Приложение МААМ

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Наталья Юрасова
Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками, памятниками природы, охраняемыми видами растений и животных Барышского района. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Физическое развитие:

Публикация «Интегрированное мероприятие в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Закреплять основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки в длину с места; ходьба по дорожке из следа в след; лазание под дугу боком.

Художественно - эстетическое развитие:

Развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи о Родине; ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных и поэтических произведений.

Речевое развитие:

Составлять связный описательный рассказ о жизни, питании и повадках диких животных.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню М. Бернесса "С чего начинается Родина".

Вопросы к детям:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья? Это - Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина. (М. Пляцковский)

Воспитатель: Как называется наша Родина? (Дети называют страну, область, город.) Слайд №1.

Да, мы с вами живём в Ульяновской области, городе Барыш, для нас он родной.

Дети:

На земле Российской древней,

Где лесная глушь и тишь,

Расположен город мирный,

Имя городу – Барыш. Слайд №2.

Город малый, сердцу милый.

Город славы вековой.

Расцветай и прославляйся

Мы горды, Барыш тобой!

Чуден ты! Красивой панорамой

На холмах раскинулся Барыш.

Город наш стоит у речки самой,

Тоже под названием Барыш. Слайды №3, №4.

2. Путешествие по родному краю :

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей.)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными, внимательными и соблюдать правила поведения в природе. Давайте вспомним эти правила. (Дети называют правила поведения в природе.)

(Дети идут по дорожке "Из следа в след", перепрыгивают через «ручеёк», ползут по скамейке на животе, пролезают под дугу боком.)

А теперь давайте поприветствуем всё живое:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка - Земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Первая остановка «Растения нашего края» :

Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав, находят картинку с растением.

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

2. На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

3. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый … (Василёк).

4. Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую :

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками. Слайд №5.

Танец "Берёзоньки".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете растения нашего края. Какие из этих растений занесены в Красную книгу? (Подснежник, ландыш.)

А теперь в путь! Вас снова ждет дорожка препятствий. (Дети преодолевают «природные» препятствия.)

Вторая остановка «Животные нашего края» :

Дети подходят к столу, на котором разложены иллюстрации с изображением животных. Выбирают животных, обитающих в барышских лесах и рассказывают о некоторых из них. ( Например: лисица, заяц, кабан, лось, барсук, бурый медведь, волк и т. д.)

Воспитатель: Наше путешествие в природу продолжается.

Беседа о заповедных местах нашего края:

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник? Слайд №6.

- Как называется книга, в которую занесены исчезающие виды?

Сейчас мы узнаем, какие заповедные места находятся на территории нашего района. Какие виды животных и растений находятся в них под охраной. Внимание на экран.

Базарносызганский заказник. Слайд №7.

Обитают на территории заказника: заяц, барсук, лисица, лось, кабан, глухарь, тетерев, рябчик, серая куропатка. Волк, косуля, рысь, куница – единичные особи. Зимой животные подкармливаются егерем: раскладываются солонцы, лиственные веники, зерноотходы, сено. Слайд №8.

Заказник «Сурские вершины». На территории заказника обитают: Цапля, бобер, кабан, орел-могильник, выдра, бурый медведь, черный гриф, беркут, выхухоль, журавль, лось. Слайды №9, №10, №11, №12.

Памятники природы Барышского района:

Озеро Кряж – умирающее озеро, находится на стадии превращения в болото. На его территории находятся ценное лекарственное растение клюква и редкие виды растений: кувшинка, росянка, дендромеда. Слайды №13, №14.

Новодольский лесопарк знаменит лиственными породами деревьев: тополь, рябина обыкновенная, яблоня лесная, черемуха, липа мелколистная, клен татарский, ольха, береза, вяз, ива белая и кустарники: малина, желтая акация, смородина черная, лещина (орешник, и др. Слайд №15.

Акшуатский дендропарк: Ель, сосна обыкновенная, сибирская лиственница, кедр. Эти породы деревьев ценны своей древесиной. Слайд №16.

Лесные кварталы: Сосна обыкновенная, береза повислая, осина, низкоствольный дуб, особый интерес представляет ценное лекарственное растение цмин песчаный. Слайд №17.

На территории этого памятника природы запрещены все виды рубки леса и выпас скота.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

И наша с вами задача: не причинять природе вреда, беречь и охранять её!

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Ребята, НАШ ДЕВИЗ: «ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ!"

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы".

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

КВН в подготовительной группе «Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва» "Люблю тебя,моя столица! Люблю тебя,моя Москва! Цель: Воспитание у детей патриотических чувств,любовь и уважение к истории столицы нашей.

Открытый показ «Люблю тебя, мой край родной!» (старшая группа) Цель:Формирование у дошкольников интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать интерес к истории.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!» Актуальность проекта «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Сценарий праздника малой Родины «Люблю тебя, мой край родной!» МДОУ детский сад «Оленёнок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАЛОЙ РОДИНЫ «Люблю тебя, мой край родной!» Учитель.

Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной» Тема: «Люблю тебя мой край родной» Программное содержание: Дидактические задачи: Обобщить знание детей о растительном и животном мире.

Вечер развлечения совместно с родителями «Люблю тебя мой край родной» Задачи: Обучающие: Закрепить знания и умения, полученные на занятиях; Развивающие: Развивать логическое мышление, эрудицию, коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 14:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрасова (УИ 371293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД