Наталья Юрасова
Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками, памятниками природы, охраняемыми видами растений и животных Барышского района. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Физическое развитие:
Публикация «Интегрированное мероприятие в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Закреплять основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки в длину с места; ходьба по дорожке из следа в след; лазание под дугу боком.
Художественно - эстетическое развитие:
Развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи о Родине; ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных и поэтических произведений.
Речевое развитие:
Составлять связный описательный рассказ о жизни, питании и повадках диких животных.
Ход занятия:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню М. Бернесса "С чего начинается Родина".
Вопросы к детям:
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.
Ребё нок:
Слышишь песенку Ручья? Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина. (М. Пляцковский)
Воспитатель: Как называется наша Родина? (Дети называют страну, область, город.) Слайд №1.
Да, мы с вами живём в Ульяновской области, городе Барыш, для нас он родной.
Дети:
На земле Российской древней,
Где лесная глушь и тишь,
Расположен город мирный,
Имя городу – Барыш. Слайд №2.
Город малый, сердцу милый.
Город славы вековой.
Расцветай и прославляйся
Мы горды, Барыш тобой!
Чуден ты! Красивой панорамой
На холмах раскинулся Барыш.
Город наш стоит у речки самой,
Тоже под названием Барыш. Слайды №3, №4.
2. Путешествие по родному краю :
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей.)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными, внимательными и соблюдать правила поведения в природе. Давайте вспомним эти правила. (Дети называют правила поведения в природе.)
(Дети идут по дорожке "Из следа в след", перепрыгивают через «ручеёк», ползут по скамейке на животе, пролезают под дугу боком.)
А теперь давайте поприветствуем всё живое:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка - Земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Первая остановка «Растения нашего края» :
Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав, находят картинку с растением.
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
2. На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. (Ландыши).
3. Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый … (Василёк).
4. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребё нок:
Люблю берёзку русскую :
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками. Слайд №5.
Танец "Берёзоньки".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете растения нашего края. Какие из этих растений занесены в Красную книгу? (Подснежник, ландыш.)
А теперь в путь! Вас снова ждет дорожка препятствий. (Дети преодолевают «природные» препятствия.)
Вторая остановка «Животные нашего края» :
Дети подходят к столу, на котором разложены иллюстрации с изображением животных. Выбирают животных, обитающих в барышских лесах и рассказывают о некоторых из них. ( Например: лисица, заяц, кабан, лось, барсук, бурый медведь, волк и т. д.)
Воспитатель: Наше путешествие в природу продолжается.
Беседа о заповедных местах нашего края:
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник? Слайд №6.
- Как называется книга, в которую занесены исчезающие виды?
Сейчас мы узнаем, какие заповедные места находятся на территории нашего района. Какие виды животных и растений находятся в них под охраной. Внимание на экран.
Базарносызганский заказник. Слайд №7.
Обитают на территории заказника: заяц, барсук, лисица, лось, кабан, глухарь, тетерев, рябчик, серая куропатка. Волк, косуля, рысь, куница – единичные особи. Зимой животные подкармливаются егерем: раскладываются солонцы, лиственные веники, зерноотходы, сено. Слайд №8.
Заказник «Сурские вершины». На территории заказника обитают: Цапля, бобер, кабан, орел-могильник, выдра, бурый медведь, черный гриф, беркут, выхухоль, журавль, лось. Слайды №9, №10, №11, №12.
Памятники природы Барышского района:
Озеро Кряж – умирающее озеро, находится на стадии превращения в болото. На его территории находятся ценное лекарственное растение клюква и редкие виды растений: кувшинка, росянка, дендромеда. Слайды №13, №14.
Новодольский лесопарк знаменит лиственными породами деревьев: тополь, рябина обыкновенная, яблоня лесная, черемуха, липа мелколистная, клен татарский, ольха, береза, вяз, ива белая и кустарники: малина, желтая акация, смородина черная, лещина (орешник, и др. Слайд №15.
Акшуатский дендропарк: Ель, сосна обыкновенная, сибирская лиственница, кедр. Эти породы деревьев ценны своей древесиной. Слайд №16.
Лесные кварталы: Сосна обыкновенная, береза повислая, осина, низкоствольный дуб, особый интерес представляет ценное лекарственное растение цмин песчаный. Слайд №17.
На территории этого памятника природы запрещены все виды рубки леса и выпас скота.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
И наша с вами задача: не причинять природе вреда, беречь и охранять её!
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Ребята, НАШ ДЕВИЗ: «ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ!"
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы".