Жанна Мурзанаева
Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Край, в котором я живу
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка».
«Край, в котором я живу»
Составила и провела:
Воспитатель1 категорий
Мурзанаева Ж. В.
Конспект НОД в средней группе «Край, в котором я живу»
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Край, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
-обсудить с детьми самые красивые места родного поселка, учить делиться впечатлениями; развивать тендерные взаимоотношения.
-закрепить знания о названии поселка, его улицах, достопримечательностях.
-воспитывать любовь к родному краю.
Материалы.
1. Презентация «Достопримечательности поселка».
2. Конверт с разрезными картинками «Достопримечательности поселка»
3. Фотографии улиц поселка ; билетики (цветочки) ; магнитная доска
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоальбома родного поселка.
2. Чтение рассказов и стихов о поселке.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе, дружно поздороваемся.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за поселок? Поселок Сернур? А на какой я улице? На 30 лет Победы? Кажется, я опять заблудился. Ребята, вы расскажите мне, где это я оказался?
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он как всегда все забыл и перепутал. Давайте расскажем ему о нашем поселке и его достопримечательностях.
- Как называется наш поселок? (поселок Мари-Турек)
Воспитатель: Наш поселок очень красивый состоит из улиц больших и маленьких. А на каких улицах живете вы? (дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы)
Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш поселок, а ведь здесь еще не все улицы.
- Ребята, а на какой улице находится наш детский сад? (улица 70 лет октября)
Воспитатель: Дети, сейчас мы, не выходя из зала, совершим экскурсию по-нашему поселку. А на чем можно путешествовать по поселку? (на автомобиле, маршрутном такси, автобусе)
- Я предлагаю поехать на автобусе. (Имя) будет водителем, а мы пассажирами. Тогда я выдам вам «билеты» : Все дети у нас с билетами? Проходим к автобусу. Прошу вас занять свои места, согласно вашему билетику. Незнайка, присоединяйся к нам, (дети занимают места согласно цветочкам на билетике)
Воспитатель: Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. (Слайд 1) Музыка
- Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех жителей поселка. Знакомо ли вам это место? (Слайд 2)
- Да, это кинотеатр «Заря». Какие праздники и как мы здесь празднуем? (празднуем Новый год, Масленицу, проводы зимы. Празднуем с песнями, танцами, играми, конкурсами и т. д.) здесь проходят разнообразные
концерты, показ фильмов, театральные представления.
- Давайте и мы представим себя артистами и для Незнайки и гостей исполним песню. (Наш край)
Воспитатель: Занимаем свои места, мы продолжаем экскурсию по-нашему поселку.
Посмотрите внимательно, кто узнал следующую остановку. (Слайд 3) Правильно, это Ледовый дворец. Что мы знаем об этом месте?
Воспитатель: И взгляните, кому знакомо это здание? Да, это здание районной библиотеки. (Слайд 4)
Что такое библиотека?
Как нужно обращаться с книгами?
В библиотеке живут книги для взрослых и детей. Их можно читать прямо в библиотеке, и брать для чтения домой. Обращаться с книгами нужно бережно: не рвать, не рисовать в них, не мять листы.
- Самира выучила стихотворение о бережном отношении к книге, давайте послушаем.
Ребенок:
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной,
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? (слайд 5)
- Да, это здание районной больницы. Кто здесь работает? Что здесь делают?
Что нужно делать, чтобы не болеть? Здесь работают врачи, медсестры, они лечат больных взрослых и детей. Для того чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку, закаляться, заниматься спортом.
Воспитатель: И мы с вами давайте сделаем физкультминутку, чтобы не болеть: Музыка «Пяточка- носочек»
Воспитатель: Занимаем свои места, мы продолжаем экскурсию по-нашему поселку. Посмотрите и скажите. Кому знакомо это здание?
Школа. (Слайд 6).
Кто работает?
Воспитатель: А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что это за место в нашем поселке? Конечно это Парк культуры и отдыха. (Слайд 7)
-Что вы видели в парке? (мемориал погибшим солдатам)
- А еще, что есть в парке?
Воспитатель: На этом наша экскурсия по поселку подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад.
Песня «Едет автобус»
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, в каких местах нашего поселка мы побывали. Для этого сядьте за столы. Я предлагаю вам собрать пазлы и назвать, что у вас получилось (дидактическая игра «Достопримечательности поселка»)
Воспитатель: Давайте на память Незнайке подарим фотоальбом нашего поселка Мари-Турек
- Незнайка, теперь ты знаешь, как называется наш поселок и его улицы?
Незнайка: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю, как называется ваш поселок и его улицы. До свидания.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Наш поселок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы наш поселок становился еще краше? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники)
- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали, какие мы дружные и сплоченные. Давайте подарим нашим гостям и нашему любимому поселку свои улыбки.
Воспитатель: А вот и настала пора расставания, давайте скажем простые слова: «Друзья, до свидания!»