юлия козлова
Конспект НОД «Веселые задания от сказочных героев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной группе на тему :
«Веселые задания от сказочных героев».
Воспитатель Козлова Ю. С.
ЦЕЛЬ:
- Закрепить знания детей о числах первого десятка.
- Закрепить временные представления детей.
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах.
- Закрепить представление о взаимосвязи частей и целого.
- Продолжать развивать умение решать логические задачи.
Публикация «Конспект НОД „Веселые задания от сказочных героев“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Систематизировать знания детей о составе числа 9 из двух меньших.
- Закреплять знания о сезонных изменениях природы с приходом весны.
- Прививать любовь к природе, к художественной литературе.
- Демонстрационный материал:
игрушки сказочных животных; карточки с примерами; карточки с цифрами; карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); письмо, аудиозапись, картинки с перелётными птицами, картинки с частями суток.
Раздаточный материал:
кубики с цифрами и знаками; по 9 карточек с цветами; карточка с двумя полосками, на одной из которых изображены две корзиночки; листы в клетку, простые карандаши,часы.
ИОО внутри занятия: ПР, ФР, РР, СКР.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, прежде чем занять свои места, они должны выполнить разные виды бега по команде воспитателя (змейкой, бег с препятствием, на носках, высоко поднимая колени) под аудиозапись "Ручеёк".
- Дорогие ребята, пишет вам Весна! Ко мне обратились за помощью сказочные животные. Старуха Зима заколдовала лес и не отпускает животных, а они очень хотят вернуться в свои сказки. Но для этого я должна освободить лес от Зимы, а сказочные животные должны выполнить математические задания. Помогите нам, пожалуйста.
Ребята, поможем Весне и животным? Для этого нам надо помочь Весне прийти в лес. Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите признаки весны. Дети называют. А теперь давайте попробуем позвать весну:
Весна – красна!
Жива – млада!
Приди же к нам!
К лесам и полям!
(повторить несколько раз)
-Дети, Зима услышала, как громко вы зовёте Весну, и отпустила одного героя. А кто он, отгадайте!
Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?
1.
(ЗАЯЦ).
-Что происходит с зайцами весной (начинают линять, менять шубку)
- Зайчик пришёл не с пустыми руками, он принес карточки с цифрами, чтобы проверить, как вы считаете.
Надо увеличить каждое число на 2, затем уменьшить на 1. Дети считают, поднимают кубики с правильным ответом.
- Зайчику понравилось, как вы считаете. Он может вернуться в свою сказку. В каких сказках живут зайцы?
Примечание. (После разгадывания каждого героя дети вспоминают, из каких он сказок, автора сказки.)
2.
- Чтобы освободить следующего героя, нам надо вспомнить народные приметы весны, чем больше примет, тем быстрее мы его освободим!
Дети называют приметы:
1. Поздняя весна не обманет.
2. Скорая весна - дождливое лето.
3. В марте день с ночью меряется, равняется.
4. Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
5. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Молодцы? А вот и следующий герой, отгадайте, кто он?
Загадка. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Медведь).
Наш медвежонок какой-то сонный, да худой. Почему? (дети рассказывают, что медведь только что проснулся после зимней спячки, питаться начинает только через несколько дней после пробуждения, ищет личинок и жуков в земле, в коре деревьев).
-Давайте развеселим нашего медведя весёлыми задачками?
1. Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?
2. У кого больше лап: у собаки или у щенка?
3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
4. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
6. Сколько орехов в пустом стакане?
А теперь вы должны указать медвежонку дорогу домой.
Игра "Найди дорогу".
Дети на листах в клетку рисуют дорожку по клеткам.
З уровня: А - Соединить точки в порядке возрастания, В - графический диктант, С - нарисовать ту же дорожку самостоятельно стрелками.
Правильно решили задачки, указали путь, можно проводить медведя в его сказку. В какую? Дети называют сказки.
3.
Дети, какой лес зимой? (тихий, скучный, природа спит). А кто разбудит весной природу? (Птицы). А как они разбудят природу? (Пением) Где птицы были зимой? (В теплых краях) Давайте их позовё м:
Жавороночки, Перепелочки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну Красную,
Лето Теплое.
Зима нам надоела,
Хлеб наш поела.
-Слышите, в лесу появляются какие-то звуки?
Дети слушают пение птиц в записи.
- А вот и птицы вернулись из теплых краёв. Назовите их. (Дети называют перелётных птиц).
- А вы сможете узнать птиц по внешнему виду?
Задание для детей : открыть картинку с изображением птицы и назвать её.
Физкультминутка.
Под музыку Т. С. Овчинниковой "Аист".
- Прилетевшие в лес птицы помогли нам освободить ещё одного сказочного героя.
- Чтобы узнать кто это, послушайте новую загадку.
Загадка. Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж).
_ Что делал ёжик зимой? (Спал).
- Что он будет делать весной после пробуждения? (В первую очередь пытается насытиться - насекомыми, улитками, жуками, червями. Затем заботится о продолжении рода).
- Вылез ёжик из своей норки, а вокруг - цветы. Какие же цветы увидел ёжик, если ещё и снег то не весь растаял? (Подснежники).
Задание от Ёжика.
- Положите 8 подснежников.
- Что нужно сделать, чтобы их стало 9?
- А теперь поставьте подснежники в две корзиночки так, как вам хочется.
- Что у вас получилось? (Две части).
(Дети предлагают несколько вариантов деления целого на части).
- Что получится, если две части соединить, сложить? (Целое).
На карточке появляется запись:
5 + 4 = 9 3 + 6 = 9 2 + 7 = 9 1 + 8 = 9
- Закройте глаза – я вам «фокус» покажу.
Дети закрывают глаза. В это время педагог выставляет карточку со следующими примерами:
4 + 5 = 9 6 + 3 = 9 7 + 2 = 9 8 + 1 = 9
- Что интересного произошло?
(Числа (части) поменялись местами.)
- Изменится ли ответ после того, как числа поменялись местами?
- Какое вы знаете правило?
(От перестановки мест частей, их целое не изменяется.)
- Ёжик хочет проверить, знаете ли вы математические знаки, и предлагает расставить знаки + или - .
9 * 1 = 8 9 * 7= 2 9 * 3 = 6 9 * 4 = 5
9 * 2 = 7 6 * 3 = 9 4 * 5 = 9 9 * 8 = 1
(Дети поднимают карточку с правильным ответом.)
- Молодцы, ребята? Вы справились с заданием, помогли ёжику собрать целый букет подснежников. Не хочет Зима, чтобы он в её лесу с цветами разгуливал, и отпускает его в свою сказку. В какую?
4.
- У нас в лесу остался ещё один сказочный герой. Зима совсем отступила, и весна заняла весь лес. Наш последний сказочный герой очень торопится вернуться в свою сказку, а самый короткий путь через реку. Что происходит с реками весной? (половодье, ледоход). А может мы посадим нашего героя на льдинку, и пусть плывёт? Ответы детей: нельзя кататься на льдинах, ходить по льду у берега - это очень опасно! Какой совет вы дадите мышонку?
- Мы должны помочь нашему герою, отгадайте, кто это?
Загадка.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь).
- За время зимы мышонок перепутал всё время, где ночь, где день, ничего не понятно. Поможем ему разобраться? Назовите части суток. Что вы делаете утром? Что делаете днем? Что будете делать вечером? А ночью? Что делают сначала: зарядку или завтракают?
- Ребята, посмотрите, что принес Мышонок. ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция).
- Назовите предметы, которые имеют круглую форму. (Ответы детей).
- Вот и последний герой отправился в свою сказку. В какую?
- Нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями.
Итог занятия.
– Задание какого героя вам показалось сложным?
- Чье задание было самое интересное?
- Какого героя вы хотели бы увидеть на следующем занятии?