Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Про льва»

Марина Жиделёва
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Про льва»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Жиделёва М. Ю Детский сад №13 "Колокольчик" г. Шарья

Тема НОД: Пересказ сказки «Про льва»;

Возрастная группа : 6 – 7 год жизни;

Приоритетная образовательная область ДО: речевое развитие;

Цель: Создать условия для пересказа (с элементами театрализации) сказки «Про льва»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пересказ сказки „Про льва“» размещена в разделах

Обучающие: Познакомить детей со сказкой. Закрепить умение детей пересказывать сказку с опорой на предметные картинки. Закрепить умение детей отгадывать загадки, использовать мнемотехнику для запоминания и отгадывания.

Развивающие:

Развивать умение детей использовать интонацию, мимику, жесты при инсценировании сказки. Развивать внимание, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение мирно распределять роли, работать в команде над сказкой. Формировать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, отгадывание загадок, чхл о животных, просмотр видео презентаций.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация, словесный (беседа, объяснение,практический (дид. игры,метод стимулирования и мотивации (похвала)

Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных, мнемотаблица (загадка про льва), маски по сказке «Про льва»,верёвочка.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Ребята, скажем доброе утро!

Установление контакта. (Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»!

Приветствие

Включаются в игровую ситуацию.)

Дети в свободной игровой деятельности.

Дети, приглашаю вас отправиться в Африку, согласны? ( Дети: Да)

под «Песню Красной шапочки» исполняем танец.

Ну вот мы и очутились в Африке. А сейчас нужно вспомнить правила поведения в дикой природе, что можно и нельзя делать?

Занимайте места и отгадайте, кого мы можем здесь встретить?

-Он высокий, он пятнистый, с длинной-длинной шеей, и питается он листьями-листьями с деревьев. (жираф)

После ответа детей выставляю картинку с изображением жирафа.

-Надели коняшки морские тельняшки. (зебры)

Выставляется изображение зебр.

-В реках Африки живёт злой зелёный пароход. Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)

Выставляется изображение крокодила.

-Уж очень вид у них чудной, у папы –локоны волной, а мама ходит стриженой. За что она

обижена (львы)

А сейчас не простая загадка, она зашифрована картинками и знаками, (говорю текст загадки и показываю соответствующие знаки мнемокартинки)

Предлагаю детям повторить загадку самостоятельно и отгадать. (Дети повторяют загадку с опорой на мнемокартинку.)

-Ты рукой его не тронь, грива есть, но он не конь, нет копыт, а есть клыки, и на лапах коготки. (ответы детей)

Молодцы!

Ребята, я узнала чудесную сказку про льва. Вы такую знаете? Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно. Чтение сказки «Про льва». Жил-был на свете огромный лев. (выставляется картинка льва) однажды пошел лев по лесу побродить, себя показать, на других посмотреть. Идё т и кричит: «Я самый сильный» пролетала мимо ворона (выставляется картинка вороны).

Услышала она хвастливую речь: «Карр! Не хвались, глупый лев. Самый сильный на свете-человек!» Побежал лев человека искать, чтобы силою с ним померяться. Бежал, бежал и увидел какого-то странного зверя с длинными ушами. Зверь так громко ревел, что лев вначале даже немного испугался, но потом расхрабрился, грозно спросил его: «Ты человек?» «Ну какой я человек. Я осёл. (выставляется картинка осла). Человека я видел вон за той горой»

Бежит лев дальше. Встретилась ему лиса (выставляется картинка лисы). Лев спрашивает: «Ты человек?» -«Что ты! Я просто лисичка-сестричка, Человек там, за горой!» Отпустил лев лису и побежал искать человека. Бежал, бежал, и вдруг провалился в глубокую яму. Попытался вылезти из ямы и не смог. Заплакал лев с горя. Видит, кто-то подошёл к яме. «Добрый зверь,- сказал лев, вытащи меня из ямы!»-«Я не зверь, а человек (выставляется картинка человека).

Так и быть, помогу тебе выбраться!» Накинул человек льву на лапы веревку и помог выбраться на волю. Опустил голову грозный лев и ушёл в л Физминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду, (ходьба на месте)

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание)

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой, (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать, (приседания)

Чтобы фиников набрать.

А огромный серый слон (круг руками)

Посылает нам поклон. (наклоны вперед)

Мы прогулку завершим (ходьба на месте)

И на место поспешим. (садятся на свои места)

Объясняю детям непонятные слова и выражения. (дети задают вопросы, если что-то было непонятно)

Кто оказался сильнее?

Дети, посмотрите на эти картинки, они помогут нам вспомнить сказку. Вы теперь сами сможете сказку пересказать.

А может лучше поиграем в сказку? (предлагаю маски, атрибуты)

Как будете распределять роли (ответы детей)

Дети изображают животных, человека, задействовав мимику, жесты, интонацию. Дети пересказывают сказку, театрализируют её.

Вы молодцы! Нам пора возвращаться в группу (под песню Красной Шапочки исполняется танец или часть танца Дети танцуют, подпевают, выполняя движения в соответствии с текстом песни)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие,

Что бы вы рассказали дома родителям про наше путешествие? (ответы детей)

Африка дарит нам подарки-разрезные картинки с животными.

-Дети, вам задание нарисовать картинки к сказке и рассказать её по памяти.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Отчёт о проведении Дня льва в подготовительной группеОтчёт о проведении Дня льва в подготовительной группе 1. Беседа "Лев - царь зверей". Во время беседы дети узнали об особенностях внешнего вида и жизни львов в природе. Сопровождалась беседа.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Про льва»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 00:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Про льва»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жиделёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД