;
• развивать пространственное восприятие;
• способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие хлебушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <, >, =.
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Словарные слова: каравай, рожь, пекарня, баранки, калачи, кекс, сушка, элеватор.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Оборудование: мольберт, карточки с картинками и цифрами для игры «Хлеб родился в чистом поле», чашечные весы.
Ход занятия
1. Организационный момент. Отгадывание загадки.
Воспитатель. Ребята, здравствуйте!. (Дети здороваются.) Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики по нашей теме «Хлеб-всему голова»А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Воспитатель. Наше мы с Вами Математики по теме «Хлеб –всему голова» мы начнём с загадки.
"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья".
(Зерно)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Хлеб растёт в поле. Надо посадит зерно.
Воспитатель. Я не случайно загадала вам загадку о хлебе. Хлеб-это одним из символов нашей Родины. Дорогих гостей в России встречают караваем. Каравай – это хлеб круглой формы. Мы собой в путешествие возьмем хлебущек? Или каравай?
Дети: Каравай
Воспитатель:Каравай и будет сегодня главным героем нашего занятия.
Игра, обучающая детей счету по осязанию. Воспитатель ставить на столь раснос с бубликами и накрывает их салфеткой.
«Сколько бубликов спряталось» Задача: учить детей считать предметы на ощупь
Воспитатель : Молодцы! Продалжаем путешествовать,мы смогли на ощупь посчитать сколько бубликов. Ребята а сможем мы разделить пирог? И как это сделать?
Дети. Сначала нужно разрезать пирог пополам, получится две равные части. Потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре равные части. Потом ещё раз разделить пополам каждую часть, получится восемь равных частей. (Воспитатель делит пирог на части так, как предложили дети.)
Игра «Праздничный пирог». Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, умения называть часть.
Воспитатель. На сколько частей вы разделили пирог? Дети. На восемь.
Воспитатель. Как называется одна такая часть? Дети. Одна восьмая.
Воспитатель. Что меньше – целый пирог или одна восьмая часть?
Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый пирог. Мы разрезали пирог на восемь равных частей.
Упражнение «Считаем и рассуждаем». Закрепление навыков количественного счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?
Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Игра «Кого угостим»
Воспитатель. Ребята разделили мы свой пирог на восемь равных частей. А кто скажет в каких известных сказках живут 8 сказочных героев? Вам немного подскажу иллюстрации сказок покажу. Быстро сосчитайте героев каждой сказки и проставьте напротив картинки соответствующую цифру. Мы угостим пирогом героев той сказки, в которой их было восемь. (Дети выполняют задание и комментируют его.) ?» Совершенствование количественного счёта в пределах десяти. (Иллюстрации к русским народным сказкам и контейнер с цифрами.)Воспитатель приглашает детей к мольберту
1-й ребёнок. Первая сказка называется «Три поросенка». В ней четыре героев.
2-й ребёнок. Вторая сказка «Заюшкина избушка». В ней шесть героев.
3-й ребёнок. Третья сказка называется «Теремок». В ней семь героев.
4-й ребёнок. Четвертая сказка называется «Колобок». В ней тоже семь героев.
5-й ребенок Пятая сказка называеться «Волк и семеро козлят» В ней девять героев
6-й ребёнок. Шестая сказка называется «Белоснежка и семь гномов». В ней восемь героев.
6-й ребёнок. Мы разделим каравай для героев сказки «Белоснежка и семь гномов». (Воспитатель убирает пособия.)
Воспитатель. Героев из сказки «Белоснежка и семь гномов» мы угостили
Ребята а где родился наш пирог? Наш хлеб?
Игра «Хлеб родился в поле чистом».
Воспитатель. Ребята рассмотрите картинки внимательно, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина, и расставьте картинки по порядку на мальберте. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Молодцы справились с заданием,а теперь внимательно послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.
В понедельник хлеб собрали
И свезли на элеватор,
А во вторник хлеб смололи.
Стал мукой тот хлеб, ребята.
В среду же муку грузили
И везли скорей в пекарню,
Тесто там в четверг месили
Пекари – большие парни.
В пятницу пекли в печи
Хлеб, баранки, калачи.
А в субботу мы купили
Хлеб душистый, золотистый.
И теперь мы точно знаем:
Он родился в поле чистом.
Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.
Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.
Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.
Ход:
В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.
Командная игра «Собери каравай» (пазлы)
Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.
Игровая задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.
Материал: разрезные картинки с изображением каравая
Ход:
На 2х столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением каравая. Необходимо быстрее и аккуратнее соперников собрать изображение.
9. Итог занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель Вот мы и собрали каравай, вы у меня умницы,молодцы все. Ребята что нового вы узнали в путешествии с хлебушком? Чему научились?