Ольга Усачева
Конспект НОД в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Образовательная область : Речевое развитие.
Цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Посуда»
Задачи: Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление в речи форм родительного падежа существительных; образование относительных прилагательных; совершенствование связной речи путем составления рассказа описания.
Формировать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды; посуда – сковорода, кастрюля, ложки, чашка, тарелка, стакан, конфетница, салатник ; схема для рассказа о посуде.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра всем.
Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка. Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой, И с человеком дружила, его она вкусно кормила. - Догадались, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: -О посуде!
Воспитатель: Правильно! Речь будет идти о посуде. Посуда бывает разная, бывает посуда для кухни кухонная. Зачем нужна кухонная посуда? (Чтобы готовить еду, варить, жарить, тереть и т. д., для стола -какая?
Дети: - Столовая.
Воспитатель: - Для чая? Для кофе?
Дети: - Чайная, кофейная.
2. Игра «Разложи посуду»
Воспитатель: - разложите и назовите посуду, где она должна находиться. Например- терка-это кухонная посуда, а чашка- столовая.
Дети: - Кастрюля- это кухонная посуда. (дети на столе раскладывают картинки с посудой).Ложки,вилки- столовая и т. д.
3. Словесная игра
Воспитатель: -А вы знаете, как правильно использовать посуду? Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы :
Буду суп я варить- Воду мне куда налить?
Где поджарю я лучок?
Где нарежу кабачок?
Захотела чай попить Куда водички мне залить?
Где заварку заварить?
Куда мне сахар положить?
Из чего чай попьем?
Ну, тогда гулять пойдем.
(Дети дают ответы)
4. Игра «Из чего сделана посуда?»
Воспитатель: Каждая посуда может быть сделана из разного материала. Давайте подойдем к столу, где стоит различная посуда. Каждый из вас возьмет по одному предмету и определит, из какого материала изготовлена посуда (дети подходят и определяют, из чего сделана посуда) Можно попробую и я :-эта чашкаиз форфора, она- фарфоровая. А теперь вы продолжите.
Дети: Этот стакан стеклянный. Эта кастрюля железная. Эта сковорода чугунная. Этот нож железный и т. д.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
. Н. Нищева
5. Игра «Расскажи о посуде»
Воспитатель: А сейчас я прошу рассказать о посуде, а подсказкой нам будет эта схема (Мнемотаблица). Как вы думаете, что обозначает вопросительный знак? -Мы назовем название посуды, о которой будем рассказывать.
Что обозначают цветные пятна? -Цвет посуды.
Геометрические фигуры?- Форма посуды.
Квадрат большой и маленький? -Размер посуды.
А как вы думаете, что обозначает следующая подсказка? -Из какого материала сделана посуда.
Из каких частей состоит посуда.
И для чего нужна посуда, о которой вы будете рассказывать.
Рассказы детей о железной кастрюле, чугунной сковороде.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы, хорошо поиграли. Расскажите, что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: А вот вам и приятное хочу вручить, это раскраски с изображением посуды. Всем спасибо!