Светлана Коробова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Точных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на планету Точных наук»
Цель: Закрепление математических представлений старших дошкольников.
Задачи:
Познавательное развитие:
Совершенствовать навыки количественного счета, умение соотносить количество предметов с числом.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт).
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами.
Моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие на планету Точных наук“» размещена в разделах
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Закреплять умение петь самостоятельно.
развивать танцевально-игровое творчество.
Речевое развитие:
Формирование умения отстаивать свою точку зрения.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие – художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о математике, решение задачек на смекалку, отгадывание загадок, игра «Весёлый счёт», сбор пазлов, слушание музыкальных композиций, заучивание текста песни.
Оборудование и материалы:
• детали трех «космических кораблей»;
• цифры на тесьме от 1 до 10;
• карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;
• ларец – сундучок, цепи из бумаги, замок из картона, ключи к замку из картона.
• фонограммы музыкального сопровождения
Ход НОД
Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.
«Сбор космических кораблей» (собери из частей целое).
Педагог выставляет три стола с деталями - частями космических кораблей.
Перед детьми три мольберта
Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах. Набираем три команды.
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к мольберту, на котором вся команда и соберет свой корабль.
Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит к мольберту и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
-Но что-то корабль лететь не желает.
-Выстроим цифры мы все по порядку.
О цифрах стихи прочитаем, ребята.
Педагог помогает детям надеть цифру-медальон на тесьме.
Дети подходят, берут цифру.
«Живые цифры»
(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место, читают стихотворения Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки»).
1)Цифру ноль ты раньше знал,
Это круг или овал.
2)Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
3)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.
4) Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
5) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
6) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!
7) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.
8) Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
9) Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.
10) Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.
11) Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единицы
Справа ноль пририсовать.
Танец «Дважды два четыре» (2-6 пар)
Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Музыкальный руководитель включает музыкальное сопровождение полета.
Ведущий: Чтобы было в полете нам не скучно, исполнят нам дети математические частушки.
Математические частушки:
1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее - как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.
«Весёлые задания на смекалку»
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)
4. Сколько лап у курицы?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Ведущая: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!
«Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.»
Все дома на планете Точных наук состоят из треугольников.
Посчитай сколько треугольников в каждом домике.
Педагог вынимает карточки с домиками.
Дети дают ответы.
Ведущая:
Ребята, да вы настоящие математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.
Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.
«Подбор ключей к замкам.»
(Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме)
Ведущая:
- Посмотрите, что это за волшебный ларец?
Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?
А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.
Дети выполняют задание. Открывают ларец.
Ведущая достаёт из ларца и читает письмо.
Ведущая:
- Это письмо от Царицы Математики.
Ребята! Сегодня вы проявили свои знания, смекалку и сообразительность.
Настоящие короли и королевы математики - это вы. А ваша дошкольная страна может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний. В Добрый Путь!
Исполнение песни Чичкова «Наша школьная страна»
-Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось и почему? Какое задание было самым трудным, а какое – самым лёгким для вас?