Ирина Васильева
Проект «Край, в котором мы живем»
▼ Скачать
Край, в котором мы живем
Министерство образования Иркутской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Солнышко»
Проект
«Край, в котором мы живем»
Автор: Васильева Ирина Сергеевна
воспитатель подготовительной группы
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги, по которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Публикация «Проект „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Наименование проекта :
«Край, в котором мы живем» - проект по краеведению - расширение представлений дошкольников о своем крае, развитие чувства патриотизма.
Актуальность проекта :
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Гипотеза:
В результате работы по расширению знаний детей о своём родном поселке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта :
• Расширить знания о культурных традициях и образе жизни народа;
• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям
• Раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
Задачи проекта :
• Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
• Дать представление о роли родного поселка, познакомить с различными социальными объектами, их значением для жизни поселка.
• Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
2. Практический – реализация проекта.
3. Итоговый – подведение результатов, защита проекта
Вид проекта :
Познавательный и творческий.
Участники проекта :
• дети подготовительной группы МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Усть-Ордынского
• воспитатель;
• родители воспитанников.
Срок реализации проекта :
09 марта по 18 марта 2016 года
Предполагаемый результат:
• расширение знаний детей о родном крае, обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Методическое обеспечение:
1. Е. К. Ривина «Государственные символы России» М. Аркти, 2009.
2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику –об истории и культуре России» М. Аркти, 2003.
3. Н. А. Арапова-Пискарёва «Мой родной дом» М. Мозаика - синтез, 2004.
4. Ю. Е. Антонов; Л. В. Лёвина «Как научить детей любить Родину» М. Аркти, 2003.
5. Е. Е. Тармаханов; Л. М. Домешек; Т. Е. Санжиева «История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Улан-Удэ. БГУ, 2003.
Этапы проекта :
• Беседы с детьми на тему «Мой поселок», «Национальная одежда».
• Экскурсия «По поселку мы пройдем» (знакомство социально значимыми объектами поселка)
• Участие в смотре – конкурсе краеведческих уголков среди групп
• Оформление выставки книг бурятских и иркутских писателей
• Подготовка фото материала «Знаменитые земляки»;
• Оформление родителями макетов «Деревенский двор», «Бабушкин огород»
• Организация подвижных игр на прогулке «Игры народов Сибири»
• индивидуальная работа с семьями воспитанников.
Тематический план работы:
• Познавательно-речевое развитие «Наш поселок Усть-Ордынский». Обзорная экскурсия по поселку, целевая прогулка к социально значимым объектам: музей, библиотека, ЦНТ, площадь Ленина, школы.
• «Мой поселок славный для меня ты главный» Рассматривание фото поселка.
• Беседы о гербе поселка, района (знакомство с символикой района)
• Посещение детьми краеведческого музея, библиотеки, ЦНТ.
• Чтение произведения иркутского писателя Устинова С. К. «Сказки и были о лесных жителях».
• Составление рассказов по впечатлениям экскурсии.
• Беседа «Знаменитые земляки» (фотоматериал о спортсменах района)
• Художественно-эстетическое развитие «Художники Иркутска» Знакомство с творчеством художника Конева Е. А. (живописец, очень много написал картин про Байкал, про деревенскую жизнь.
• Беседа «Национальная одежда» (рассматривание фото, предметов одежды бурят)
Физическая культура.
• «Игры народов Сибири» (имеется картотека).
• Разучивание с детьми игр: «Прыжки через нарты», «Перетягивание каната»
В рамках реализации проекта подготовлены презентации: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Иркутские писатели».
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.