Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки» [З]-[З’]. Буква З. Закрепление знаний о звуках «[З]-[З’]»

Екатерина Борисенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки» [З]-[З’]. Буква З. Закрепление знаний о звуках «[З]-[З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

уточнять артикуляцию звуков [з – з’];

-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из текста;

-совершенствовать навыки детей в проведении звуко - буквенного анализа слова;

-познакомить с буквой Зз;

-учить анализировать и читать слова из 4-х звуков.

Развивающие:

- продолжать развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Темочки:

-воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям, усидчивость.

Оборудование: домики для гласных и согласных звуков, буква З большая и маленькая, красные, синие и зеленые квадраты (у детей и педагога); игрушка «Зима»; картинки: звонок, зебра, зал, бузина, корзина, змей, осы, ива, усы; сюжетная картинка к стихотворению; магнитная доска с буквами для выкладывания слов: зима, Зина, буквы на магнитах, картинки к загадкам, к игре «4 лишний», «Угадай слово», карточки с заданием к игре «Угадай буквы», кассы букв.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Речь бывает (устная и письменная)

Устная речь – это (все, что мы говорим)

Письменная речь – это (Все, что пишем и читаем)

Речь состоит из (предложений)

Предложение состоит из (слов)

В предложении слова. («дружат» - связаны между собой по смыслу)

Воспитатель обращает внимание на экран телевизора

3. Прослушайте рассказ. Сосчитайте сколько в нем предложений.

! Подсказка: слышишь большую паузу – хлопай в ладоши. Сколько раз вы хлопнули в ладоши, столько предложений в рассказе.

Проснулась Зоя утром. Отодвинула занавеску. Заправила постель. Почистила зубы. Сделала зарядку. Села завтракать.

Дети: - В этом рассказе 6 предложений.

В. :-Какой звук чаще других встречается в рассказе? Д. :Звук «З».

В. : -Какие еще слова со звуком «З» изображены на картинке?

4. Характеристика звука «З».

– губы в улыбке;

– зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

– кончик языка упирается в нижние зубы;

– посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя;

– голосовые связки работают.

«З» – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;

«Зь» – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.

- Как определяем, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

- Как определяем, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

- Что общего? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)

- Чем отличаются эти звуки? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)

5. Звукоподражание.

Подражая комару,

Очень громко зазвеню: (З….З….З….)

6. Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук «З» и топнуть ногой, если услышишь звук «ЗЬ».

Забор, зеркало, замок, зубы, зима, запятая, запонки, земля, звезда, зеленый, земляника, завиток, занавес, зонт, заяц, козел, зебра, зефир.

7. Дифференциация звуков по твердости-мягкости в слогах.

Воспитатель предлагает ребенку взять в правую руку синий звуковой сигнал, а в левую – зеленый.

- Я буду произносить слоги со звуками «З», «Зь». Если в слоге услышишь звук «З», сигнал какого цвета поднимешь? (Сигнал синего цвета, потому что звук «З» – согласный, твердый.)

- Если услышишь звук «Зь»? (Сигнал зеленого цвета, потому что звук «Зь» – согласный, мягкий.)

Слоги: АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, МЫ, ВА, ТО, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, АВЬ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ.

Слова: Ваза, поза, зима, зонт, медуза, зеленка, занятие, заноза, коза, забор, бизон.

8. Веселая переменка

(повторение описываемых движений)

Шел король по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

9. Повтори скороговорки

За-за-за – в саду бегает коза. Показывает рожки, бежит на месте.

Зу-зу-зу – в саду видели козу. Смотрит вдаль по сторонам.

Зы-зы-зы – у козы усы. Изображает усы с помощью рук.

10. Знакомство с буквой З.

Буква «З» как змея,

Извивается она.

На эту букву посмотри

– Она совсем, как цифра три!

(Ребенок «рисует» пальчиком в воздухе букву З.)

Повторение правила: Звуки мы поизносим и слышим, А буквы мы видим и пишем.

11. Объяснить смысл пословиц:

Сумел завязать, сумей и развязать.

Знайка все с полуслова понимает, а незнайка только рот разевает.

Кто за все берется, тому ничего не удается.

Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.

12. Развитие навыков чтения.

АЗ, УЗ, ЗА, ЗЫ, ОЗ, ЗУ.

Коза, поза, ваза

У Наты коза.

13. Итог занятия.

В. : -С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группеПодгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе В рамках тематической недели "Декоративно-прикладное творчество. Народная игрушка" в подготовительной группе была проведена подгрупповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки» [З]-[З’]. Буква З. Закрепление знаний о звуках «[З]-[З’]»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки» [З]-[З’]. Буква З. Закрепление знаний о звуках «[З]-[З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борисенко (УИ 3153956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД