Инна Жадобина
Конспект НОД в Подготовительной группе по экологии «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе.
Задачи: - продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира; закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса в разное время года; - развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, -воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.
Ожидаемый результат:
- проявляют интерес к жизни животных и растений;
Публикация «Конспект НОД в Подготовительной группе по экологии „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: карточки с изображением животных, птиц, картинки с изображением водоема с рыбами.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры и др.
ХОД
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе, а помогут нам в этом участниКИ конкурса «Будь природе другом»!
Звучит торжественная музыка. Входят участниКИ, встают друг напротив друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Если любите природу, Если знаете о ней, Вы идите в путь смелей!
тур: «Звери» Дидактическая игра «Сложи картинку».
Командам нужно сложить из частей картинку с изображением лесных животных (белка, заяц) и рассказать об особенностях их жизни в разное время года. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа)
ВОСПИТАТЕЛЬ - Молодцы, ребята, справились с заданием! А мы продолжаем. тур: «Птицы» Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку – отгадку с изображением нужной птицы и показать ее. ВыигрываЮТ ТЕ, которая быстрее и правильнее справится с заданием:
1. Слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.)
2. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) 4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).
5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)
6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:
Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)
7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)
Ведущий: - Вы замечательно справились с этим заданием! А интересно, отгадаете ли вы вот эти загадки?
тур: «Рыбы»
ДЕТЯМ предлагают картинку с изображением водоема с рыбами и конверт с заданием. В каждом конверте есть подсказка, однако, если команда решает ей воспользоваться
1
У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?
Подсказка: «Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами (щука)».
2
Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
Подсказка: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался (сом)» Ведущий: - Вы отличные рыбаки! А у нас следующий тур!
V тур: «Насекомые»
Игра «Угадай, кто я?»
– Внимание: черный ящик, ваша задача отгадать, какое насекомое в нем спряталось. Для этого вы будете задавать мне вопросы по очереди, на которые я буду отвечать только «да» или «нет». Побеждает ТОТ КТО, первой угадавшая это насекомое. VI тур: «Растения» 1. Из какого дерева делают спички? (Осина) 2. Какое дерево покрыто корой белого цвета? (Береза.)
3. Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)
4. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)
5. Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха)
6. Какие растения помогают при болезнях?
7. Сколько раз может цвести одуванчик?
8. Все ли растения цветут?
9. Каких растений надо опасться?
10. От какого дерева летит пух?
VI тур: «Растения» 1. Из какого дерева делают спички? (Осина.)
2. Какое дерево покрыто корой белого цвета? (Береза.)
3. Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)
4. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)
5. Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха)
6. Какие растения помогают при болезнях?
7. Сколько раз может цвести одуванчик?
8. Все ли растения цветут?
9. Каких растений надо опасться?
10. От какого дерева летит пух?
Воспитатель:Награждение победителей.