Надежда Чиркунова
Конспект НОД в подготовительной группе: «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
3. Активизировать словарь детей и расширять понятия: «фауна», «климат», «хищник», «пернатые», «перелётные», «зимующие», «травоядные».
4. Развивать мышление, память, общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать активность, навыки сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе: „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Отгадывание загадок и рассматривание иллюстраций в альбомах «Мир живой природы». Просмотр фильма о диких животных, зимующих и перелётных птицах. Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений о животных и птицах автора Е. Чарушина. Изготовление заготовок для поделки. Разучивание подвижной игры «Медведь по лесу бродит».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети выполняют соответствующие движения и задания)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Мы пойдём с вами в царство Фауны. Вы знаете что это?
Дети: -Фауна – это среда обитания животных.
Воспитатель: -Верно. Ребята, посмотрите, здесь следы какого то зверя! Как вы думаете чьи это следы? (Ответы детей) Правильно. Это следы медведя. А давайте мы с вами пойдём по этим следам и посмотрим куда они нас приведут.
Звучит фонограмма песни «Красной шапочки»
Воспитатель: - Посмотрите, куда мы с вами пришли?
Изображение леса.
(Звучит фонограмма шума леса.)
Дети: - В лес!
Воспитатель: - Что такое лес?
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под ёлкой.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Кто то обронил конверт. Интересно, для кого он?
Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нём? (открывает и читает)
- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.
«Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт…»
Дети: -Белка
Появляется изображение белки.
Воспитатель: «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт…»
Дети: - Лиса
Появляется изображение лисы.
Воспитатель: «Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой…»
Дети: - Медведь
Появляется изображение медведя.
Воспитатель: «Маленький, беленький.
По лесу прыг, прыг. По снегу тык, тык…»
Дети: - Заяц
Появляется изображение зайца.
Воспитатель: «Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?»
Дети: - Волк
Появляется изображение волка.
Воспитатель: «Кто подушечку с иголками обронил в лесу под ёлками?
Что с ней делать, я не знала. Долго думала, стояла,
А подушечка … сбежала.»
Дети: - Ёжик
Появляется изображение ёжика.
Воспитатель: Как назвать одним словом всех изображённых животных?
Дети: Дикие
Воспитатель: Расскажите, чем питаются эти животные.
Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных.
Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?
Дети: Травоядные
Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо?
Дети: Хищные животные
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?». Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.
У волка –бельчата. Они живут в норе.
У медведя – лисята. Они живут в логове.
У белки – медвежата. Они живут в дупле.
У ёжика – волчата. Они живут в норе.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развёрнутыми ответами.
Воспитатель: А Сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку «Медведь по лесу бродит».
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Замечательно отдохнули. Ой, ребята, а вы ни чего не слышите? (Звуки ручья) Как вы думаете что это? (Река)
Изображение реки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая река! Давайте подойдём к ней.
Дети и педагог подходят к плакату.
Воспитатель: Кто живёт в реке?
Дети: В реке живут рыбы.
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?
Дети: Карась, щука, сом, окунь….
Изображение рыб.
Воспитатель: Что нужно обитателям водоёмов для жизни?
Дети: кислород, вода, солнце.
Воспитатель: А чем отличаются рыбы от животных? (Чешуёй и средой обитания)
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно.
Воспитатель: Ребята, а какие звуки вы ещё слышите? (Щебетание птиц). А где живут птицы? (На деревьях, в гнёздах ….)
Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?
Дети: У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных шерсть, а у птиц перья. И птицы умеют летать.
Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц?
Дети: Пернатые
Воспитатель: Как называют птиц которые улетают в тёплые края?
Дети: Перелётные птицы.
Изображение перелётных птиц.
Воспитатель: Назовите перелётных птиц. (Дети называют) Почему птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей) Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие птицы)
Изображение зимующих птиц.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (ответы детей) Верно. Я вам сегодня предлагаю сделать одну из зимующих птичек. Это – синичка. Пройдите к столам, на которых лежат наши заготовки.
Продуктивная деятельность: «Синичка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево. Но ему одиноко. Давайте мы с вами поселим своих пернатых друзей на это дерево. (Дети своих синичек крепят на дерево)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей)