Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по городам-героям»

Наталья Ананьева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по городам-героям»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. «Путешествие по городам-героям»

Конспект составила :

Ананьева Н. А., учитель-логопед

Иваново,2018

Цель

Познакомить детей с городами – героями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по городам-героям“» размещена в разделах

1) Закрепить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.

2) Познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленты

3) Активизировать мыслительную деятельность детей

4) Упражнять в подборе слов-синонимов, наращивать активный и пассивный словарь.

5) Знакомить детей со значениями слов: «Блокада», «Оккупация», «Катакомбы (каменоломни)», «Эвакуация», «Георгиевская лента» и др.

6) Воспитывать у детей чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину во время Великой Отечественной войны на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Предварительная работа:

Беседы, чтения художественной литературы, заучивания стихов и песен по теме «Великая Отечественная война», экскурсия в музей Военно-технической авиации при Северном аэродроме г. Иваново,создание папки-передвижки «Они сражались за Родину» совместно с родителями, просмотр мультфильмов, документальных фильмов по теме.

Материалы и оборудования

1. Аудиозаписи музыкального сопровождения

2. Картинный материал по темам «День Победы», «Орден Святого Георгия», «Города - герои»

3. Слайды по теме «Города - герои»

4. Георгиевские ленточки, звезд

Под музыку песни «Синий платочек» дети проходят на места за столы

Воспитатель: Песни фронтовые

Награды боевые

Красные тюльпаны

Встречи ветеранов

И салют в полнеба

Огромный, как Победа!

Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем беседовать?

Дети: О Дне Победы,

О Великой Отечественной Войне.

Воспитатель: Когда началась Великая Отечественная война? Кто напал на нашу страну? Когда это случилось?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Почему эта война называется Отечественной?

Дети: Люди защищали свою Родину, своё Отечество.

Воспитатель : 22 июня 1941 года ранним утром, когда все люди спали, фашисты напали на нашу страну. Они бомбили города, сёла, разрушали железные дороги, вокзалы, аэропорты. Гитлер хотел завоевать нашу страну, потому что наша страна богата. В ней много озёр, рек, полезных ископаемых, лесов. Все богатства он хотел забрать себе, а людей уничтожить, оставшихся в живых превратить в рабов. Весь народ поднялся на защиту своей Родины. И мужчины, и женщины, и дети.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

Воспитатель: Люди не жалели своей жизни. Они умирали, но не сдавались. Если бы они не защитили нашу страну ни меня, ни ваших родителей, ни вас не было бы на свете. Люди защитившие нас – герои. Давайте мы с вами назовём качества человека, которого можно назвать называют героем.

Дети встают в круг. Передают по кругу звезду и называют прилагательные, обозначающие лучшие качества человека, или существительные, синонимы к слову «герой». (смелый, храбрый, бесстрашный, могучий, здоровый)

Физкультминутка

Дети встают друг за другом парами

Воспитатель: Построимся как солдаты на параде

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, к экрану.

Не только отдельные люди были героями. Целые города называют героями. Жителям этих городов пришлось особенно трудно, многие из них погибли.

1-й слайд:

Карта России

Воспитатель: Враг пришёл из Германии с запада. Города, которые мы называем «Городами – героями» находятся на западе нашей страны.

2-й слайд:

Город-герой Брест

Первый город, на который напал враг, был город Брест. О знаменитой Брестской крепости, наверно знают все. Враг рассчитывал захватить крепость за несколько часов, а оборона её продолжалась почти месяц. Люди умирали от жажды, водопровод был разрушен, а выход к реке перекрыл враг. Люди писали на стенах : «Умираю, но не сдаюсь». Город Брест находится в республике Беларусь.

3-й слайд :

Город - герой Волгоград.

Раньше этот город назывался Сталинград. Сталинградская битва, которая произошла там, считается одним из крупных сражений XX века. Город был почти полностью разрушен. Фашисты несли большие потери. Битва за Сталинград показала, что наша Армия может успешно сопротивляться врагу. На известном военном памятнике Мамаевом кургане установлено одна из самых высоких статуй мира «Родина - мать зовёт»

4-й слайд Город-герой Киев.

Один из первых сдерживал продвижение врага. Город обороняли 72 дня. Отважные защитники остановили наступление врага, но Киев был сдан. Дома были разрушены, людей убивали и уводили в рабство. Жители оккупированного города оказывали сопротивление : они громили военные склады, пускали под откос поезда, выводили из строя автомобили.

5-й слайд Город-герой Ленинград

Сейчас город Санкт-Петербург. Этот город был взят в кольцо, окружен врагом. Это кольцо называется блокада. Все дороги, ведущие в город, были перекрыты. Были уничтожены: сожжены, продовольственные склады. Продуктов питания в городе осталось очень мало. Был только единственный путь попасть в город по Ладожскому озеру и то только в зимнее время по льду. Эту дорогу называют «дорогой жизни». По ней доставлялись продукты, лекарства, боеприпасы. Блокада продолжалась почти 3 года. Погибло более половины жителей. Почти все, кто погиб, погибли от голода и холода. Остался дневник маленькой девочки Тани Савичевой. В обычной тетрадке она писала :

«Сегодня умер дедушка. Сегодня умерла мама» На последней странице было написано : «Умерли все». Осталась одна Таня.

6-й слайд Город-герой Москва

Больше всего фашистам хотелось завладеть Москвой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Так как это самый главный город нашей страны.

Под Москвой произошла великая битва, в которой враг потерпел поражение. Эта битва продолжалась 7 месяцев. Смертельная опасность миновала.

7-й слайд.

Город-герой Одесса

Находится на Чёрном море. 73 дня жители оказывали сопротивление врагу, но город был сдан. На военных кораблях были эвакуированы (вывезены) войска, жители, боевая техника. Оставшиеся жители спрятались в катакомбах.

8-й слайд.

Город - герой Севастополь.

Город на Чёрном море. Выдержал натиск врага 250 дней.

9-й слайд.

Город-герой Керчь.

Город на Чёрном море. 2 года был в оккупации врага. Почти половина горожан погибло. Люди прятались в каменоломнях. Фашисты пускали в подземные ходы отравляющий газ. Защитники Керчи говорили : «Мы задыхаемся, но не сдаёмся»

10-й слайд.

Город-герой Новороссийск

Город на Чёрном море. Оборона Новороссийска длилась 393 дня. Врагу было важно захватить наши военные корабли. Но наши моряки им этого не позволили.

11-й слайд

Город-герой Минск

Столица Белоруссии. Был захвачен фашистами и 3 года был в оккупации. Город был разрушен. Многих жителей увозили на работы в Германию или в концлагеря. Люди томились, в лагерях, где их плохо кормили, заставляли работать на тяжелых работах, время на отдых было очень мало, военнопленных пытали. В городе создавались партизанские отряды

12-й слайд

Город герой Тула

Город остался непокорённым. 45 дней был в полном окружении. Жители не только не впустили врага, но и смогли выпускать оружие для нашей армии.

13-й слайд.

Город-герой Мурманск.

Важный северный порт. 40 месяцев сопротивлялся врагу. Город был почти полностью разрушен. Жители города героически сражались против врага. В городе есть памятник одному из его защитников. Герой Анатолий Бредов защищал пулемётную точку до последнего патрона, а когда патроны закончились подорвал себя и пулемёт гранатой.

14-й слайд

Город-герой Смоленск

Битва за Смоленск была одной из самых тяжелых в первые дни наступления врага. Под Смоленском впервые использовали боевую артиллерийскую машину «Катюшу». Гитлеровский план «молниеносной» войны был сорван. Сопротивления под Смоленском дало Москве время подготовиться к наступлению врага. Город был почти полностью разрушен.

Дети пересаживаются на места за столы

Детям предлагается задание: выбрать среди карточек с названиями городов те, которые мы называем Городами-героями

Воспитатель: Ребята, в нашем городе не было фашистов, наш город не бомбили, и здесь не стреляли. Наш город не город-герой. Но жители нашего города вместе со всей страной участвовали в этой страшной войне. Мужчины уходили на фронт, женщины и дети работали на заводах и фабриках, не жалея себя. В нашем городе тоже есть памятники и монументы, посвященные Великой Отечественной войне. Вот один из них.

Демонстрация иллюстрации памятника «Героям фронта и тыла» Каждый раз, когда вы проходите мимо них – вспоминайте о тех, кто отдал свою жизнь за вас и низко поклонитесь

Дети: Чтение стихотворения Михаила Исаковского

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

Воспитатель: в память о нашем занятии ваши родители хотят подарить вам георгиевские ленты. Что это за ленты? Зачем мы носим? Мы попросим рассказать наших родителей.

Георгиевская лента –лента двух цветов. Цвета ленты черный и оранжевый означают дым и пламя. Георгиевская лента прилагалась к ордену Святого Георгия.

Орден Святого Георгия был трё х видов:

• Георгиевский крест

• Георгиевская звезда

• Георгиевская лента

Орденом Святого Георгия награждались самые отважные солдаты. В России Георгиевская лента символ военной доблести и славы. В годы Великой Отечественной войны были продолжены традиции русской армии. Желто-черная лента украшала ордена и медали

В современной российской армии существует награда орден Святого Георгия и Георгиевский крест. В нашей жизни носить Георгиевские ленты придумали студенты. Ленточки носят по всему миру: В Греции, Узбекистане, Франции, Италии, США и других странах.

Носить георгиевскую ленту значит показать, что мы не забыли героев, которые погибли за нас, будем беречь мир на земле.

Под музыку песни «День Победы» детям вручаются георгиевские ленты

Существуют различные мнения о символике Георгиевской ленты. Например, граф Литта в 1833 году писал: "бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня…".

Однако Серж Андоленко, русский офицер, ставший впоследствии генералом французской армии и составивший наиболее полный сборник рисунков и описаний полковых значков Русской армии, с таким объяснением не согласен: "В действительности же цвета ордена были государственными с тех времен, когда русским национальным гербом стал двуглавый орел на золотом фоне…

Вот как при Екатерине II описывался русский герб: "Орел черный, на главах корона, а наверху в середине большая Императорская корона - золотая, в середине того же орла Георгий, на коне белом, побеждающий змия, епанча и копье - желтые, венец желтый же, змей черный". Таким образом, русский военный орден и по своему имени и по своим цветам имел глубокие корни в отечественной истории".

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

В 1806 году в русской армии были введены наградные Георгиевские знамена. В навершии знамени помещался Георгиевский крест, под навершием повязывалась черно-оранжевая Георгиевская лента со знаменными кистями шириной в 1 вершок (4,44 см).

В 1855 году, во время Крымской войны, темляки георгиевских цветов появились на наградном офицерском оружии. Золотое оружие как род награды было не менее почетно для русского офицера, чем орден Георгия.

После окончания русско-турецкой войны (1877 - 1878) император Александр II приказал главнокомандующим Дунайской и Кавказской армиями подготовить представления для награждения наиболее отличившихся частей и подразделений. Сведения от командиров об оказанных их частями подвигах были собраны и внесены на рассмотрение кавалерской Думы ордена Св. Георгия.

В докладе Думы, в частности, говорилось, что наиболее блестящие подвиги в войну оказали Нижегородский и Северский драгунские полки, которые уже имеют все установленные награды: Георгиевские штандарты, Георгиевские трубы, двойные петлицы "за военное отличие" на мундиры штаб- и обер-офицеров, Георгиевские петлицы на мундиры нижних чинов, знаки отличия на головные уборы.

Именным указом 11 апреля 1878 года был установлен новый знак отличия, описание которого было объявлено приказом по Военному ведомству от 31 октября того же года. В указе, в частности говорилось:

"Государь Император, имея в виду, что некоторые полки имеют уже все установленные в награду за военные подвиги знаки отличия, Высочайше установить соизволил новое высшее отличие: Георгиевские ленты на знамена и штандарты с надписями отличий, за которые ленты пожалованы, согласно прилагаемым при сем описанию и рисунку. Ленты эти, составляя принадлежность знамен и штандартов, с них ни в коем случае не снимаются".

До конца существования русской императорской армии это награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по городам Южного Урала» .

Беседы для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городам-героям» Наши дети должны знать историю своей страны. Этот праздник со слезами на глазах! Только зная историю страны, города, народа, семьи, ребенок.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №21 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по городам Крыма». (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к героям сказочной страны» Программное содержание:[/b] О. Задача: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о последовательности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Неболейка» в подготовительной к школе группе Цель: Укреплять здоровье детей Задачи: Образовательные: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - закреплять умения легко.

Сценарий утренника ко Дню Победы «Городам — героям-слава»Сценарий утренника ко Дню Победы «Городам — героям-слава» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа № 1798 "Феникс" Сценарий утренника ко дню победы. «Городам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по городам-героям»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по городам-героям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ананьева (УИ 1449433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД