Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые сказки»

Лена Василькова
Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

(интегрированное)

«Наши любимые сказки»

Использованные технологии: игровые, толерантности, информационно-познавательные,

коммуникативные. музыкально-ритмические.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Составил и провел:

Василькова Е. В.

Санкт-Петербург

«Наши любимые сказки»

(интегрированное)

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

Программное содержание:

Учим детей давать полные ответы, употребляя в речи короткие предложения (из 3-4-х слов)

Обогащать словарь детей за счет имен существительных (теремок, избушка, домик, названия животных)

Расширяем активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше)

Учим выполнять звукоподражательные упражнения и имитационные движения.

Развиваем внимание, мелкую моторику рук, интерес к коллективной работе. Развиваем зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.

Вырабатываем учебные навыки- отвечать на вопросы, не перебивая других.

Воспитываем положительные качества, уверенность, смелость, умение сопереживать героям.

Материал к занятию:

Театр резиновой игрушки по сказке «Теремок», нарядный домик-теремок, глина, крыша для теремка, дверь и окошко (из картона, музыкальное сопровождение («Русские народные мелодии»)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

Давайте вспомним, какие сказки мы знаем.

Дети перечисляют знакомые сказки.

Если дети затрудняются, назвать сказку «Теремок», то воспитатель задает наводящие вопросы: Попробуйте угадать, в какой сказке был красивый, нарядный домик? (Теремок)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие зверюшки поселились в теремке.

На столе выставлены фигурки животных из театра резиновой игрушки и домик -теремок.

Воспитатель: Кто первым подошел к теремку?

Воспитатель побуждает давать полные ответы: «Первой к теремку подошла Мышка-норушка

.

Воспитатель предлагает одному из детей показать мышку.

Воспитатель: А теперь слушайте внимательно! Кто подошел к теремочку после Лисички-сестрички? (после Лисички-сестрички подошел волк)

Покажите, где волк? Как его звали? (Волчок- серый бочок)

Кто подошел следующим? (Следующим подошел медведь)

Покажите, где медведь. Как его в сказке называли? (Медведь- косолапый)

Кто прискакал к домику после Мышки-норушки? (После Мышки-норушки прискакала Лягушка-квакушка).

Кого мы ещё забыли назвать? Кто ещё прибежал к домику? (Зайчик)

Как его звали в сказке? (Зайчик-побегайчик)

Молодцы! Никого не забыли. Вот все зверюшки перед нами стоят. А теперь внимательно посмотрите на них и скажите: Кто в сказке самый большой? (Самый большой медведь-косолапый)

Воспитатель следит чтобы дети отвечали полным ответом.

Воспитатель: А кто в сказке самый маленький? (Самая маленькая в сказке мышка-норушка).

Помогите расставить зверей по прядку: от самого маленького до самого большого.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Динамическая пауза.

Воспитатель: давайте покажем нашим героям, как мы умеем превращаться в различных зверей. Давайте поиграем в игру, которая называется «Покручусь-поверчусь».

Воспитатель произносит слова: «Покручусь-поверчусь и в …. (называет какое-либо животное) превращусь!»

Дети поворачиваются вокруг себя и «превращаются» в названное животное. Изображают животное при помощи звукоподражания и имитационных движений. (игра проводится 3-4 р)

Воспитатель: Ребятки, а вы помните, что случилось когда к избушке подошел Медведь- косолапый? (Он сломал теремок)

Правильно, медведь полез на крышу и теремочек развалился. (Воспитатель накрывает домик платком)

Вам жалко зверюшек? Им негде стало жить? Хотите им помочь?

Давайте все вместе поможем им построить новый теремок! Мы с вами из глины скатаем много много бревнышек и сложим из них новый дом.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где лежат заранее приготовленные комки глины, зеленая полянка из цветной бумаги и стоящие на ней фигурки зверей.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение («Русские народные мелодии»)

Дети скатывают из глины бревнышки, воспитатель складывает из них новый теремок в центре полянки. В конце домик украшается, заранее приготовленной из цветной бумаги крышей,окошком и дверью.

Воспитатель: Красивый у нас получился новый теремок? Давайте пригласим туда гостей!

Проводится пальчиковая игра.

(воспитатель напевает слова)

Стоит в поле теремок, Дети складывают над головой руки «домиком»

Он не низок, не высок, Дети опускают руки вниз, затем поднимают вверх

Мы тихонько постучим, Стучим кулачком по ладошке

В колокольчик позвоним, Складываем пальчики «щепоткой» и трясем кистью руки

Дверь тихонько отворим, Приставляем одну ладонь к другой, затем разводим их в стороны

В гости дружно пригласим, Маним руками к себе

Там внутри дощатый пол, Пальцы выпрямить, ладони смотрят вниз

А на нем дубовый стол, Кулак одной руки накрываем ладонью другой руки

Рядом стул с высокой спинкой, К вертикальной ладони одной руки прижимаем кулак другой руки

На столе тарелка с вилкой, На ладонь одной руки кладем два пальчика другой руки

И блины горой стоят- Накладываем ладонь на ладонь, изображая «гору» блинов

Угощение для ребят!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы и новый домик построили и гостей пригласили, давайте все дружно похлопаем себе в ладоши!

Публикации по теме:

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок» Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 15:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Василькова (УИ 341381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД