Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»

Татьяна Заботина
Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности с целью повышения уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению.

Программное содержание.

Образовательные:

• закрепить и систематизировать знания детей о родном Тульском крае, углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России;

• расширять представления о традиционных народных промыслах Тульской области и соседних областей;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей;

• развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их;

• совершенствовать мыслительные процессы (память, внимание, логическое мышление и воображение);

• закреплять умения и навыки детей работать с традиционным и нетрадиционным материалом при изготовлении поделок.

Воспитательные:

• воспитание интереса и любви, гордости за красоту нашей малой родины, к русским традициям и промыслам на основе ознакомления с Тульским краем.

• воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

• воспитывать желание действовать сообща, работать в малой подгруппе.

Предшествующая работа:

• заучивание пословиц и поговорок о Тульском крае;

• рассматривание открыток, альбомов с достопримечательностями Тульской области и соседних областей.

• рассматривание коллекции фотографий «Животные Тульского края», «Красная книга Тульской области»,

• просмотр мультимедийной презентации «Редкие и Краснокнижные растения Тульского края»

• Посещение с родителями выставок, фестивалей, праздников, которые проходят на территории Тульской области ;

• оформление в группе выставки "Изделия народных умельцев"

• дидактические и развивающие игры "Природа родного края", "Лесные жители", "Достопримечательности Тульского края"

Наглядные пособия и оборудование.

- презентация кроссворд «Край родной»;

- карточки для каждого ребенка «Чем знаменит край наш Тульский»;

- презентация фотоотчеты родителей о посещении выставок и фестивалей;

- материалы и инструменты для изготовления поделок (ветки березы, нитки, веревочки, засушенные листья крапивы и других растений, клей и др.) ;

- костюм «Самовар»

Ход НОД.

(Звучит музыка, входят 4 пары родителей с детьми)

Родитель. Здравствуйте! Вы тоже в гости пришли, а хозяюшка ли дома?

( ответы:

Родитель. А вдруг она к нам не выйдет. Ведь мы гости незваные, а незваный гость не каждому по душе.

1 ребенок. Мамочка, она к нам выйдет, ведь когда гости приходят, становятся весело, радостно.

2 ребенок. А мне бабушка рассказывала, что вместе с гостем в дом приходит счастье, богатство и здоровье. «Гость на гость – радость хозяйке».

Родитель. Правильно, доченька. Смотрите, а вот и хозяюшка к нам выходит.

(Выходит хозяйка)

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада всех вас видеть у себя в гостях, на посиделках. Красны девицы и добры молодцы, проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

(Входят еще родители с детьми и вступают в разговор)

Родитель. Спасибо, Вам хозяюшка за гостеприимство, наделил бы Вас Господь и житием, и бытием, и здоровьем.

Хозяюшка. Дай Бог тому, кто моему дому, дорогим гостям, милым детушкам.

Родитель. Мир вашему дому.

Хозяюшка. С миром принимаю. (становится к родителям)

Родитель. Да, хозяюшка – твоя изба - ровно тепла и уютна, и красиво, и чисто у тебя.

Хозяюшка. Я вас очень ждала, в избе порядок навела, пирогов напекла, проходите (родители проходят)

Родитель. Мы тоже пришли не с пустыми руками, а принесли угощенье разное: прянички, конфеты, бублики – для пригожей нашей публики.

Хозяюшка. Спасибо вам, гости дорогие, за ваше угощение, до только нам сегодня надо успеть мастерство показать, песни попеть, хороводы поводить. Проходите, присаживайтесь – хорошим гостям я всегда рада. Да, вот только среди всех гостей я не нахожу одного гостя, который всегда бывает на наших посиделках. Кто же это? (ответы детей)

(Входит Емеля)

Хозяюшка. А вот и Емеля! Легок на помине.

Емеля. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Хозяюшка. Емеля, какой ты веселый, загорелый.

Емеля. Да, я все лето отдыхал, путешествовал по нашей области, ой-ой-ой совсем забыл как она называется.

Дети. Тульская.

Хозяюшка. Емеля, ты, наверное, много нового увидел, узнал.

Емеля. Да! Я увидел много нового, только не все запомнил. Вот точно могу сказать, что Тульский край славится своими мастерами.

Хозяюшка. Да, не зря в народе говорят, что Тула – столица Тульских мастеров. Ребятки, да и взрослые вспомните пословицы и поговорки о Тульском крае. (дети и родители вспоминают пословицы и поговорки о Тульском крае)

Хозяюшка. Молодцы, много пословиц назвали. А знаешь ли ты, Емеля, какие области являются нашими соседями.

Емеля. Да, откуда мне знать, ведя я не грамотный, читать почти не умею.

Хозяюшка. Не расстраивайся, а лучше слушай и запоминай. Дети, да и вы родители, вспомните и назовите области, которые граничат с Тульской.

Дети. Калужская, Рязанская, Орловская, Липецкая, Московская.

Хозяюшка. Правильно назвали. А вот наша Тульская область имеет свои отличительные особенности, у нас есть то, чего нет у наших соседей, а у соседей то, чего нет у нас. Давайте попробуем найти и назвать их, а поможет вам в этом карточка, которую вы видите на экране и такие же карточки есть у вас.

Рассмотрите внимательно их. На ней изображены достопримечательности нашей области, а также соседних областей. Каждая картинка имеет свой номер. Выпишите в первый пустой квадрат номера картинок, которые относятся только к Тульской области, а во второй пустой квадратик номера картинок, на которых похожи достопримечательности, но только в соседних областях. Приступайте к выполнению задания.

Авторская игра «ЧЕМ ЗНАМЕНИТ КРАЙ НАШ ТУЛЬСКИЙ»

(беседа с детьми в ходе игры)

Хозяюшка. Какие вы умники и родители, и дети, настоящие знатоки Тульского края.

Родитель. Хозяюшка, а наша семья любит путешествовать и в этом году ходили в поход по нашей Тульской земле и увидели, что природа у нас своеобразно и неповторима, что в ней все взаимосвязано, а мы так мало об этом знаем.

Ребенок. Мама, а какая красивая река Упа, в которой мы купались, а сколько в лесу видели разных растений, птиц, даже встретили лису и косулю.

Родитель. И вот мы решили больше узнать о нашем крае, сели как то в выходной и составили небольшой кроссворд «Край родной» и предлагаем всем присутствующим его отгадать.

Хозяюшка. Ну что попробуем его отгадать?

КРОССВОРД «КРАЙ РОДНОЙ»

Хозяюшка. Молодцы. Я думаю, что многие родители последуют вашему примеру и поедут на отдых не на юг, а будут путешествовать по нашему Тульскому краю. А кроссворд то не простой, здесь есть ключевое слово, которое выделяется среди всех слов. Что же это за слово, ребятки. Правильно – «праздник». Да, на нашей Тульской земле проходят много фестивалей (каких спросить гостей) по русскому народному творчеству и я знаю, что многие родители побывали на этих праздниках, составили небольшие фотоотчеты и сейчас поделятся своими впечатлениями.

(Рассказы детей и родителей о фестивале «Пестрая поляна», «Праздник Троицы», фестиваль «Крапивны»)

Емеля. Хозяюшка, я тоже побывал на празднике «Троица» в Ясной Поляне и научился танцевать, сейчас хочу пригласить ваших детей на этот танец.

ТАНЕЦ С ДЕТЬМИ.

Хозяюшка. Спасибо тебе Емеля за такой красивый танец, а родителям за такие интересные рассказы. Я думаю, что вы не только получили огромное удовольствие от праздников, а увидели что –то новое, чему-то научились. Может быть поделитесь своим умениями и научите всех желающих.

1 родитель. Моей дочурке понравилось делать куклу - оберег из березовых веток и я могу научить этому же деток и взрослых.

2 родитель. А мы всей семьей тоже побывали на празднике Троицы в Ясной Поляне, жаль что нет фотографий, зато приняли участие в мастер-классе и вместе с дочкой сделали корзину с цветами, можем и вас научить.

3 родитель. А нам очень запомнились на празднике Крапивы разные картины, панно, сделанные из листьев крапивы и других растений, цветов, и мы приняли участие в мастер-классе по флористике. Если есть желающие, милости просим за наш столик, мы и вас научим.

Ребенок. Ну а нам с мамой очень понравилось, как девушка в старинном русском костюме рассказывала о тульском ткачестве и показывала на маленьком станке как можно ткать половики из лоскутков. Мы с мамой научились и с радостью научим вас.

Хозяюшка. Все желающие и дети, и взрослые находите себе дело по душе.

МАСТЕР-КЛАССЫ «ПОДЕЛКИ ДЛЯ ЕМЕЛИ»

Хозяюшка. Какие красивые поделки получились. Емеля, тебе нравятся?

Емеля. Очень нравятся, спасибо детям и их родителям, что научили меня делать такие поделки. Их можно подарить на праздник своим друзьям, родным и близким. Я получил огромное удовольствие от нашей встречи.

Хозяюшка. Дети, мамы, папы, а что вам понравилось на наших посиделках, что запомнилось, какие есть пожелания. (ответы детей и родителей)

Хозяюшка. Хорошо мы с вами протрудились, а после хорошей работы можно отдохнуть, как говорили в старину «Делу -время, а потехе – час». Сейчас бы чайку попить со сладостями, которые вы приготовили, да с Тульским пряничком из Тульского самовара, но только самовара нет.

Емеля. Я помогу! По-Щучьему велению, по-моему хотению самовар появись.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «САМОВАР».

Хозяюшка. Ну, а сейчас всех приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары» Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка». Конспект НОД в средней группе «Край, в котором я живу».

Конспект НОД «Край родной мой, Ставропольский» в подготовительной группе Тема: «Край родной мой, Ставропольский». Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам. Задачи образовательных.

Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ЦКМ "Дом в котором мы живем" в старшей, подг. группе Воспитатель : Тархина А. В. Программное содержание: • Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ямал — мой край арктический» Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Развитие речи» (Художественная литература). Автор конспекта НОД: Айдапкулова.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа) Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель:.

Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок» Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок) Вид проекта: • По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,.

Проект «Край, в котором мы живем» Министерство образования Иркутской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Солнышко» Проект «Край,.

Родительское собрание в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заботина (УИ 1569783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД