Галина Иващенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на природе: поведения во время грозы, при разведении костра.
Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах.
Развивающие: способствовать развитию воображения, любознательности, внимания. Развивать мышление при решении проблемных ситуаций.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща. Воспитывать желание бережного отношения к своему здоровью, желание прийти на помощь человеку, попавшему в беду.
Приглашаю вас сегодня в туристический поход.
Кто такой турист? (иллюстрация)
Как одеваются туристы?
Как называется то место, где отдыхают туристы?
А вот какие правила безопасности должен знать турист мы узнаем, если пройдём весь путь по маршрутной карте. (рассматривают карту)
Куда они складывают свои вещи?
Почему в рюкзак?
Что нам нужно для похода? (собирают предметы, которые нужно для похода)
Игра «Угадай»
Посмотрите на предметы лежащие на столе будем отгадывать, что нам пригодится в походе.
Загадки
В лес, в поход идём
Друга мы с собой берём
Он не даст нам заблудиться
И покажет где север, где юг. (компас)
Нам в походе не только нужны вкусные ватрушки,
Но и ещё пить чай большие… кружки
Повернитесь к столу, что ещё мы возьмём с собой?
Зачем нужен свисток? (уточняющий рассказ воспитателя)
И конечно – спички, чтобы не намокли в пакетик.
Давайте рассмотрим нашу маршрутную карту первая наша остановка – поляна.
Давайте посчитаем сколько человек отправляется в поход (пересчитывают)
Кто напомнит, как надо двигаться в походе
(друг за другом, не наталкиваясь, не обгоняя друг друга, на определённом расстоянии)
( идут по ковру: кто шагает с рюкзаком
Мы –туристы
Кто со скукой не знаком
Мы туристы
Эй, ребята,твёрже шаг
Что турист берёт в дорогу
Песню, ложку и рюкзак.
Вот и пришли мы на поляну в лес.
Релаксация (.аудиозапись-"Звуки леса") закройте глаза, представьте, что мы в лесу, слышны голоса птиц, слышен лёгкий ветерок, запах сосен…
Это настроение пронесите через весь наш поход.
Вдохните запах леса.
Дыхательная гимнастика
Вереди у нас речка.
Давайте, переправимся через реку –
Двигательная активность
--по камням, по мостику-канату прямо и боком, взявшись за руки, поваленное дерево и в лес. Идите аккуратно, чтобы не промочить ноги, не упадите в воду.
Мне кажется, что Ваня намочил ноги, что надо сделать?. Давайте посидим на берегу реки, пока Ваня переоденет носки.
Моделирование ситуации «Что было бы если бы Кирилл упал в воду?»
что бы с ним произошло,как вы думаете?
Ответы детей
Я вам предлагаю поиграть в игру «Белое и чёрное»
Давайте соберём грибы съедобные к белому кругу,а несъедобные к чёрному. (На магнитной доске)
Правило для туриста- не брать незнакомые грибы.
У нас на участке в д. саду есть пенёк и на нём тоже растут грибы давайте вспомним какие нам встречались (слайды)
Грибы мы собрали –можно устроить привал
Надо разжечь костёр. а вот правила разжигания мы вспомним, посмотрев на таблицу. Давайте расскажем что сначала, что потом.
(мнемотаблица)
Давайте разожжём костёр (дети складывают из веток костёр) музыка
В середине- фонарик
Физминутка
А сейчас мы отдохнём, включим весёлую музыку и потанцуем.
Воду, чтобы вскипятить чай мы можем набрать из родника, который бьёт из-под земли.
Воду надо кипятить, а ещё можно взять ветку калины, опустить её в воду, а через пол часа её можно пить она обеззараживается.
Кажется надвигаются тучи. Как потемнело кругом. слышится шум дождя
(слайды -гроза, сопровождающиеся звуками)
На макете лес.
Смотрите Танечка и Ванечка из сказки «Бармалей» К. Чуковского пошли в лес и там их застала гроза. они сильно испугались и что им делать. Куда им спрятаться?
Молния -лампа
Гроза прошла стороной, а мы поместим картинку на м. доску, чтобы помнить какие правила безопасности надо помнить.
Давайте уточним, что же должен знать каждый турист, отправляясь в поход?
А теперь отдохнем перед обратной дорогой. Садитесь поудобнее угощайтесь печеньем, чаем
Дети пьют чай с термоса, едят печенье
На природе отдыхали
Много ели и играли
мусор весь мы соберём
И с собой его возьмём
Ведь полянка – чей-то дом
Пусть порядок будет в нём
Наводят порядок на полянке. Возвращаются в детский сад.