Лена Василькова
Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №73 присмотра и оздоровления
Красногвардейского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
(интегрированное)
«Наши любимые сказки»
Использованные технологии: игровые, толерантности, информационно-познавательные,
коммуникативные. музыкально-ритмические.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Составил и провел:
Василькова Е. В.
Санкт-Петербург
«Наши любимые сказки»
(интегрированное)
(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
Программное содержание:
Учим детей давать полные ответы, употребляя в речи короткие предложения (из 3-4-х слов)
Обогащать словарь детей за счет имен существительных (теремок, избушка, домик, названия животных)
Расширяем активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше)
Учим выполнять звукоподражательные упражнения и имитационные движения.
Развиваем внимание, мелкую моторику рук, интерес к коллективной работе. Развиваем зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.
Вырабатываем учебные навыки- отвечать на вопросы, не перебивая других.
Воспитываем положительные качества, уверенность, смелость, умение сопереживать героям.
Материал к занятию:
Театр резиновой игрушки по сказке «Теремок», нарядный домик-теремок, глина, крыша для теремка, дверь и окошко (из картона, музыкальное сопровождение («Русские народные мелодии»)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)
Давайте вспомним, какие сказки мы знаем.
Дети перечисляют знакомые сказки.
Если дети затрудняются, назвать сказку «Теремок», то воспитатель задает наводящие вопросы: Попробуйте угадать, в какой сказке был красивый, нарядный домик? (Теремок)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие зверюшки поселились в теремке.
На столе выставлены фигурки животных из театра резиновой игрушки и домик -теремок.
Воспитатель: Кто первым подошел к теремку?
Воспитатель побуждает давать полные ответы: «Первой к теремку подошла Мышка-норушка
.
Воспитатель предлагает одному из детей показать мышку.
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно! Кто подошел к теремочку после Лисички-сестрички? (после Лисички-сестрички подошел волк)
Покажите, где волк? Как его звали? (Волчок- серый бочок)
Кто подошел следующим? (Следующим подошел медведь)
Покажите, где медведь. Как его в сказке называли? (Медведь- косолапый)
Кто прискакал к домику после Мышки-норушки? (После Мышки-норушки прискакала Лягушка-квакушка).
Кого мы ещё забыли назвать? Кто ещё прибежал к домику? (Зайчик)
Как его звали в сказке? (Зайчик-побегайчик)
Молодцы! Никого не забыли. Вот все зверюшки перед нами стоят. А теперь внимательно посмотрите на них и скажите: Кто в сказке самый большой? (Самый большой медведь-косолапый)
Воспитатель следит чтобы дети отвечали полным ответом.
Воспитатель: А кто в сказке самый маленький? (Самая маленькая в сказке мышка-норушка).
Помогите расставить зверей по прядку: от самого маленького до самого большого.
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Динамическая пауза.
Воспитатель: давайте покажем нашим героям, как мы умеем превращаться в различных зверей. Давайте поиграем в игру, которая называется «Покручусь-поверчусь».
Воспитатель произносит слова: «Покручусь-поверчусь и в …. (называет какое-либо животное) превращусь!»
Дети поворачиваются вокруг себя и «превращаются» в названное животное. Изображают животное при помощи звукоподражания и имитационных движений. (игра проводится 3-4 р)
Воспитатель: Ребятки, а вы помните, что случилось когда к избушке подошел Медведь- косолапый? (Он сломал теремок)
Правильно, медведь полез на крышу и теремочек развалился. (Воспитатель накрывает домик платком)
Вам жалко зверюшек? Им негде стало жить? Хотите им помочь?
Давайте все вместе поможем им построить новый теремок! Мы с вами из глины скатаем много много бревнышек и сложим из них новый дом.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где лежат заранее приготовленные комки глины, зеленая полянка из цветной бумаги и стоящие на ней фигурки зверей.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение («Русские народные мелодии»)
Дети скатывают из глины бревнышки, воспитатель складывает из них новый теремок в центре полянки. В конце домик украшается, заранее приготовленной из цветной бумаги крышей,окошком и дверью.
Воспитатель: Красивый у нас получился новый теремок? Давайте пригласим туда гостей!
Проводится пальчиковая игра.
(воспитатель напевает слова)
Стоит в поле теремок, Дети складывают над головой руки «домиком»
Он не низок, не высок, Дети опускают руки вниз, затем поднимают вверх
Мы тихонько постучим, Стучим кулачком по ладошке
В колокольчик позвоним, Складываем пальчики «щепоткой» и трясем кистью руки
Дверь тихонько отворим, Приставляем одну ладонь к другой, затем разводим их в стороны
В гости дружно пригласим, Маним руками к себе
Там внутри дощатый пол, Пальцы выпрямить, ладони смотрят вниз
А на нем дубовый стол, Кулак одной руки накрываем ладонью другой руки
Рядом стул с высокой спинкой, К вертикальной ладони одной руки прижимаем кулак другой руки
На столе тарелка с вилкой, На ладонь одной руки кладем два пальчика другой руки
И блины горой стоят- Накладываем ладонь на ладонь, изображая «гору» блинов
Угощение для ребят!
Воспитатель: Вот какие мы молодцы и новый домик построили и гостей пригласили, давайте все дружно похлопаем себе в ладоши!