Манюрова Румия Раисовна
Конспект НОД «Нам варит кашу и компот. Повар» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: познакомить детей с профессией повара.
Программные задачи:
1. Образовательные
- расширять представления детей о профессиях;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
2. Развивающие:
- развивать быстроту, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи;
Публикация «Конспект НОД „Нам варит кашу и компот, Повар“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование: 2 корзины,муляжи овощей и фруктов, соленое тесто,клеенки, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа : беседа о профессиях, об армии; разучивание стихов; изготовление поварских колпаков.
План досуга:
1. Орг. момент.
2. Беседа.
3. Чтение стихов.
4. Физминутка.
5. Работа с тестом.
6. Рефлексия.
Ход досуга
1. Орг. момент
Дети под музыку проходят и садятся за столы.
2. Беседа о профессии.
В. : Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
На самом деле, готовить — это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
А как ты думаешь, где может работать повар?
Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая — это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
(автор неизвестен)
Примерный диалог:
В. :А ты когда-нибудь был в столовой?
Р. :Был.
В. :Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
Р. :Да
В. :А кто же приготовил еду в столовой?
Р. : Повар.
В. :А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Р. :В специальную.
В. :Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.
В. :А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
Р. :Моет.
В. :Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
В. :А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?
Р. :Да.
В. : Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.
В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.
Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Под крышей — четыре ножки,
Над крышей — суп да ложки. (Стол)
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
— Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.
А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!
Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?
Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую люди — аккуратное раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам!
Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!
Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.
Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.
Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии, на хлебозаводе.
В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.
На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.
Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т. е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!
3. Чтение стихов
4. Физминутка
Танец веселых поварять
Физкультурная минутка:«Мы разобрали овощи и фрукты, устали. Немного отдохнём, а потом продолжим. Повторяй за мной: На плите стоит кастрюля (показываем обхватывающее движение руками) Очень важная чистюля В ней мы суп начнем варить Что нам нужно положить (растираем ладошки до тепла) Картошку, морковку, свеклу, перец, лук (разминаем каждый пальчик от основания к кончику) Очень вкусный варим суп (растираем ладошки до тепла)
Игра «Фрукты и овощи».«У нас на кухне всё перемешалось: фрукты с овощами. Давай всё разложим. Овощи в зелёную корзинку, а фрукты — в красную». Ребё нок раскладывает и называет обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи».
«Делаем салат».У педагога рецепт с рисунком определённого количества овощей. «Повар готовит не просто так. Ему нужен рецепт, там написано как и что надо готовить. У нас тоже есть рецепт. Это рецепт салата. Посмотри, что нам нужно для салата? Посчитай, сколько моркови? (две моркови). Возьми две моркови и клади в кастрюлю». Два огурца, одна капуста, три помидора. «Салат из овощей называется овощной. Повторяй, овощной. А как будет называться салат из фруктов? (фруктовый)».
«Варим компот».«Сварим компот. Я буду показывать тебе фрукт, а ты скажешь, какой компот из него получиться. Из клубники — клубничный». Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый).
5. Работа с тестом. Дети под руководством мамы-повара лепят из соленого теста фигурки и составляют композиции.
6. Рефлексия. Каждый ребенок делится впечатлениями от проделанной работы.