Альфия Айдапкулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Ямал — мой край арктический»
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Развитие речи» (Художественная литература).
Автор конспекта НОД: Айдапкулова А. К., воспитатель, _I_квалификационной категории МБДОУ ДС «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО
Цель работы: - Научить самостоятельно, выбирать орнамент для работы.
- Познакомить детей с животным – леммингом.
- Закрепить знания детей о природе Ямальской земли: растениях, животных; одежде ненцев; названия городов на полуострове Ямал; об орнаменте.
- Закрепить умение детей украшать орнаментом ягушку.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Ямал — мой край арктический“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
- Развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности; расширять кругозор, обогатить жизненный опыт детей.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю, городу
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально-коммуникативное развитие»:
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,
• развитие активного и пассивного словаря по теме, формирование лексико-грамматического строя языка, связной речи;
• формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков;
• формирование элементарных представлений о безопасных способах взаимодействия с окружающим миром.
• использование здоровье сберегающих технологий (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутка, контроль над правильной осанкой детей.
Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие»:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий;
• уточнить и расширить представления детей о Ямале
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения работы различных действий; развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
• «Физическое развитие» развитие крупной и мелкой моторики; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Предпосылки учебной деятельности:
• коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
• познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;
• регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.
• игровые – выполнение правил игр.
Предварительная работа: экскурсия в городской музей, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Северный край». Чтение ненецких сказок рассказов, подвижные игры народов Севера, рассматривание иллюстраций с орнаментом.
Материал: малица, орнамент, клей, компьютер, художественная. литература: загадки, стихи, приметы.
Словарная работа: лемминг, стойбище, Лабытнанги.