Марина Фомичева
Конспект НОД в подготовительной группе (пластилинография) «Дымковская барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта: Фомичева Марина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование элементарных представлений о видах искусства; продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, воспитывать уважение к их труду; развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе (пластилинография) „Дымковская барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
«Физическое развитие»: способствовать развитию мелкой моторики обеих рук в работе с пластилином (раскатывание колбасок, скатывание шариков, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной речи
Предпосылки УУД: осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом); осознаёт свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»).
Оборудование:
набор дымковских игрушек;
плотный картон с контурным изображением дымковской барышни 1\2 А4;
набор пластилина;
доска для лепки, стека;
салфетки для рук.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание и лепка дымковских игрушек.
I. Организационная часть.
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверушки!
Лошадки, курочки и хрюшки!
У барыни на коромысле
ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки-
Под боком малые детишки!
Рассматривание дымковских игрушек.
Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?
Из какого материала они сделаны?
Что любили лепить дымковские мастера?
Какое настроение создают эти игрушки?
Как мастера передавали нам радостное настроение?
Посмотри, как хороша эта девица-душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.
II. Основная часть
Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография-это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином.
Рассматривание дымковской барышни.
Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)
Щёчки у барышни какого цвета? (алые)
Из каких узоров состоит блуза барышни? (в горошек или однотонная)
Как украшена юбка? (узор из точек в полосе, в квадрате, в круге)
Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)
Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка.
Пальчиковая гимнастика
Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
III. Заключительная часть.
Посмотрите, как красиво у вас получилось, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте устроим выставку дымковских барышень.