Ольга Мустаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : развивать фонематический слух, мышление, память, внимание; закреплять знания об изученных звуках и буквах; закреплять знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, ставить ударение; развивать умение составлять предложения; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; создавать условия для развития логического мышления, внимания, воображения; закреплять умение ориентироваться в пространстве; продолжать развивать способности детей к моделированию по заданной схеме; закреплять последовательность дней недели, времен года, месяцев; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; работать с часами; закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики; воспитывать усидчивость, умение слушать; чуткое доброе отношение к окружающему миру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Демонстрационный материал: Кроссворд «Составь слово по первой букве», жемчужины 17шт, карета с огоньками, кроссворд «Пространственные тела», картины «Времена года», аудиозаписи «Шум леса», «Бой курантов», отрывок из произведения С. Прокофьева «Золушка», песня из мультфильма «Фунтик»
Раздаточный материал: пеналы для составления звуковых схем, простые карандаши, карточки из игры «Составь слова», бумага в клетку, модели часов по количеству детей. заготовки голубей, трубочки от коктейля, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Организационный момент.
Дети выходят и становятся в круг:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день! Ребята, сегодня к нам придет на занятие гостья, а кто она мы узнаем, отгадав загадку.
- Я с бала королевского однажды убегала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла.
- Золушка
-А кто написал сказку «Золушка»?
- Шарль Перро.
(Звучит муз. С Прокофьева из балета «Золушка» входит Золушка)
- Здравствуйте, ребята! У меня приключилась беда – злая колдунья заколдовала мое любимое ожерелье, оно потеряло цвет и рассыпалось. Я пришла к вам за помощью, потому что мне нашептали птички, что вы самые добрые и смелые ребята и мне обязательно поможете.
- Поможем, ребята?
- Поможем!
- Золушка и ребята, но что бы вы не заблудились давайте с вами нарисуем карту.
Ориентировка на листе бумаги.
- В правом верхнем углу нарисуйте 3 квадрата, здесь живут белки; в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников- это зайцы: в правом нижнем углу 4 прямоугольника там живет семья ежика, в центре листа - овал- это лесное озеро. Молодцы, вот теперь отправляйтесь в путь. (звучит музыка «Шум леса»)
Игра «Прочитай по первой букве»
- А вот и первое задание - Составьте слово, записывая первую букву каждой картинки, по порядку.
Дети составляют слово «снег» и читают его. А что такое снег?
- Осадки
- Давайте вспомним какие осадки еще бывают, отгадав загадки.
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с росой
Называются (росой)
Я с неба на землю
Бесшумно слетаю,
Всю зиму живу,
А весной умираю (снег)
Он длиннющий и большущий,
Он от тучи до земли,
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (дождь)
Что случилось? Ой-ой-ой
Летом стало как зимой,
Белые горошки
Скачут по дорожке (град)
-Молодцы, а вот и вторая жемчужина.
Звуковой анализ слова «карета».
- Ребята, злая колдунья заколдовала и мою карету: потушила на ней огоньки, которые освещали дорогу. Давайте проведем звуковой анализ слова «карета» и огоньки вновь засверкают на ней.
- Сколько слогов в слове карета?
- Три слога
-Давайте назовем ударный слог, что нужно сделать, чтобы найти его?
- Необходимо слово позвать.
- Позовите слово и назовите ударный слог.
- Назовите оставшиеся слоги, как они называются?
- Безударные слоги, потому что на них не падает ударение.
- Давайте вспомним, что такое звук?
- Звук – это то, что мы слышим и называем.
- Что такое буква?
- Буква – это то, что мы пишем и читаем
- Какие бывают звуки?
- Гласные и согласные.
- Чем отличаются гласные звуки, от согласных?
- При произнесении гласных звуков во рту нет преград.
- Какими могут быть согласные звуки?
- Твердые и мягкие.
- Приведите пример. А еще на какую группу делятся согласные.
- Звонкие – глухие.
- Сколько гласных звуков? Назовите их (а, э, а). Каким цветом обозначается гласный звук?
- Красным цветом.
- Сколько согласных твердых? Назовите их (к, т). Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
- Синим цветом.
- Сколько согласных мягких звуков? Назовите их (р). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
- Зеленым цветом.
- Выложите схему слова «карета»(на карете загораются огоньки)
- Молодцы, ребята, вы все выполнили верно и на моей карете вновь загорелись огоньки. (загораются огоньки). Вот и 3 жемчужина.
Составление слов из слогов
-Злая колдунья заколдовала слова так, что слоги запутались. Соедините слоги правого и левого столбиков так, чтобы они образовали слова.
КА ЖА
ЛУ ЖА
РУ ША
РЕ ПА
Гимнастика для глаз
Мы играли, мы играли,
Наши глазки так устали.
Их закроем на чуть-чуть
И дадим им отдохнуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
- Посмотрите вот и жемчужина.
Работа с часами
- Ребята, что бы мне не опоздать на бал, я взяла с собой часы. Давайте назовем из чего состоят часы.
- Из циферблата и стрелок.
- Что обозначает большая стрелка?
- Минуты обозначает.
- Что обозначает маленькая стрелка?
Обозначает часы.
- Ребята, послушайте внимательно бой часов и покажите на своих часах сколько пробили куранты. (звучит бой курантов, выставляют время).
- А сколько частей суток? Назовите их.
- Утро, день, вечер, ночь.
- Давайте отгадаем загадки когда это бывает.
- Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве как пудра,
Что за время суток? (утро)
- Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень,
Что за время суток? (день)
- День прошел.
Садится солнце…
Сумрак медленно крадется,
Зажигайте лампы, свечи
Наступает темный (вечер)
- Солнце село, свет погас,
Спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется (ночь)
- Ребята, а сколько часов в сутках?
- 24 часа
Артикуляционная гимнастика
Друг за другом, друг за другом,
Ходят стрелочки по кругу,
Ты обе губки оближи,
Как ходят стрелки покажи.
- А вот и еще одна жемчужина.
Работа с символами - составление эскиза ожерелья.
- Ребята, давайте с вами составим свой эскиз ожерелья. У вас на карточке даны символы, необходимо прочитать символ и подобрать необходимую геометрическую фигуру. Приступайте. (Выполняют)
- Посчитаем сколько жемчужин у нас в ожерелье.
- 10 жемчужин.
- Давайте вспомним обратный порядковый счет.
- Десятая, девятая…
- Назовите вторую жемчужину слева.
- Красный маленький круг.
- Назовите пятую справа…и т. д (Находят жемчужину)
Отгадывание кроссворда
- А сейчас нам с вами необходимо отгадать кроссворд, а ответами в нем будут названия пространственных форм. Давайте назовем их.
- Шар, призма, конус…
- Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это (куб)
- Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело,
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал
Догадались? Это (шар)
- Присмотрись, стоит ведро-
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр)
- Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками,
Догадайтесь дети сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из – за вида
Всем известна (пирамида)
- Молодцы, вот и жемчужина
Игра с мячом «Противоположности»
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Противоположности», я называю вам слово, а вы мне противоположное по значению.
- Большой – маленький,
Длинный – короткий,
Высокий – низкий,
Узкий – широкий и т. д (тонкий, горький, старый, горячий, легкий, быстрый, острый, далекий, белый).
Молодцы и с этим заданием справились, а вот и жемчужина.
Мозговой штурм
- Ребята, сейчас утро или вечер.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько рогов у 2 коров?
- Сколько лап у 2 собак?
- Сколько хвостов у 2 ослов?
- Для чего нужны тормоза для машины?
- Сколько ног у 2 котят?
- Молодцы, вот и последняя жемчужина. Давайте возвратимся в детский сад и соберем все жемчужины в ожерелье.
Составление пословицы
Ребята, жемчужины нужно расположить по порядку. Давайте посчитаем все ли жемчужины на своем месте. (считают). А теперь глаза закрыли, у нас с вами произошло чудо, ожерелье вновь как новое. Давйте прочитаем, что написано на нем.
- Добро побеждает зло.
- Ребята, а что такое добро?
- Добро – это когда делают что-то хорошее…
- Какие пословицы мы знаем о добре?
- Жизнь дана на добрые дела…
- Доброе дело и в воде не тонет.
- Добрые дела лучше мягкого пирога…
Игра «Вежливые слова»
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
- Спасибо!
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…
- Добрый день.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
- Спасибо!
- И во Франции и в Дании при прощании говорят…
- До свидания!
- А что является символом добра, любви, мира?
- Голубь.
Изготовление голубя
- Ребята, у вас на столе лежат заготовки голубя и трубочки от коктейля. Намажьте одну половину голубя клеем, только крылья мазать не надо, положите трубочку посередине голубя и приложите вторую половину голубя. Лишний клей смочите салфеткой, расправьте крылья. Давайте покажем гостям какие получились у нас голуби.
Выставка работ и исполнение песни из мультфильма «Фунтик».
- Живите в мире и любви,
Трудитесь всем во благо,
Весны желаем от души
И ласкового мая!