Наталья Бобкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Ниточки знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Ниточки знаний».
Подготовили : воспитатель Бобкова Н. А. ,
музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Ниточки знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: способствовать закреплению у дошкольников навыков безопасной работы с острыми, колющими и режущими предметами через дидактические игры и музыкальную деятельность.
Задачи:
- расширять и закреплять знания правил осторожного обращения с острыми, колющими и режущими предметами; развивать внимание, логическое мышление и умение ориентироваться в пространстве («Познавательное развитие»);
- развивать экспрессивную сторону речи в процессе составления полных ответов на вопросы во время беседы, («Речевое развитие»);
- стимулировать к творческому самовыражению, общению со взрослыми, активному взаимодействию в коллективе сверстников; («Социально-коммуникативное развитие»)
- развивать общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат; («Физическое развитие»)
- совершенствовать певческие навыки, расширять голосовой диапазон, тренировать правильное выполнение музыкально-ритмических движений и приемов музицирования, стимулировать к творческой импровизации («Художественно-эстетическое развитие»).
Предварительная работа: инструктаж по технике безопасности «Опасные предметы», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», знакомство с игрой-оркестром А. Чугайкина, разучивание стихов, пение «Прощальной песенки» А. Чугайкина, беседа о правилах безопасного поведения дома и в детском саду «Если случилась беда», чтение художественной литературы «Спящая красавица» Ш. Перро.
Методы и приемы:
-словесные: стихи, вопросы и указания, вокальные упражнения по голосовым картам Т. Э. Тютюнниковой «Заборчик», «Ниточки», «Волна», «Горка», «Спираль»; песенное творчество «Музыка моего имени», пение «Прощальной песенки», загадки, дидактические игры «Найди и назови», «Четвертый лишний»;
-наглядные: сюрпризный момент «Волшебный клубочек», показ картинок с острыми и колющими предметами, показ голосовых карт-схем;
-практические: музыкальная игра-разминка «По ниточке», дидактическая игра «Безопасное место», танец-импровизация «Танцевальные узоры», игра-оркестр из нетрадиционных музыкальных инструментов.
Музыкальное сопровождение: «Марш» Э. Робера, «Этюд» К. Черни, русские народные мелодии «Зоренька», «Красный сарафан», «Яна горку шла» обр. А. Щербаковой, «Игра-оркестр» и «Прощальная песенка» музыка А. Чугайкина.
Материалы и оборудование: клубок, картинки (ножницы, иголка, спицы, булавка, крючок, голосовые карты-схемы, коробка для рукоделия, коробка для инструментов, подставка для кухонного инвентаря, карточки к игре «Четвертый лишний», музыкальные инструменты: молоточки, палочки, вилки, разноцветные ниточки, шкатулка, магнитная доска, ноутбук, аудиозаписи.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть. Хотите поиграть?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Что ж, постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все вставайте по местам,
Никому не тесно,
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
Музыкальный руководитель:
У меня в руках дружок -
Это шерстяной клубок.
Будет нам он помогать
С вами весело играть.
Ты клубок передавай,
Свое имя пропевай.
Упражнение на песенное творчество «Музыка моего имени».
Музыкальный руководитель напевает свое имя, оставляет кончик ниточки у себя и передает клубок ребенку. Дети по цепочке напевают свое имя на любой мотив.
Воспитатель:
А теперь за ниточку держитесь
И за мною повернитесь.
Музыкальная игра-разминка.
Музыкальный руководитель:
Ножки поднимаем
По кругу мы шагаем.
Педагог играет «Марш». Воспитатель сопровождает детей. Дети маршируют, держа нитку в правой руке.
Ниточку подняли
На носочки встали
Идем по диагонали.
Педагог играет русскую народную мелодию «Зоренька». Воспитатель сопровождает детей. Дети идут на носках, руки с ниточкой подняты вверх.
Змейкой на пятках
Пойдут сейчас ребятки.
Педагог играет русскую народную мелодию «Я на горку шла». Воспитатель сопровождает детей. Дети идут на пятках, руки на поясе держат ниточку.
Ниточку мы опускаем,
Через нее прыгать начинаем. .Педагог играет «Этюд» К. Черни. Воспитатель сопровождает детей. Дети прыгают через ниточку, выставляя поочередно то правую, то левую ногу на носок.
Воспитатель прикладывает клубочек к уху:
Ой, ребята, клубочек сказал мне, что приготовил вам загадки, не простые — голосовые! Присаживайтесь.
С кем клубочек дружит,
Угадать вам нужно.
Воспитатель: 1. Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает. (Игла).
Музыкальный руководитель:
Иголка с ниточкой бежала,
Нам узоры вышивала.
Вот какой получился узор - «Заборчиком». Давайте его пропоем. Вокальное упражнение по схеме «Заборчик».
Воспитатель: 2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать (Ножницы)
Музыкальный руководитель:
Ножницы нарезали нам ниточки различной длины.
Вот какой получился узор «Ниточки». Давайте его пропоем.
Вокальное упражнение по схеме «Ниточки».
Воспитатель: 3. Будто цапли - длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры –(Спицы)
Музыкальный руководитель:
Спицы петельки нам свяжут
И узорчик нам подскажут.
Вот какой получился узор «Спиралькой». Давайте его пропоем.
Вокальное упражнение, по схеме «Спираль».
Воспитатель: 4. Я - сестра иголки,
Но не шью совсем, -
Скалывать детали
Помогаю всем. (Булавка)
Музыкальный руководитель:
По булавке сок да скок
Наш поднимем голосок.
А потом скатимся вниз.
Вот какой получился узор «Горка». Давайте его пропоем.
Вокальное упражнение по схеме «Горка».
Воспитатель: 5. Я из семейства спиц,
Я брат своих сестриц.
Скажу ради приличия -
Имею знак отличия -
На голове моей крючок,
Чтоб я петлям расти помог. (Крючок вязальный)
Музыкальный руководитель:
Крючок ниточку тянул,
Как красивую волну.
Вот какой получился узор «Волной». Давайте его пропоем.
Вокальное упражнение по схеме «Волна».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на них, все эти предметы нам очень нужны, но в неумелых руках они могут нанести ущерб нашему здоровью. Почему? Дети поясняют: «Острые, опасные».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови».
Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы, выбирают опасный предмет, говорят, для чего этот предмет нужен и чем он опасен.
Воспитатель: Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?
Д\и «Безопасное место» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: А давайте наведем порядок и все опасные предметы разложим по своим местам (предлагается коробочка для рукоделия, для инструментов, для кухонного инвентаря) Важно не быстро, а правильно разложить все по местам.
Дети делятся на 2 команды и под музыку осторожно раскладывают предметы в нужную коробочку.
Воспитатель: Но не только острые предметы в доме опасны. А с чем еще нужно обращаться осторожно вы назовете в игре.
Д\и «Четвертый лишний».
Дети берут карточку, называют лишний предмет среди острых, колющих предметов и поясняют, чем он опасен.
Воспитатель: Но если вдруг кто- то поранился, что же делать? Первая помощь при порезе пальца, когда рана небольшая, будет заключаться в обработке антисептиком и наклеивании медицинского пластыря. Но если глубокая рана, что же делать? Обязательно сказать взрослым и позвонить в скорую помощь по номеру 03.
Музыкальный руководитель:
Из опасных инструментов
Соберем сейчас оркестр.
Только под присмотром взрослых
Поиграем лучше всех.
Играть в оркестре можно,
Но только осторожно.
И потом не забыть,
Все на место положить.
Игра-оркестр с нетрадиционными музыкальными инструментами.
Наши мальчики сидят,
Молоточками стучат.
В музыкальный молоток
Поиграть бы каждый мог.
Вот и девочки идут
С собой палочки несут.
Стали в палочки играть
И мальчишкам помогать.
Услыхали все вокруг
Этот музыкальный стук.
Собралась толпа ребят,
Каждый поиграть тут рад.
Дети осторожно берут музыкальные инструменты. Мальчики подыгрывают педагогу на музыкальных молоточках. Девочки - на деревянных палочках, стальные ребята - на вилках.
Воспитатель:
Инструменты сложим дружно,
И сейчас для ясности,
Рассказать гостям бы нужно
О правилах безопасности!
Дети рассказывают стихи:
1. Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
2. Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
3. Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
4. Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
5. Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
6. Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
7. Острые предметы
–Ножницы, иголки
–Пусть хранятся где-то
На высокой полке.
8. И ножи, и спицы
Мы подальше спрячем:
Это не годится
Для игры ребячей.
Воспитатель: Молодцы вы все, ребята!
И за хорошие ответы
Клубочек всем вам дарит
Ниточки разного цвета.
Танец — импровизация с ниточками «Танцевальные узоры».
Музыкальный руководитель выносит шкатулку с разноцветными ниточками и раздает их детям :
Ну-ка раз, два, три
По цвету парочку найди.
Ниточки соединяем
И как лодочку качаем.
Ручку правую подняли
Пирамидку показали,
Пирамидку повращали,
Теперь ручку поменяли.
Кончик нитки отпускаем,
Машем-ниточку качаем.
Вверз-вниз, вверх-вниз
И на месте покружись.
Сердце, потолок, носок,
Повторим еще разок:
«Сердце, потолок, носок».
А теперь как хотим все будем танцевать
И вместе с музыкой на месте замирать.
Дети встают парами в соответствии с цветами ниток и выполняют музыкально-ритмические движения: «Лодочка», «Пирамидка», «Махи», «Кружение», «Поклон». Далее импровизируют под музыку различных жанров, по ее окончанию замирают в различных позах.
Воспитатель: Ниточки эти не простые — это ниточки знаний. Давайте пошепчем им все, что узнали сегодня. Теперь в них собрано все, что вы знаете о правилах безопасного поведения. А давайте поделимся ниточками знаний с гостями и музыкально попрощаемся со всеми.
Воспитатель держит клубок, музыкальный руководитель играет акккомпанемент.
Все поют «Прощальную песенку» :
Мы играли хорошо
Приходите к нам еще.
До свидания всем вам
Нашим дорогим гостям.