МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»

Ольга Мустаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : развивать фонематический слух, мышление, память, внимание; закреплять знания об изученных звуках и буквах; закреплять знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, ставить ударение; развивать умение составлять предложения; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; создавать условия для развития логического мышления, внимания, воображения; закреплять умение ориентироваться в пространстве; продолжать развивать способности детей к моделированию по заданной схеме; закреплять последовательность дней недели, времен года, месяцев; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; работать с часами; закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики; воспитывать усидчивость, умение слушать; чуткое доброе отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Золушкино ожерелье“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Кроссворд «Составь слово по первой букве», жемчужины 17шт, карета с огоньками, кроссворд «Пространственные тела», картины «Времена года», аудиозаписи «Шум леса», «Бой курантов», отрывок из произведения С. Прокофьева «Золушка», песня из мультфильма «Фунтик»

Раздаточный материал: пеналы для составления звуковых схем, простые карандаши, карточки из игры «Составь слова», бумага в клетку, модели часов по количеству детей. заготовки голубей, трубочки от коктейля, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Организационный момент.

Дети выходят и становятся в круг:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день! Ребята, сегодня к нам придет на занятие гостья, а кто она мы узнаем, отгадав загадку.

- Я с бала королевского однажды убегала,

И туфельку хрустальную случайно потеряла.

- Золушка

-А кто написал сказку «Золушка»?

- Шарль Перро.

(Звучит муз. С Прокофьева из балета «Золушка» входит Золушка)

- Здравствуйте, ребята! У меня приключилась беда – злая колдунья заколдовала мое любимое ожерелье, оно потеряло цвет и рассыпалось. Я пришла к вам за помощью, потому что мне нашептали птички, что вы самые добрые и смелые ребята и мне обязательно поможете.

- Поможем, ребята?

- Поможем!

- Золушка и ребята, но что бы вы не заблудились давайте с вами нарисуем карту.

Ориентировка на листе бумаги.

- В правом верхнем углу нарисуйте 3 квадрата, здесь живут белки; в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников- это зайцы: в правом нижнем углу 4 прямоугольника там живет семья ежика, в центре листа - овал- это лесное озеро. Молодцы, вот теперь отправляйтесь в путь. (звучит музыка «Шум леса»)

Игра «Прочитай по первой букве»

- А вот и первое задание - Составьте слово, записывая первую букву каждой картинки, по порядку.

Дети составляют слово «снег» и читают его. А что такое снег?

- Осадки

- Давайте вспомним какие осадки еще бывают, отгадав загадки.

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с росой

Называются (росой)

Я с неба на землю

Бесшумно слетаю,

Всю зиму живу,

А весной умираю (снег)

Он длиннющий и большущий,

Он от тучи до земли,

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (дождь)

Что случилось? Ой-ой-ой

Летом стало как зимой,

Белые горошки

Скачут по дорожке (град)

-Молодцы, а вот и вторая жемчужина.

Звуковой анализ слова «карета».

- Ребята, злая колдунья заколдовала и мою карету: потушила на ней огоньки, которые освещали дорогу. Давайте проведем звуковой анализ слова «карета» и огоньки вновь засверкают на ней.

- Сколько слогов в слове карета?

- Три слога

-Давайте назовем ударный слог, что нужно сделать, чтобы найти его?

- Необходимо слово позвать.

- Позовите слово и назовите ударный слог.

- Назовите оставшиеся слоги, как они называются?

- Безударные слоги, потому что на них не падает ударение.

- Давайте вспомним, что такое звук?

- Звук – это то, что мы слышим и называем.

- Что такое буква?

- Буква – это то, что мы пишем и читаем

- Какие бывают звуки?

- Гласные и согласные.

- Чем отличаются гласные звуки, от согласных?

- При произнесении гласных звуков во рту нет преград.

- Какими могут быть согласные звуки?

- Твердые и мягкие.

- Приведите пример. А еще на какую группу делятся согласные.

- Звонкие – глухие.

- Сколько гласных звуков? Назовите их (а, э, а). Каким цветом обозначается гласный звук?

- Красным цветом.

- Сколько согласных твердых? Назовите их (к, т). Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

- Синим цветом.

- Сколько согласных мягких звуков? Назовите их (р). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

- Зеленым цветом.

- Выложите схему слова «карета»(на карете загораются огоньки)

- Молодцы, ребята, вы все выполнили верно и на моей карете вновь загорелись огоньки. (загораются огоньки). Вот и 3 жемчужина.

Составление слов из слогов

-Злая колдунья заколдовала слова так, что слоги запутались. Соедините слоги правого и левого столбиков так, чтобы они образовали слова.

КА ЖА

ЛУ ЖА

РУ ША

РЕ ПА

Гимнастика для глаз

Мы играли, мы играли,

Наши глазки так устали.

Их закроем на чуть-чуть

И дадим им отдохнуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

- Посмотрите вот и жемчужина.

Работа с часами

- Ребята, что бы мне не опоздать на бал, я взяла с собой часы. Давайте назовем из чего состоят часы.

- Из циферблата и стрелок.

- Что обозначает большая стрелка?

- Минуты обозначает.

- Что обозначает маленькая стрелка?

Обозначает часы.

- Ребята, послушайте внимательно бой часов и покажите на своих часах сколько пробили куранты. (звучит бой курантов, выставляют время).

- А сколько частей суток? Назовите их.

- Утро, день, вечер, ночь.

- Давайте отгадаем загадки когда это бывает.

- Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве как пудра,

Что за время суток? (утро)

- Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень,

Что за время суток? (день)

- День прошел.

Садится солнце…

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный (вечер)

- Солнце село, свет погас,

Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (ночь)

- Ребята, а сколько часов в сутках?

- 24 часа

Артикуляционная гимнастика

Друг за другом, друг за другом,

Ходят стрелочки по кругу,

Ты обе губки оближи,

Как ходят стрелки покажи.

- А вот и еще одна жемчужина.

Работа с символами - составление эскиза ожерелья.

- Ребята, давайте с вами составим свой эскиз ожерелья. У вас на карточке даны символы, необходимо прочитать символ и подобрать необходимую геометрическую фигуру. Приступайте. (Выполняют)

- Посчитаем сколько жемчужин у нас в ожерелье.

- 10 жемчужин.

- Давайте вспомним обратный порядковый счет.

- Десятая, девятая…

- Назовите вторую жемчужину слева.

- Красный маленький круг.

- Назовите пятую справа…и т. д (Находят жемчужину)

Отгадывание кроссворда

- А сейчас нам с вами необходимо отгадать кроссворд, а ответами в нем будут названия пространственных форм. Давайте назовем их.

- Шар, призма, конус…

- Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб,

Потому что это (куб)

- Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело,

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал

Догадались? Это (шар)

- Присмотрись, стоит ведро-

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать (цилиндр)

- Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками,

Догадайтесь дети сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из – за вида

Всем известна (пирамида)

- Молодцы, вот и жемчужина

Игра с мячом «Противоположности»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Противоположности», я называю вам слово, а вы мне противоположное по значению.

- Большой – маленький,

Длинный – короткий,

Высокий – низкий,

Узкий – широкий и т. д (тонкий, горький, старый, горячий, легкий, быстрый, острый, далекий, белый).

Молодцы и с этим заданием справились, а вот и жемчужина.

Мозговой штурм

- Ребята, сейчас утро или вечер.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько рогов у 2 коров?

- Сколько лап у 2 собак?

- Сколько хвостов у 2 ослов?

- Для чего нужны тормоза для машины?

- Сколько ног у 2 котят?

- Молодцы, вот и последняя жемчужина. Давайте возвратимся в детский сад и соберем все жемчужины в ожерелье.

Составление пословицы

Ребята, жемчужины нужно расположить по порядку. Давайте посчитаем все ли жемчужины на своем месте. (считают). А теперь глаза закрыли, у нас с вами произошло чудо, ожерелье вновь как новое. Давйте прочитаем, что написано на нем.

- Добро побеждает зло.

- Ребята, а что такое добро?

- Добро – это когда делают что-то хорошее…

- Какие пословицы мы знаем о добре?

- Жизнь дана на добрые дела…

- Доброе дело и в воде не тонет.

- Добрые дела лучше мягкого пирога…

Игра «Вежливые слова»

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

- Спасибо!

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…

- Добрый день.

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

- Спасибо!

- И во Франции и в Дании при прощании говорят…

- До свидания!

- А что является символом добра, любви, мира?

- Голубь.

Изготовление голубя

- Ребята, у вас на столе лежат заготовки голубя и трубочки от коктейля. Намажьте одну половину голубя клеем, только крылья мазать не надо, положите трубочку посередине голубя и приложите вторую половину голубя. Лишний клей смочите салфеткой, расправьте крылья. Давайте покажем гостям какие получились у нас голуби.

Выставка работ и исполнение песни из мультфильма «Фунтик».

- Живите в мире и любви,

Трудитесь всем во благо,

Весны желаем от души

И ласкового мая!

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект НОД на тему «Зимние забавы» в подготовительной группе Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность у детей- способность к определению задач на основе поставленной проблемы. 2. Активизировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Программное содержание: • продолжать учить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры». Цель: систематизировать математические представления.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Астры Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Аcтры (пластилинография) Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подарки для Гео» Цель: используя развивающие игры В. Воскобовича, развивать у детей память, мышление, сенсорные способности, закрепить цифры, геометрические.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строение вещества»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строение вещества» Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Сценарий праздника «Ожерелье к Рождеству» Ожерелье к Рождеству Сцена 1: Вступление 1 Песня автора 1 (Танец снежинок) РОЖДЕСТВО 1. Почему с небес на землю вдруг пролился снегопад,.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мустаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД