Елена Василенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Поиск сокровищ»
Образовательная область:
Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура)
Программное содержание:
Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста, познакомить с особенностями культуры, достопримечательностями городов России.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание «соседей» числа.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
2. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине, считать в прямом и обратном порядке.
3. Познакомить с основными достопримечательностями городов России
Развивающие:
1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность и память.
2. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
3. Развивать умение сочетать речь и движения
4. Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, организованность
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся…
Сегодня, мы из обычных девчонок и мальчишек превратимся в настоящих пиратских матросов и отправимся на поиски сокровищ!
Согласны?
Дети: да
Вос-ль: я – капитан крюк! И сегодня я узнал, что самое ценное сокровище – это знания! Предлагая срочно его добыть! И отправимся за ними в самую большую страну в мире!
(у карты России) Туда, где на одном конце начинается утро, на другом – ложатся спать. Туда, где люди добираются с одного конца страны на другой на поезде целых 7 дней.
Ну что, матросы, поняли про какую страну я говорю?
Дети: про Россию
Вос-ль: тогда все на борт! Наше путешествие начинается! (играет музыка, дети стоят на палубе корабля)
Внимание, команда, впереди первый город! Будем брать штурмом! Но что же это? Какое-то препятствие на пути…
Дорогу преграждают перепутанные цифры. Чтобы подобраться к городу нужно разложить их по порядку от меньшего к большему.
Молодцы! Вот и открывается перед нами первый город…
Это Казань! Столица Татарстана. Коренной народ татары. (рассматриваем национальный татарский костюм)
Главная достопримечательность – Казанский кремль. Интересно, сколько же у него башен? Давайте соберем их и посчитаем!
-сколько получилось?
Дети: 13 башен
- из каких фигур они составлены?
Дети: треугольники, прямоугольники
А еще в Татарстане очень любят играть. А вы любите?
Любимая игра в Татарстане Кузбайлау уены (а по-русски жмурки) сыграем?
(игра в жмурки)
- понравилась игра?
Весело в Казани, много узнали об этом городе, а значит, разбогатели! Пора отправляться в путь за новыми сокровищами!
Все на палубу! (играет музыка)
Следующая остановка в городе Сочи.
Но что же это? Опять преграда? Но нас не напугать! Есть карта чтобы пройти! «Чтоб к сокровищам пройти, на нужные фигуры наступи»
(голубой круг, салатовый треугольник, зеленый прямоугольник)
(проходим по геометрическому одеялу под музыку)
Молодцы, мои бравые матросы!
Ну, здравствуй, Сочи!
Этот город находится на Кавказе. (национальный костюм)
Город славится своей потрясающей природой, а именно водопадами. Посмотрите какие они красивые и разные!
-какой самый высокий?
-самый широкий?
-самый низкий?
-самый узкий?
Еще Сочи известен тем, что в 2014году здесь проходили зимние олимпийские игры. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: хоккей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание и т. д.
А хотите попробовать себя в роли настоящих хоккеистов?
( дети делятся на 2команды: мальчики и девочки)
(эстафета хоккей)
Ну что, мои разбогатевшие матросы, поплыли дальше?
Все сокровища города Сочи наши. Следующий город Санкт-Петербург.
Вперед!
И опять преграда.
«Чтоб в город на Неве пройти,
Смекалку нудно обрести…
Внимательно загадку прочитай
И ответ скорее дай!»
(математические классики. Задания по карточкам. «соседи» числа)
Ура! Мы с Санкт-Петербурге!
Санкт-Петербург еще называют культурной столицей России. В этом городе большое количество музеев, театров. Очень красивая архитектура (здания, разводные мосты и т. д.).
А еще Санкт-Петербург расположен на островах. И названия некоторых, мы сейчас узнаем, сыграв в математическое домино. (девочки – точки, мальчики – цифры)
Здорово! Вот сколько знаний мы добыли! Сундук уже заполнен сокровищами. Пришла пора разобрать его!
Рефлексия:
- в каких городах побывали?
-Что запомнилось в Казани?
-в Сочи?
-в Санкт-Петербурге?
Мы теперь самые богатые!
У нас появились новые знания!
Пришла пора возвращаться в детский сад! Матросы на борт! (под музыку плывем в детский сад)
До новых приключений!