Ирина Погорелова
Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно легко изготовить своими руками в детском саду или дома. С помощью данной игры можно решить большое количество образовательных задач, в зависимости от того какую цель поставить.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Темочки
Игровое оборудование
Данная игра представлена в виде замка из 7 башен с кармашками, выстроенных согласно цветам радуги. Изготовлена игра из плотного картона с прозрачными кармашками. В первой башне (красного цвета) один этаж, во второй башне (оранжевого цвета) два этажа, и т. д. Карточки можно сделать двухсторонними, с одной стороны которых – сказочный персонаж, а с другой – цветовой фон. Карточки с героями можно менять по своему усмотрению и добавлять: животных, птиц, предметы, овощи, фрукты и т. д.
Назначение игры
Дидактическая игра предназначена для детей средней, старшей и подготовительной группы, педагогов и родителей. Игра развивает у детей основные психические процессы - память, внимание, мышление, восприятие, формирует сенсорные эталоны - цвет, расположение в пространстве, знакомит с днями недели, упражняет детей в употреблении предложно-падежных конструкций, порядковых числительных, воспитывает творческое воображение.
Данную игру можно использовать как часть НОД, в свободной деятельности детей, в индивидуальной работе.
Игровая мотивация
Сказочные герои любят собираться все вместе, чтобы вспомнить свои приключения. Такие встречи проходят в столице сказочной страны, где построен самый большой сказочный замок. В нем 7 башен.
Герой, который приехал в понедельник, занимает комнату в первой (красной) башне, во вторник – во второй (оранжевой) на первом или втором этаже, в среду - в третьей (желтой) ….
Варианты заданий
1. Расселение сказочных героев по условиям :
- Карлсон поселился в третьей (желтой) башне на втором этаже, а Баба Яга в голубой башне на пятом этаже…и так далее.
- Колобок поселился в самой высокой башне на первом этаже…
- Красная Шапочка живет в синей башне, Кот в сапогах в фиолетовой….
- Чебурашка захотела поселиться под Крокодилом Геной, доктор Айболит поселился справа от Винни пуха…
2. Все герои расселились, расскажи, кто, где живет:
- Назови сказочных героев, которые живут в голубой башне…
- Кто поселился во второй башне, кто в четвертой на третьем этаже…
- Кто живет между лисой и Белоснежкой, кто живет под Котом в сапогах….
3. Игра «Угадай кто».
Педагог (в старшем дошкольном возрасте в роли ведущих могут быть дети) задумывает персонаж. Задача детей – угадать кто это. Можно задавать вопросы, ответом на которые будут «да» или «нет». Например: этот герой живет в 4 башне? Он живет наверху? Справа от него поселились три поросенка? и т. д.
Играть можно как с изображениями сказочных персонажей, так и с цветными фишками.
4. Игры:
«Размести предметы по цвету»,
Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет, и какого он цвета, и помещает картинку в карман соответствующего цвета на замке.
«Размести только овощи по цвету»
«Размести только фрукты по цвету»

5. Игра «Посели всех героев сказки в одной башне» или на одном этаже.
Например, героев сказки «Колобок» можно поселить в фиолетовой башне.
Можно заранее расселить героев и попросить ребенка отгадать название сказки.
6. Игра "Назови всех животных которые поселились на первом этаже" "Назови всех птиц которые поселились на верхнем этаже"и т. д.

7. Игра «Отгадай загадку про сказочного героя и расскажи, где он поселился»
Загадки - герои мультфильмов и сказок
Валентина Черняева
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
4. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?. (Лиса)
5. Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода» :
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —. (Пятачок)
6. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
7. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать. (Ягой)
8. Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
9. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
10. Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут? (Тортилла)
11. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
12. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
13. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —. (Винни – Пух)
14. Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
15. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
16. Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк)
17. Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его. (Незнайка)
18. Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он.
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)
19. Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?. (Три поросенка)
20. Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник. (Мойдодыр)
21. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
22. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)
Играя в интересные дидактические игры, ребенок не будет чувствовать усталости от занятий, наоборот они принесут ему радость.
Спасибо за внимание!