спирина татьяна
«Рыбы». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Рыбы»
Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб.
Программное содержание :
Расширять у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение рассуждать, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы, учить составлять рассказ по плану.
Публикация «„Рыбы“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать навыки словообразования, употребления существительных с суффиксами.
1. Ход занятия: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Возьмем друг- друга за руки, посмотрим в глазки своему соседу: сначала слева, потом справа и на всех. А также поприветствуем гостей.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Что это? (глобус). Скажите, какого цвета на нем больше всего? (синего).А что означает синий цвет (моря, океаны, реки).
Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в мир,а в какой, вы узнаете, отгадав загадку :
Плаваю под мостиком,
Виляю хвостиком.
По земле не хожу.
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть,- не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Правильно, это рыбы. Рыб очень много и живут они в озерах, морях, реках, океанах.
Скажите какая вода в реках, озерах (не соленая, пресная).Рыбы, которые живут в озерах, реках называют- пресноводным.
Какая вода в океанах (соленая) .А рыбы которые живут в морях? (морские).А есть рыбы, которые живут в аквариуме; могут ли такие рыбы жить в морях,в наших реках (нет, они теплолюбивые).Какая вода должна быть в аквариуме? Чем кормят аквариумных рыб?
Давайте вспомним какое строение у рыб.
-Голова, тело, хвост, плавники.
- Для чего нужен хвост? (Служит рулем)
- Чем покрыто тело рыбы (чешуей).
- Чем дышат рыбы в воде? (жабрами).
Они все время открывают и закрывают рот, заглатывают воду. Жабры забирают кислород и через жаберные крышки выходят наружу.
-Есть глаза, они их никогда не закрывают, потому что у рыб нет век, спят с закрытыми глазами.
-Чем они питаются? (водорослями, червями).
- Сейчас, я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут. Сначала мама – рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растет зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так и называют. Потом из головастика вырастает малек. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растет и вскоре из нее вырастает настоящая рыба.
2. Игра «Семейка слов». Поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба :
-Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка).
-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).
-Что делает рыбак? (рыбачит).
-Куда ходит рыбак? (на рыбалку).
-Какой суп варят из рыбы? (рыбный).
-Как назвать большую рыбу? (рыбина).
-Чей хвост у рыбы (рыбий).
Отлично! Вы подобрали столько слов из одного семейства.
3. Игра «Скажи ласково» (лещ- лещик, сельд –селедочка и т. д)
4. Пришло время отдохнуть. Физминутка.
5. «Опиши рыбу» (мнемотехника).
6. А теперь, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите ребята, что у нас стоит на столе? (аквариум). Только в нем нет рыб, я предлагаю запустить в него рыб. А рыб мы будем делать из цветной бумаги.
Но прежде, чем приступим к работе, мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
7. Практическая часть : Аппликация.
8. Итог занятия.