Елена Кондратьева
Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы решаем проблемные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков прогнозирования последствий своего поступка, совершения выбора социально-приемлемого поведения.
Задачи:
1. Закрепить навыки прогнозирования последствий своего поступка.
2. Актуализировать совершение выбора социально-приемлемого поведения.
3. Поощрять проявление детьми доброжелательного отношения к сверстнику.
4. Создавать условия для групповой сплоченности.
Материалы: конструктор, большое красное сердце из картона, цветные листочки-стикеры, фломастеры.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Объятие».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как мы решаем проблемные ситуации“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Встаньте в круг. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Ведь когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы поможете мне превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы ы все сделали наши взаимоотношения еще более крепкими.
Воспитатель: В нашей группе произошла такая ситуация, которая не оставила нас равнодушными. Наши дети покажут ее вам (Дети разыгрывают проблемную ситуацию)
Проблемная ситуация : Максим строил из конструктора автопарк. Когда все было готово, он ушел за машинами, чтобы продолжить интересную игру. Тут подошел Руслан, он увидел деталь в постройке Максима, которая ему понадобилась для самолета. Руслан попытался ее отсоединить. В это время мимо проходил Данил…
Инсценирование проблемной ситуации :
Данил: Как хорошо у меня получилось. И мосты есть и дороги с крутыми поворотами. Для интересной игры не хватает только машин. За ними я, пожалуй, и пойду. (Отходит в сторону, где на полочке стоят машины)
Саша: (Подходит Руслан с самолетом в руках, внимательно рассматривает автопарк Максима) Так, что тут есть. Ага, как раз для моего самолета не хватает вот этого (пытается отсоединить деталь с постройки Максима).
Соня: (В этот момент, когда у постройки оказался Руслан, мимо проходит Данил)
Обсуждение проблемной ситуации :
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, как в этой ситуации может поступить Данил?
Дети: - Данил пойдет и все расскажет Максиму.
- Расскажет воспитателю.
- Данил объяснит Руслану, что так хорошие дети не поступают.
- Пройдет мимо, ведь это не его постройка.
Воспитатель: Ребята! Чтобы совершить выбор поступка, Данилу нужно вспомнить правило: «Выбирая, думай, что будет потом» Итак, нам нужно будет посмотреть, к чему может привести каждый предложенный вами вариант.
- Максим! Что будет, если Данил пойдет и расскажет Максиму? Предлагаю порассуждать вместе от лица Данила. Начнем.
1. Если я (Данил) расскажу все Максиму, то Максим разозлиться, что его постройку сломали.
2. Если Максим разозлиться, то между мальчиками произойдет ссора.
3. Если они поссорятся, то не будут дружить.
4. Если они не будут дружить – это плохо.
Воспитатель: Итак, если Данил расскажет все Максиму, то между мальчиками произойдет ссора.
- Данил! Что будет, если Данил пойдет и расскажет воспитателю?
1. Если я (Данил) расскажу воспитателю про Руслана, то она накажет Руслана.
2. Если воспитательница накажет Руслана, то он обидится на меня.
3. Если Руслан на меня обидится, то будет считать меня ябедой.
4. Если он назовет меня ябедой, то со мной никто дружить не захочет.
5. А я хочу, чтобы у меня были друзья.
Воспитатель: Если Даниил расскажет воспитательнице, его будут считать ябедой, и дети не хотят дружить.
- София! Что будет, если Данил попытается объяснить Руслану, что он поступает неправильно и почему?
1. Если я (Данил) попытаюсь объяснить Руслану, что он поступает неправильно, ведь это не он строил, то он остановится и задумается над своим поступком.
2. Если Руслан задумается над своим поступком, то поймет, что сломал постройку Максима и это его расстроит.
3. Если Руслан поймет, что сломал постройку Максима и это его расстроит, то попытается восстановить автопарк Максима (все исправить).
4. Если Максим вернется, то будет все в порядке.
Воспитатель: Если Данил объяснит Руслану, что он делает плохо для другого, то тот все исправит.
- Руслан! Что будет, если Данил пройдет мимо?
1. Если я (Данил) пройду мимо, то Руслан все сломает.
2. Если Руслан все сломает, то вернется Максим, увидит это и расстроится.
3. Если Максим расстроится, то мне его будет жалко.
Воспитатель: Если Данил пройдет мимо, то Руслан все сломает.
Воспитатель: Итак, сейчас мы увидели, к чему может привести каждый вариант поступка Данила. Данил, так какой же поступок вызывает у тебя одобрение? Почему?
Ребенок: Я считаю, что, если Данил все объяснит Руслану, то никто ни на кого не обидится, не поссорится.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам разыграть вариант приемлемого поступка в этой ситуации.
Инсценирование социально-приемлемого варианта завершения проблемной ситуации :
Максим: Как хорошо у меня получилось. И мосты есть и дороги с крутыми поворотами. Для интересной игры не хватает только машин. За ними я, пожалуй, и пойду. (Отходит в сторону, где на полочке стоят машины)
Руслан: (Подходит Руслан с самолетом в руках, внимательно рассматривает автопарк Максима) Так, что тут есть. Ага, как раз для моего самолета не хватает вот этого (пытается отсоединить деталь с постройки Максима).
Данил: (В этот момент, когда у постройки оказался Руслан, мимо проходит Данил) Руслан, эта постройка Максима, а ты ее ломаешь. Тебе бы понравилось, если бы твой самолет кто-то в твое отсутствие разобрал.
Руслан: Нет, не понравилось.
Данил: Так и Максиму не понравится, если он увидит сломанную постройку. Он очень расстроится. Он теперь не сможет поиграть.
Руслан: Да, порядком я поломал здесь. Я все сейчас исправлю.
Данил: Это другое дело
Ритуал прощания «Сердце моей группы» (за столом).
Знаете ли вы, что у нашей группы есть сердце. Я хочу, чтобы вы сделали друг другу приятное. Я приготовила для вас большое сердце, которое станет сердцем нашей группы. Сейчас я раздам каждому листочек с именем другого ребенка, а вы придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя написано на листочке. Я запишу эту фразу и прикреплю к сердцу (каждый ребенок по очереди говорит приятные слова для сверстника).
Потом можно обсудить игру, задав детям вопросы:
- Что тебе нравится в этом сердце?
- Легко ли было тебе сказать что-нибудь приятное о другом ребенке?
- Нравится ли тебе то, что написано на сердце про тебя?