Татьяна Заботина
Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности с целью повышения уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению.
Программное содержание.
Образовательные:
• закрепить и систематизировать знания детей о родном Тульском крае, углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России;
• расширять представления о традиционных народных промыслах Тульской области и соседних областей;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей;
• развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их;
• совершенствовать мыслительные процессы (память, внимание, логическое мышление и воображение);
• закреплять умения и навыки детей работать с традиционным и нетрадиционным материалом при изготовлении поделок.
Воспитательные:
• воспитание интереса и любви, гордости за красоту нашей малой родины, к русским традициям и промыслам на основе ознакомления с Тульским краем.
• воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
• воспитывать желание действовать сообща, работать в малой подгруппе.
Предшествующая работа:
• заучивание пословиц и поговорок о Тульском крае;
• рассматривание открыток, альбомов с достопримечательностями Тульской области и соседних областей.
• рассматривание коллекции фотографий «Животные Тульского края», «Красная книга Тульской области»,
• просмотр мультимедийной презентации «Редкие и Краснокнижные растения Тульского края»
• Посещение с родителями выставок, фестивалей, праздников, которые проходят на территории Тульской области ;
• оформление в группе выставки "Изделия народных умельцев"
• дидактические и развивающие игры "Природа родного края", "Лесные жители", "Достопримечательности Тульского края"
Наглядные пособия и оборудование.
- презентация кроссворд «Край родной»;
- карточки для каждого ребенка «Чем знаменит край наш Тульский»;
- презентация фотоотчеты родителей о посещении выставок и фестивалей;
- материалы и инструменты для изготовления поделок (ветки березы, нитки, веревочки, засушенные листья крапивы и других растений, клей и др.) ;
- костюм «Самовар»
Ход НОД.
(Звучит музыка, входят 4 пары родителей с детьми)
Родитель. Здравствуйте! Вы тоже в гости пришли, а хозяюшка ли дома?
( ответы:
Родитель. А вдруг она к нам не выйдет. Ведь мы гости незваные, а незваный гость не каждому по душе.
1 ребенок. Мамочка, она к нам выйдет, ведь когда гости приходят, становятся весело, радостно.
2 ребенок. А мне бабушка рассказывала, что вместе с гостем в дом приходит счастье, богатство и здоровье. «Гость на гость – радость хозяйке».
Родитель. Правильно, доченька. Смотрите, а вот и хозяюшка к нам выходит.
(Выходит хозяйка)
Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада всех вас видеть у себя в гостях, на посиделках. Красны девицы и добры молодцы, проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
(Входят еще родители с детьми и вступают в разговор)
Родитель. Спасибо, Вам хозяюшка за гостеприимство, наделил бы Вас Господь и житием, и бытием, и здоровьем.
Хозяюшка. Дай Бог тому, кто моему дому, дорогим гостям, милым детушкам.
Родитель. Мир вашему дому.
Хозяюшка. С миром принимаю. (становится к родителям)
Родитель. Да, хозяюшка – твоя изба - ровно тепла и уютна, и красиво, и чисто у тебя.
Хозяюшка. Я вас очень ждала, в избе порядок навела, пирогов напекла, проходите (родители проходят)
Родитель. Мы тоже пришли не с пустыми руками, а принесли угощенье разное: прянички, конфеты, бублики – для пригожей нашей публики.
Хозяюшка. Спасибо вам, гости дорогие, за ваше угощение, до только нам сегодня надо успеть мастерство показать, песни попеть, хороводы поводить. Проходите, присаживайтесь – хорошим гостям я всегда рада. Да, вот только среди всех гостей я не нахожу одного гостя, который всегда бывает на наших посиделках. Кто же это? (ответы детей)
(Входит Емеля)
Хозяюшка. А вот и Емеля! Легок на помине.
Емеля. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Хозяюшка. Емеля, какой ты веселый, загорелый.
Емеля. Да, я все лето отдыхал, путешествовал по нашей области, ой-ой-ой совсем забыл как она называется.
Дети. Тульская.
Хозяюшка. Емеля, ты, наверное, много нового увидел, узнал.
Емеля. Да! Я увидел много нового, только не все запомнил. Вот точно могу сказать, что Тульский край славится своими мастерами.
Хозяюшка. Да, не зря в народе говорят, что Тула – столица Тульских мастеров. Ребятки, да и взрослые вспомните пословицы и поговорки о Тульском крае. (дети и родители вспоминают пословицы и поговорки о Тульском крае)
Хозяюшка. Молодцы, много пословиц назвали. А знаешь ли ты, Емеля, какие области являются нашими соседями.
Емеля. Да, откуда мне знать, ведя я не грамотный, читать почти не умею.
Хозяюшка. Не расстраивайся, а лучше слушай и запоминай. Дети, да и вы родители, вспомните и назовите области, которые граничат с Тульской.
Дети. Калужская, Рязанская, Орловская, Липецкая, Московская.
Хозяюшка. Правильно назвали. А вот наша Тульская область имеет свои отличительные особенности, у нас есть то, чего нет у наших соседей, а у соседей то, чего нет у нас. Давайте попробуем найти и назвать их, а поможет вам в этом карточка, которую вы видите на экране и такие же карточки есть у вас.
Рассмотрите внимательно их. На ней изображены достопримечательности нашей области, а также соседних областей. Каждая картинка имеет свой номер. Выпишите в первый пустой квадрат номера картинок, которые относятся только к Тульской области, а во второй пустой квадратик номера картинок, на которых похожи достопримечательности, но только в соседних областях. Приступайте к выполнению задания.
Авторская игра «ЧЕМ ЗНАМЕНИТ КРАЙ НАШ ТУЛЬСКИЙ»
(беседа с детьми в ходе игры)
Хозяюшка. Какие вы умники и родители, и дети, настоящие знатоки Тульского края.
Родитель. Хозяюшка, а наша семья любит путешествовать и в этом году ходили в поход по нашей Тульской земле и увидели, что природа у нас своеобразно и неповторима, что в ней все взаимосвязано, а мы так мало об этом знаем.
Ребенок. Мама, а какая красивая река Упа, в которой мы купались, а сколько в лесу видели разных растений, птиц, даже встретили лису и косулю.
Родитель. И вот мы решили больше узнать о нашем крае, сели как то в выходной и составили небольшой кроссворд «Край родной» и предлагаем всем присутствующим его отгадать.
Хозяюшка. Ну что попробуем его отгадать?
КРОССВОРД «КРАЙ РОДНОЙ»
Хозяюшка. Молодцы. Я думаю, что многие родители последуют вашему примеру и поедут на отдых не на юг, а будут путешествовать по нашему Тульскому краю. А кроссворд то не простой, здесь есть ключевое слово, которое выделяется среди всех слов. Что же это за слово, ребятки. Правильно – «праздник». Да, на нашей Тульской земле проходят много фестивалей (каких спросить гостей) по русскому народному творчеству и я знаю, что многие родители побывали на этих праздниках, составили небольшие фотоотчеты и сейчас поделятся своими впечатлениями.
(Рассказы детей и родителей о фестивале «Пестрая поляна», «Праздник Троицы», фестиваль «Крапивны»)
Емеля. Хозяюшка, я тоже побывал на празднике «Троица» в Ясной Поляне и научился танцевать, сейчас хочу пригласить ваших детей на этот танец.
ТАНЕЦ С ДЕТЬМИ.
Хозяюшка. Спасибо тебе Емеля за такой красивый танец, а родителям за такие интересные рассказы. Я думаю, что вы не только получили огромное удовольствие от праздников, а увидели что –то новое, чему-то научились. Может быть поделитесь своим умениями и научите всех желающих.
1 родитель. Моей дочурке понравилось делать куклу - оберег из березовых веток и я могу научить этому же деток и взрослых.
2 родитель. А мы всей семьей тоже побывали на празднике Троицы в Ясной Поляне, жаль что нет фотографий, зато приняли участие в мастер-классе и вместе с дочкой сделали корзину с цветами, можем и вас научить.
3 родитель. А нам очень запомнились на празднике Крапивы разные картины, панно, сделанные из листьев крапивы и других растений, цветов, и мы приняли участие в мастер-классе по флористике. Если есть желающие, милости просим за наш столик, мы и вас научим.
Ребенок. Ну а нам с мамой очень понравилось, как девушка в старинном русском костюме рассказывала о тульском ткачестве и показывала на маленьком станке как можно ткать половики из лоскутков. Мы с мамой научились и с радостью научим вас.
Хозяюшка. Все желающие и дети, и взрослые находите себе дело по душе.
МАСТЕР-КЛАССЫ «ПОДЕЛКИ ДЛЯ ЕМЕЛИ»
Хозяюшка. Какие красивые поделки получились. Емеля, тебе нравятся?
Емеля. Очень нравятся, спасибо детям и их родителям, что научили меня делать такие поделки. Их можно подарить на праздник своим друзьям, родным и близким. Я получил огромное удовольствие от нашей встречи.
Хозяюшка. Дети, мамы, папы, а что вам понравилось на наших посиделках, что запомнилось, какие есть пожелания. (ответы детей и родителей)
Хозяюшка. Хорошо мы с вами протрудились, а после хорошей работы можно отдохнуть, как говорили в старину «Делу -время, а потехе – час». Сейчас бы чайку попить со сладостями, которые вы приготовили, да с Тульским пряничком из Тульского самовара, но только самовара нет.
Емеля. Я помогу! По-Щучьему велению, по-моему хотению самовар появись.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «САМОВАР».
Хозяюшка. Ну, а сейчас всех приглашаю на чаепитие.