Марина Жиделёва
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Про льва»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Жиделёва М. Ю Детский сад №13 "Колокольчик" г. Шарья
Тема НОД: Пересказ сказки «Про льва»;
Возрастная группа : 6 – 7 год жизни;
Приоритетная образовательная область ДО: речевое развитие;
Цель: Создать условия для пересказа (с элементами театрализации) сказки «Про льва»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пересказ сказки „Про льва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Обучающие: Познакомить детей со сказкой. Закрепить умение детей пересказывать сказку с опорой на предметные картинки. Закрепить умение детей отгадывать загадки, использовать мнемотехнику для запоминания и отгадывания.
Развивающие:
Развивать умение детей использовать интонацию, мимику, жесты при инсценировании сказки. Развивать внимание, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение мирно распределять роли, работать в команде над сказкой. Формировать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, отгадывание загадок, чхл о животных, просмотр видео презентаций.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация, словесный (беседа, объяснение,практический (дид. игры,метод стимулирования и мотивации (похвала)
Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных, мнемотаблица (загадка про льва), маски по сказке «Про льва»,верёвочка.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем: Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень!
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Ребята, скажем доброе утро!
Установление контакта. (Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»!
Приветствие
Включаются в игровую ситуацию.)
Дети в свободной игровой деятельности.
Дети, приглашаю вас отправиться в Африку, согласны? ( Дети: Да)
под «Песню Красной шапочки» исполняем танец.
Ну вот мы и очутились в Африке. А сейчас нужно вспомнить правила поведения в дикой природе, что можно и нельзя делать?
Занимайте места и отгадайте, кого мы можем здесь встретить?
-Он высокий, он пятнистый, с длинной-длинной шеей, и питается он листьями-листьями с деревьев. (жираф)
После ответа детей выставляю картинку с изображением жирафа.
-Надели коняшки морские тельняшки. (зебры)
Выставляется изображение зебр.
-В реках Африки живёт злой зелёный пароход. Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)
Выставляется изображение крокодила.
-Уж очень вид у них чудной, у папы –локоны волной, а мама ходит стриженой. За что она
обижена (львы)
А сейчас не простая загадка, она зашифрована картинками и знаками, (говорю текст загадки и показываю соответствующие знаки мнемокартинки)
Предлагаю детям повторить загадку самостоятельно и отгадать. (Дети повторяют загадку с опорой на мнемокартинку.)
-Ты рукой его не тронь, грива есть, но он не конь, нет копыт, а есть клыки, и на лапах коготки. (ответы детей)
Молодцы!
Ребята, я узнала чудесную сказку про льва. Вы такую знаете? Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно. Чтение сказки «Про льва». Жил-был на свете огромный лев. (выставляется картинка льва) однажды пошел лев по лесу побродить, себя показать, на других посмотреть. Идё т и кричит: «Я самый сильный» пролетала мимо ворона (выставляется картинка вороны).
Услышала она хвастливую речь: «Карр! Не хвались, глупый лев. Самый сильный на свете-человек!» Побежал лев человека искать, чтобы силою с ним померяться. Бежал, бежал и увидел какого-то странного зверя с длинными ушами. Зверь так громко ревел, что лев вначале даже немного испугался, но потом расхрабрился, грозно спросил его: «Ты человек?» «Ну какой я человек. Я осёл. (выставляется картинка осла). Человека я видел вон за той горой»
Бежит лев дальше. Встретилась ему лиса (выставляется картинка лисы). Лев спрашивает: «Ты человек?» -«Что ты! Я просто лисичка-сестричка, Человек там, за горой!» Отпустил лев лису и побежал искать человека. Бежал, бежал, и вдруг провалился в глубокую яму. Попытался вылезти из ямы и не смог. Заплакал лев с горя. Видит, кто-то подошёл к яме. «Добрый зверь,- сказал лев, вытащи меня из ямы!»-«Я не зверь, а человек (выставляется картинка человека).
Так и быть, помогу тебе выбраться!» Накинул человек льву на лапы веревку и помог выбраться на волю. Опустил голову грозный лев и ушёл в л Физминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду, (ходьба на месте)
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание)
У меня над головой
Пальма зашуршит листвой, (наклоны в стороны с поднятыми руками)
Но придется приседать, (приседания)
Чтобы фиников набрать.
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон. (наклоны вперед)
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И на место поспешим. (садятся на свои места)
Объясняю детям непонятные слова и выражения. (дети задают вопросы, если что-то было непонятно)
Кто оказался сильнее?
Дети, посмотрите на эти картинки, они помогут нам вспомнить сказку. Вы теперь сами сможете сказку пересказать.
А может лучше поиграем в сказку? (предлагаю маски, атрибуты)
Как будете распределять роли (ответы детей)
Дети изображают животных, человека, задействовав мимику, жесты, интонацию. Дети пересказывают сказку, театрализируют её.
Вы молодцы! Нам пора возвращаться в группу (под песню Красной Шапочки исполняется танец или часть танца Дети танцуют, подпевают, выполняя движения в соответствии с текстом песни)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие,
Что бы вы рассказали дома родителям про наше путешествие? (ответы детей)
Африка дарит нам подарки-разрезные картинки с животными.
-Дети, вам задание нарисовать картинки к сказке и рассказать её по памяти.