Дарья Мандрыченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Простые и ценные камни в природе»
Цель: Познакомить детей с различными видами камней (природными и искусственными) : гранит, мрамор.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Простые и ценные камни в природе“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная задача: Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, по берегам рек и морей, в горах, что они бывают естественного и искусственного происхождения. Познакомить детей со свойствами камней, что они тяжелые, твердые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог и других сооружений. Дать первое представление о поделочных камнях, о том как их добывали раньше и как сейчас добывают камни.
Развивающая задача: Развивать сенсорные ощущения (кожно-тактильные, зрительное восприятие, интерес к труду людей и добычи камней.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к камням и неживой природе.
Речевая задача: Учить детей отвечать на вопросы разными типами предложений.
Активизация словаря: Природные, искусственные, мрамор, гранит, каменотесы, экскаваторы, каменорезная машина.
Предшествующая работа: Беседа с детьми о постройки нового корпуса (кто построил, из чего построили). Просмотр мультфильма Божова «Серебреное копытце, чтение сказки «Три поросенка».
Подготовка воспитателя : Продумала методику написания конспекта, подобрала наглядный материал для экскурсии.
Материал к занятию: Природные и искусственные камни, мультимедийка, клей пва, стаканчики, глина, вода.
Ход занятия: В группе заранее оформлена выставка камней для детей.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы совершим экскурсию на выставку камней. На выставке сегодня собраны камни из различных стран, которые используются в украшениях: в браслетах, в кольцах, в бусах. Посмотрите, какие они необычные. Они разного цвета, разной формы. Могут быть гладкие и шероховатые. (Отшлифованные). Скажите ребята, а у мамы дома есть такие украшения? Носит маме их или нет?
-А сейчас послушайте мою загадку:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужный лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать,
Тяжелый, большой, одному не поднять.
Кто дети загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?» (Камень)
Правильно это камень.
-А теперь давайте пройдем дальше. Посмотрите, какие камни собраны здесь? Чем они отличаются от тех, которые мы сейчас смотрели? Посмотрите на вот эти два камня (беру в руки и показываю детям, это гранит и мрамор. Какие они по цвету? Посмотрите, какие они прочные. Их человек использует при изготовлении статуй, при оформлении памятников, набережных. А у нас с вами ступеньки сделаны из кусочков гранита. Мы сегодня, когда пойдем на улицу рассмотрим наши ступеньки. Эти камни добывают из недр земли, из морей и рек, а также их добывают в горах.
- Кто добывает камни? (Люди)
В старину давным-давно этих людей называли каменотесы.
Каменотёс — рабочий, занимающийся обтёсыванием камня. Ремесло каменотёса — одно из древнейших, так как каменные строения существуют с первобытных времён.
-А в наше время для добычи камней используют канатные и камнерезные машины и экскаваторов. А добывают камни в карьерах. Человек использует камни для своих нужд. Так как камни являются важным материалом в строительстве. Их используют при строительстве домов, для создания садовых дорожек и площадок, мостов и дорог. Мы с вами ходили на прогулку и видели, что у нас построили новый корпус. Из чего он построен? В основном для строительства домов используют кирпичи. Посмотрите, они бывают красные и белые. А еще дома строят из блоков. Посмотрите на экран. Блоки отличаются от кирпича размером. Они больше.
Звучит аудиозапись «вам письмо».
-Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте тогда его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Ниф- Ниф и Нуф-Нуф. Мы просим вас помочь построить нам надежный дом, такой же как и у нашего брата Наф- Нафа, а то наши дома не надежные и развалились».
-Ну, что поможем им? Ребята, а из чего можно построить надежный дом? (Из камней).
-Правильно. Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию и сделаем камни для дома. Мы с вами сейчас превратимся в мастеров. Давайте наденем фартуки, поднимем рукава и приступим к работе.
Изготовление камней : -Сначало, нам нужно с вами смешать соль, муку и глину. Затем аккуратно добавляем клей, потихоньку вливаем воду и перемешиваем. Затем вылепляем камень прямоугольной формы. И оставим, чтобы они высохли. И когда они высохнут, мы отправим их Ниф- Нифу и Нуф- Нуфу.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось? Что вы сегодня расскажите мамам, когда придете домой? Кому мы с вами захотели сегодня помочь?
-Молодцы. А сейчас снимаем фартуки и идем мыть руки.