надежда лебедева
Конспект НОД в подготовительной группе «Наши любимые произведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ"
(С использованием информационно-коммуникативных,игровых,здоровьесберегающих технологий
Образовательная область:Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:ООРР, ООХ-ЭР
Цель:Обогатить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова
Задачи:
-Совершенствовать сценическую речь. актерское мастерство,творческие способности детей.
-Обеспечить развитие умения аргументировать,анализировать,классифицировать,обобщать.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наши любимые произведения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
-Способствовать развитию интереса к книге.
Оборудование:предметные картинки. музыкальные записи,презентация "Узнай по иллюстрации",костюмы для инсценировок,портрет Н. Носова,произведения Н. Носова
Предварительная работа:чтение произведений Н. Носова,разучивание стихов про книги,разучивание отрывков из произведений Н. Носова для инсценировок
ХОД НОД
1.Организационный момент:
Воспитатель и дети читают стихотворения про книги:
1."Давайте представим,хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают,что значит поэт,
Что нет Чебурашки,Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нет Незнайки,вруна-недотепы,
Что нет Айболита,и нет дяди Степы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствует умное. доброе слово!
Пусть книги,друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь-набирайтесь ума!"
2."Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть,кем быть,кем стать.
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
2.Основная часть:
Воспитатель:Сегодня я пригласила вас в литературную гостиную.
Давайте вспомним,кто такие писатели?
Каких детских писателей вы знаете?
Назовите самые любимые ваши произведения (обсуждение)
Воспитатель:Мне очень приятно,что в этом году вы прочитали очень много книг. У вас наверно появились свои любимые писатели и свои любимые рассказы. (ответы детей)
На слайде появляется портрет Н. Носова
Воспитатель:Портрет какого писателя вы видите (Н. Носов)
Полина с мамой подготовили рассказ о жизни и творчестве Н. Носова (рассказ)
Воспитатель:Назовите ваши самые любимые произведения Н. Носова (ответы детей)
Я очень рада,что вы запомнили много произведений этого замечательного писателя. Значит, вы сможете помочь мне разобраться,в каких рассказах Николая Носова встречаются эти предметы.
3.Игра "Бюро находок"
(Воспитатель показывает изображения предметов,дети называют,что это и отгадывают в каком произведении Н. Носова этот предмет встречался. )
Воспитатель:Молодцы,вы справились с заданием. Это значит,что вы внимательно слушали,когда мы читали. Надеюсь,что книги Николая Носова помогли вам понять,как должны поступать настоящие друзья,какие поступки можно назвать хорошими,а какие нет. Как можно поступать в разных ситуациях. И как можно исправить ошибку,если неприятность,все-таки случилась.
4.Динамическая пауза(под музыку)
"Со шляпой"
"Покатилась наша шляпа быстро. быстро по рукам.
У кого осталась шляпа,тот станцует танец нам. "
5.Дети инсценируют
"Веселые диалоги","Фантазеры","Бобик в гостях у Барбоса","Живая шляпа".
6.Презентация"Узнай по иллюстрации"
Слайд 1
Слайд 2 Иллюстрация из рассказа "Заплатка"
Слайд 3 Иллюстрация из рассказа "На горке"
Слайд 4 Иллюстрация из рассказа "Саша"
Слайд 5 Иллюстрация из рассказа "Незнайка на Луне"
Слайд 6 Иллюстрация из рассказа "Огурцы"
Слайд 7 Иллюстрация из рассказа "Мишкина каша"
Слайд 8 Иллюстрация из рассказа "Фантазеры"
Слайд 9 Иллюстрация из рассказа "Живая шляпа"
Слайд 10
7.Итог
Мне очень понравилось,что вы были такими активными сегодня. Я надеюсь,что вы всегда будете помнить. что книга-самый лучший друг!
В книгах знания свет!
В книгах память веков.
В книгах мудрость людей,
Наших дедов,отцов.
Нам без книг,как без хлеба
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их жалеть и любить!