Мозговая Светлана
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений живописи;
Задачи:
- способствовать расширению знаний о многообразии растительного
и животного миров;
- укреплять познавательный интерес к природе родного края;
- упражнять в образовании слов уменьшительно-ласкательным способом;
- развивать умение перевоплощаться;
- развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку; -развивать умение понимать настроение и определять характер музыки;
- развивать опыт слушания музыки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в комбинировании двух различных техник: выдувание из трубочки и тычок жесткой кистью;
- закреплять умение правильно дышать (вдох - носом, выдох - ртом);
- развивать мелкую моторику руки;
- формировать координацию движений, правильную осанку; способствовать развитию выносливости при прохождении полосы препятствий;
- развивать гибкость;
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками.
Материал: атрибуты осеннего леса, картинки д/и «Четвертый лишний»,
аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Ноябрь»,
листы бумаги, кисточки для рисования и клея, банки с водой,
гуашь, салфетки, соломка для коктейля
Ход занятия
Сюрпризный момент приходит Лесовичок.
-Здравствуйте, я - Лесовичок, и знаю я, что любите вы ходить в лес, просто погулять, да и грибы-ягоды собрать.
И вот я решил проверить, как вы знакомы с обитателями леса, с природой родного края. А чтобы проверить ваши знания, я приглашаю вас к себе домой. В мой любимый лес. На чем можно добраться до леса? Ответы Но лучше для здоровья пойти пешком, преодолевая трудности и препятствия. Готовы? Тогда в путь.
Ф/М «ПОЛОСА ПРЕПЯТСВИЙ»
Лесовичок. - Вот мы и оказались в лесу.
Вос-ль - Нас встречает лес полный сказок и чудес, поздороваемся со всеми.
П/гим-ка «ЗДРАВСТВУЙ»
ЗДРАВСТВУЙ - солнце золотое!
ЗДРАВСТВУЙ - небо голубое!
ЗДРАВСТВУЙ - вольный ветерок!
ЗДРАВСТВУЙ - маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Лесовичок. - Чувствуете, какой свежий воздух, вдохните глубоко, полной грудью. А чем еще пахнет в лесу? Ответы. Где легче дышится в городе или в лесу? Почему? Правильно, растения дают нам «живой» воздух, который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без растений мы бы просто задохнулись. Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку.
Лесовичок - ребята, садитесь на бревнышко, а я с вами поиграю в игру «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Растут в лесу сестрички,
Рыжие. (лисички).
На пеньке сидят ребята,
Называют их. (опята).
Верещанья, белобока,
А зовут ее. (сорока).
Ну, и платье Сплошь иголки,
Его носят вечно. (елки)
Она весну встречает,
Сережки надевает.
А платьице - в полоску Узнаешь ты. (березку)
На ветке не птичка - Зверек невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?. (белка)
Лесовичок - молодцы, ребята, а сейчас следующее задание. Посмотри и скажи, что тут лишнее найди.
Д/и «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Лесовичок - вы знаете, ребята, в моем лесу много жителей, я их всех люблю и называю ласково. А вы так можете?
Сл/и «СКАЖИ ЛАСКОВО» береза - березонька, дуб - дубочек, т. п.
Вос-ль - выходите, дети на полянку и покажите деревья из сказочного леса. Как они реагируют, когда
- тихий нежный ветерок,
- ураган,
- мелкий грибной дождик,
- ливень,
- ночь,
- мороз,
- ласковое теплое солнце.
Лесовичок - помогите мне, ребятки, разобраться, почему мои деревья одни веселые, а другие грустные стоят.
«ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В КАРТИНКАХ»
Лесовичок - порадовали вы меня, всё вы знаете, и за это я познакомлю вас с Феей Музыки, которая живет в моем лесу. Пойду ее позову. До свидания, до новых встреч.
Вос-ль - а мы с вами отдохнем, покажем природу
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут - покажем
Крылья сложили назад.
входит Фея Музыки.
Фея - здравствуйте, дети. Я Фея Музыки. Садитесь на бревнышко, послушаем музыку осеннего леса.
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Ноябрь»
Фея - какой характер музыки? (грустный, печальный, жалобный, тоскливый, хмурый, плачущий) менялся ли характер музыки? (да, в середине произведения был взволнованный, тревожный, ненастный, беспокойный) какая картина осени изображена в музыке? (ответы)
Вос-ль - посмотрите, как красив осенний лес. Найдите на картинках то, что вы услышали в музыке. Почему ты выбрал эту картинку?
Фея - покажите, какие движения вам хочется выполнить под эту музыку.
«РИТМОПЛАСТИКА»
Фея - дети, у меня для вас есть подарок, вот такие волшебные трубочки.
(Фея раздает соломку для коктейля) мы же находимся в сказочном лесу, рисовать будем необычно трубочкой.
рисование соломкой
- выдувание из капли коричневой краски ствола дерева,
- рисование листьев методом «тычка»
Вос-ль - Фея Музыки, полюбуйтесь, какой красивый осенний пейзаж получился у нас. Давайте, порадуем Фею Музыки еще и стихотворением «Краски осени».
Фея - вспомните, какую пользу приносит лес? (ответы детей)
Вос-ль Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес Полон сказок и чудес!
(С. Погореловский)
Фея - закрывайте, дети, глазки.
1,2,3 - палочкой взмахну,
В детский сад ребят верну. (Фея уходит)
В-ль - глазки открывайте, вот мы и в садике.
Понравилось вам сказочное путешествие?
Что вам запомнилось? (ответы детей)