Дарья
Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе.
Цель: вызвать интерес к истории Древнего Египта.
Задачи:
• Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Древний Египет“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Знакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).
• Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс и др.).
• Развивать логическое и образное мышление.
• Развивать зрительную память.
• Закреплять умение пластикой передавать образ разных животных.
• Выявлять особенности объёмной геометрической фигуры – пирамида.
• Закреплять умение закрашивать объекты, не выходя за контур.
• Закреплять навыки работы с ножницами, умение вырезать по контуру.
• Закреплять навыки работы с клеем.
• Создавать радостную познавательную атмосферу.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран
Материалы к занятию:
Демонстрационный: глобус; карта мира; картинки с изображением египтянина, фараона, египетского храма, сфинкса, богов-животных, иероглифов, пирамиды; бумажная пирамиды; картина на ватмане с изображением реки Нил, пустыни; полоски бумаги, листы папируса, фигурка сфинкса, сувениры из Египта.
Раздаточный: картинки для раскрашивания и вырезания с египетской тематикой.
Предварительная работа:
• Рассмотреть с детьми карту мира, выделяя на ней океаны и сушу, а также материк – Африку.
• Чтение литературы, беседа о жизни древних египтян.
• Просмотр презентации и мультфильма о древних египтянах.
• Знакомство с мини-музеем «Египет».
Ход НОД:
Деятельность педагога:
Беседа «Древний Египет» : Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие, в Древний Египет. Вы слышали когда-нибудь о такой стране - Египет?
Ответы детей.
Педагог: Страна Египет расположена в Африке, где простираются огромные пустыни. Давайте посмотрим на глобусе, где находится Африка. А теперь найдём на карте Африку. В Египте протекает самая большая река в мире – Нил (рассказ сопровождается показом на карте). Долина реки была покрыта зеленью, по берегам росли финиковые пальмы, душистые акации и тростник – папирус.
Эксперимент «Разлив Нила» : Ребята, река Нил – это сила, которая помогала древним египтянам жить. Давайте проведём интересный эксперимент. Посмотрите, на подносе мы вылепили с помощью пластилина берега реки. По краям реки насыпаем манку, это будет пустыня. Воду мы окрасили с помощью красителя. Теперь льём воду по реке, река выходит из берегов и затапливает всё вокруг. Посмотрите, манка рядом с нашей рекой окрасилась – это плодородный слой, на котором люди выращивали овощи и фрукты. Давайте и мы с вами посадим огород с помощью макарон и гороха.
Рассматривание настоящих листов папируса, привезённых из Египта : Итак, как я уже вам рассказала, на берегах Нила рос высокий тростник – папирус. Ребята, а вы знаете, что делали из папируса? Материал, который был похож на бумагу. Её так и называли папирус. Если стебли папируса разрезать на полоски и положить их вот так (воспитатель показывает расположение полос крест на крест, а потом прижать, то они склеятся, и получится папирус, очень похожий на бумагу, на котором и писали древние египтяне (демонстрация листов папируса).
Рассказ о жителях Египта : Жителей Египта называли египтянами, они были загорелыми (показ картинки). Как вы думаете, ребята, почему у египтян такая смуглая кожа? Дети: из-за солнца, загара. Педагог: правильно, в Египте очень солнечно и тепло, а простые египтяне носили вот такую одежду (показ картинки, и поэтому были очень загорелыми людьми. И был у них царь, которого они называли - фараон. Фараон носил бело-красную корону и считался самым главным в Египте. (Показ картинки с изображением фараона.) Но, как все древние люди, и фараон, и простые египтяне верили, что существует множество богов, добрых и злых. В Египте каждый бог занимался своим делом и мог превращаться в животное.
(Каждое название бога, сопровождается показом картинки с его изображением.)
Так, бог солнца Ра мог превращаться в сокола и в кота; бог знаний Джхути в обезьяну или птицу ибис; богиня радости, музыки и танцев Бастет в кошку или львицу; бог болота Себек в крокодила, а бог пустыни Сет в невиданного зверя. Сет был злым богом. Для каждого бога отдельно строился храм. Вот такой. (Показ картинки с изображением египетского храма.) Там люди могли молиться богу и приносить ему свои дары. А вход в храм обычно охраняли сфинксы, сделанные из камня. (Показ изображения сфинкса.) У них голова человека, а тело льва. И считалось, что сфинксы очень любят загадывать загадки.
А давайте я буду вам, ребята, загадывать загадки, а отгадки вы мне будете показывать? Договорились?
Подвижная игра (Педагог загадывает загадки об африканских животных, дети показывают отгадки)
В костяном пальто
Без страха
Ползёт тихонько … Черепаха
С длинной шеей
Выше шкафа
Ну, узнали вы … Жирафа
Огромная грива,
Зубастая пасть.
К царю на приём
Не хотите попасть? Лев
Как огромный серый дом
Хобот длинный, это - … Слон
Игра «Напиши своё послание древним египтянам» Всё отгадали, ребята. Какие вы умные! А как вы думаете, египтяне тоже были умные?
Да, ребята, египтяне были очень умные. Они умели считать не только до 100, но и до тысячи. У них был свой календарь, и они умели писать.
Правда, писали они не буквами, а иероглифами, вот такими (Показ). Один иероглиф мог обозначать слово или даже несколько слов.
Ребята, а давайте мы с вами придумаем послание древним египтянам. Давайте мы с вами сделаем свой папирус и напишем на египетском языке, с помощью иероглифов. Для этого нам потребуются карточки, с изображением иероглифов; свёрнутые в трубочку листы, предварительно «состаренные» с помощью чайного пакетика.
Игра «Реши примеры» : Ребята, не только буквы (слова) записывали символами, но и цифры. Давайте решим примеры, как это делали древние египтяне.
Физкультминутка «Приветствие Солнцу» : Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.
Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.
(Встали, руки вверх, потянулись.
Кистями рук делаем "фонарики”
Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.
Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.
Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место).
Беседа «Египетские пирамиды» Ребята, а кто из вас ещё знает, что ещё есть интересное в Египте. Пирамиды (показ карточек с изображением разных пирамид и интересными фактами о них на обратной стороне). Посмотрите на пирамиду (демонстрация объёмной пирамиды из бумаги). Если смотреть на неё сбоку – это треугольник, снизу – квадрат. Пирамиду строили из камней, высотой в многоэтажный дом.
Коллективная работа: Наше небольшое путешествие подходит к концу. Давайте все вместе сделаем картину про Древний Египет. Сейчас я вам раздам картинки с изображением египтян, сфинксов, деревьев, домов. Их нужно раскрасить, потом аккуратно вырезать по контуру. Обрывки бумаги положить в корзину, а ножницы в баночку. Затем взять кисточку и нанести клей на белую сторону вырезанной фигуры, распределяя его от центра к краям. Работаем клеем только на клеёнке. Поставив кисточку в банку, вы подходите к картине и приклеиваете фигуры на общий лист ватмана.
Итог занятия: Что сегодня мы узнали интересного? :
• Узнали о древнем Египте
• О жизни древних египтян
• Познакомились с египетской письменностью и попытались написать послание иероглифами, и решить примеры
• Отгадывали загадки про африканских животных
• Провели эксперимент, и узнали, почему люди селились возле реки.
• Узнали о фараонах, пирамидах и сфинксе.