Юлия Агеева
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Астры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему : Аcтры
(пластилинография)
Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения.
Задачи:
• Закрепить приемы рисования пластилином
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
• Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус. Материалы: набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетка для рук, плотный белый картон.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Астры» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход НОД:
Дети проходят в группу и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети. День знаний или 1 сентября.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель. Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
Воспитатель: В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. А какие осенние цветы вы знаете?
Дети: Астры, георгины, хризантемы….
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Какой он?
Воспитатель: А теперь рассмотрим астры.
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осень в школу ребята идут,
Учителю астры в подарок несут!
Воспитатель: Какие астры? Какой они формы?
Дети: Астры пушистые, махровые, игольчатые. Круглой формы.
Физкульминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать астру. Но рисовать мы будем необычным способом. Мы будем рисовать пластилином, который придаст нашему изображению объем.
Воспитатель: Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Воспитатель: Выбираем пластилин для изображения цветка, отщипываем небольшие кусочки и скатываем из них небольшие «колбаски», это будут лепестки астры.
Из куска пластилина зеленого цвета ощипываем небольшой кусочек, скатываем длинную колбаску и аккуратно выкладываем полученную «колбаску» по контору стебелька цветка. Отщипываем небольшие кусочки пластилина и кладем на листик, надавливаем на пластилин, затем размазываем его от центра к краям контура. Это будут листья цветка.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у вас замечательные цветы получились.
Подведение итогов. Выставка получившихся работ.