Татьяна Терентьева
Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Терентьева, Нина Лобанова
Лексическая тема «Деревья».
I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке, в лесу, в городе познакомить его с некоторыми деревьями — березой, рябиной, елью. Проговорите с ребенком: Где растут деревья? Деревья живые или неживые? Что надо сделать для того, чтобы дерево росло? Что растет на дереве? Что набухает весной на ветках? Что распускается из почки? Чем покрыто дерево? Что еще есть у дерева? Где прячутся корни? Уточните с ребенком, что делает дерево? (растет, качается) Почка? (набухает, лопается) Ветка? Лист? Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев в разные времена года. Объясните ребенку, что происходит с деревьями в разные времена года. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику.
Темочки:
II.Словарь:
Существительные: берёза, ель, рябина, корень, ствол, ветка, лист (иголка, шишка, серёжка, ягода, парк, лес.
Глаголы: растёт, набухает, распускается, пьёт.
Наречия: вверх, вниз, высоко, низко.
Прилагательные: длинный, короткий, высокий, низкий, круглый, овальный, острый, коричневый, белый, чёрный, зелёный, красный, коричневый, оранжевый, толстый, тонкий.
Предлоги: На, Под, В, За, Над, С.
III.Поиграйте в игры:
Задание 1. «Покажи, где…»
- Маша гуляет по лесу.
Покажи, где дерево.
Покажи, где берёза (рябина, ель)
Покажи, где деревья. (берёзы, ели)
Задание 2. «Я покажу, а ты назови».
Взрослый показывает на дерево и спрашивает:
Что это? (ребёнок отвечает: «Это берёза, ель, рябина»)
Когда ребёнок назвал все деревья, взрослый обводит все изображённые деревья и спрашивает:
Что это? Ребёнок называет предметы одним словом: «Это деревья»
Задание 3. «Что нарисовала Маша».
- Маша – художница, она умеет рисовать.
Скажи, что нарисовала Маша? (Маша нарисовала деревья)
Помоги Маше раскрасить деревья разноцветными карандашами.
Назови предметы, которые ты раскрасил (а). (я раскрасил берёзу ….)
Задание 4. «Назови части дерева».
Раскрась части дерева и назови их:
Корень дерева – карандашом чёрного цвета.
Ствол и ветки - карандашом коричневого цвета.
Листья - карандашом зелёного цвета.
Задание 5. «Чего нет у дерева?»
Посмотри на картинки и скажи, чего нет у дерева. (У дерева нет корня /ствола, листьев и веток)
Задание 6. «Загадки» (взрослый предварительно раскрашивает картинки цветными карандашами).
А) – Помоги Маше отгадать загадки:
- Острая, зеленая, короткая (иголка).
- Длинная, тонкая, коричневая (ветка).
- Низкая, пушистая, зеленая (ель)
- Круглая, красная, сочная (ягода).
- Овальный, острый, зеленый (лист).
- Белый, тонкий, высокий (ствол).
Б) – А теперь наоборот, составь сам (а) загадки для Маши (взрослый называет часть дерева, а ребёнок подбирает признаки к этой части – красивые слова):
- Иголка - ___
- Ветка - ___
- Ель - ___
- Ягода - ___
- Лист - ___
- Ствол - ___
Задание 7.
«Назови ласково» «Один много»
Взрослый называет предмет, а ребёнок называет его
ласково и во множественном числе:
Дерево - ___
Ель – ___
Берёза – ___
Рябина - ___
Корень - ___
Ствол - ___
Ветка - ___
Почка – ___
Лист - ___ Дерево - ___
Ель – ___
Берёза – ___
Рябина - ___
Корень - ___
Ствол - ___
Ветка - ___
Почка – ___
Лист - ___
Задание 8. «Деревья и листья».
А) – Маша увидела на тропинке листья. Покажи Маше лист у березы (лист у рябины, иголки у ели). Соедини каждый лист с подходящим деревом простым карандашом.
Б) – Расскажи Маше, у какого дерева этот лист. А это у какого дерева лист? (Это лист у березы. Это лист у рябины. Это иголки у ели.)
Задание 9. «Прятки».
А) – Маша и Миша играют в прятки. Миша не может никого найти. Помоги Мише – покажи, кто спрятался за ель/ за рябину/ за березу. (Взрослый задает вопросы, ребенок показывает соответствующую картинку.)
Б) – Расскажи Мише, где спряталась Маша/ белка/ зайчик. (Маша спряталась за ель. Белка спряталась за рябину. Зайчик спрятался за березу.)
Задание 10. «Что нарисовала Маша на берёзе/ под березой?»
Задание 11. Подготовьте пересказ рассказа с опорой на картинки.
а). Прочитайте ребёнку рассказ и рассмотрите картинки:
Маша и шишки.
У дома росла ель. На ели были шишки. Маша собирала шишки. Маша дала шишки Мише. Миша сделал из шишек игрушки.
б). Задайте вопросы:
Где росла ель?
Кто шишки собирал?
Кому Маша дала шишки?
Что сделал Миша из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?
в). Подготовьте пересказ рассказа.
г). Смастерите поделку из шишек.
Задание 12. Придумайте, запишите и выучите рассказ о любом дереве.
Что это? (Это ель.)
Ель это что (Ель это дерево)
Что есть у? (У ели есть корень, ствол, ветки, на ветках листочки – иголки и шишки)
Какая ….? (Ель красивая, пышная, высокая, колючая, зелёная.)
Нравится тебе ….? (Мне нравится ель)
Задание 13. Выучите новую пальчиковую гимнастику
«Дерево»
1, 2, 3, 4 –
Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки
Деревья в поле посадили.
По очереди загибаем пальцы в кулак (на каждое название части дерева)
У дерева ствол,
На стволе много веток,
А листья на ветках зелёного цвета.
Есть корни у дерева,
Есть и кора.
Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки
Рада деревьям вся детвора!
Медленно поднимаем руки над головой, пальцы сжаты в кулак.
Выросли деревья в поле
Разводим пальцы в стороны.
Хорошо расти на воле.
Тянемся за кончиками пальцев вверх
Каждое старается –
К небу, к солнцу тянется!