Ольга Кукунина
Конспект воспитательно-игровой ситуации в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Конспект воспитательно-игровой ситуации в подготовительной группе.
Тема занятия: «Осень в гости к нам пришла».[/b]
Цель:
• Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
• - развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;
Публикация «Конспект воспитательно-игровой ситуации в подготовительной группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• - совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;
• - развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством художественного слова и изобразительной деятельности;
• - упражнять в умении согласовывать движения со словами;
• - активизировать речь;
• - развивать партнерские отношения.
Оборудование: мольберт, шаблоны листьев по количеству детей, картинки с приметами осени (мультимейдийная презентация, приложение №1, приметы осени, картинки с изображением шаблонов листьев разных деревьев (Приложение №2, картинки перелётных и зимующих птиц. (Приложение №3)
Описание этапов занятия, стихи для детей об осенних месяцах (приложение №4).
Организационный момент. Введение, через озвучивание воспитателем темы и создание проблемы.
Основной этап:
Появление осени.
Игра «Найди ошибку»Демонстрация картиок с ошибочными изображениями осенних примет.
Цели:
• Исправление детьми ошибок на картинке.
• Развитие внимания, памяти, речи,
• Логического мышления
Игра "Ассоциации"- слова "Осень".
Цели:
• Развитие логической памяти ребенка на основе игр на воображение.
• Установление связей между различными предметами и явлениями.
Беседа об изменениях, происходящих с деревьями, листьях.
Игра "Узнай по силуэту" (детям показываются изображения листьев деревьев).
Цели:
• Развивать зрительное внимание,
• Учить узнавать изображения, наложенные друг на друга,
• Развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных от существительных)
Игра "Закончи предложение".
• Развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания.
• Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка старшего подготовительного дошкольного возраста.
Игра – физ. минутка. Осенние листочки».
• Развитие общей моторики.
• Координации речи и движения.
Беседа об осенних месяцах. По каждому месяцу дети рассказывают заранее приготовленные стихи.
Игра "Птицы перелётные и зимующие" (изображения птиц показываются на экране компьютера, дети должны выбрать какие перелетные – зяблик, ласточка, жаворонок, иволга, дрозд певчий; а какие зимующие - снегирь, дятел, щегол, клёст, свиристель);
Цель:
• Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
• Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
• Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
• Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
• Развивать любознательность, активность, самостоятельность
• Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
Дидактическая игра "Приметы осени" (детям показываются изображения осенних примет).
Цель:
• Уточнять представления детей об основных приметах осени.
• Учить составлять предложения по опорным схемам.
• Развивать мышление, воображение.
Подведение итогов. Обобщение материала, подбор рисунков соответствующих каждому осеннему месяцу, решение вопроса: каким образом еще можно передать образ осени? Коллективная работа по художественной деятельности. Прощание с героем.
В данной работе используются методики развития речи и ознакомления с окружающим миром. К основным применяемым методам относятся: игры, рассказ, чтение стихов, беседы, проводимые с демонстрацией изображений.
Формой организации деятельности детей является игра.
Конспект воспитательно-игровой ситуации в подготовительной группе.
Тема занятия: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации, решение проблемы "Своеобразие осени как времени года".
Задачи:
- развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;
- совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;
- развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством художественного слова и изобразительной деятельности;
- упражнять в умении согласовывать движения со словами;
- активизировать речь;
- развивать партнерские отношения.
Оборудование: мольберт, шаблоны листьев по количеству детей, картинки с приметами осени (мультимейдийная презентация, приложение №4, приметы осени, картинки с изображением шаблонов листьев разных деревьев (Приложение №2)картинки перелётных и зимующих птиц (Приложение №3, стихи для детей о осенних месяцах (приложение №4).
Организационный момент: детям предлагается обратить внимание на вид из окна, рассказать какая погода за окном, какому времени года данная погода соответствует. После этого воспитатель обращает внимание, на письмо которое лежит на столе.
Адресат нам неизвестен. Давайте откроем и посмотрим, что же там написано? А в письме загадка.
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …
(- осенняя пора -)
Ход воспитательной игровой деятельности.
Двери открываются, заходит осень. Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель : Добрый день, а кто вы и как нам вас величать?
Осень : А вы угадайте, посмотрите на меня внимательно, и вы увидите подсказки.
Дети внимательно осматривают наряд осени. Осень предлагает немножко поиграть с ней.
Осень : Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев (осень показывает наличие в руках бумажных листьев). Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моем букете? ( дети перечисляют: дуб, клен, береза, осина, рябина).
Воспитатель : Интересно, а помните ли вы, как выглядят эти деревья и чем они отличаются друг от друга и от других деревьев?
Игра "Узнай по силуэту" (детям показываются изображения деревьев).
(Приложение №1)
Детям с помощью мультимедийного проектора показывают изображение дерева и его листьев. Дети должны назвать дерево.
Игра "Закончи предложение" :
- у дуба желуди, а у сосны…
- у сосны иголки, а у березы…
- береза осенью золотая, а ель…
- рябина кудрявая, а сосна…
- дуб похож на богатыря, а березка на …
- рябина зимой без листьев, а ель… Молодцы!
Воспитатель :
А теперь ребята давайте проверим ваши знания об осени.
Показ на ПК иллюстраций с изображением пейзажей осени. (3-4 слайда, приложение №2). Найди ошибки на картинке.
Физ. минутка
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Воспитатель : Молодцы, дети, теперь порошу вас занять свои места. А давайте прямо сейчас расскажем нашей гостье о том, какие осенние месяцы бывают и что, мы о них знаем. Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь). Наши воспитанники приготовили для тебя стихотворения, послушай их. (Приложение №2)
Осень : У меня есть для вас очень интересное задание. Я для вас приготовила картинки с изображением разных птиц, а вы мне подскажите, какие перелётные,а какие птицы зимующие
Игра "Птицы" (изображения птиц показываются на экране компьютера, дети должны выбрать какие перелетные, а какие зимующие, приложение №3).
Игра "Приметы осени" (дети рассматривают изображения).
Воспитатель : «А теперь ребята, каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени».
(«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»).
Воспитатель : Осень много ли мы знаем о тебе, понравились тебе ответы наших деток?
Осень : Да, дети, очень много знают обо мне, мне очень нравится у вас. Но мне пора уходить. На последок, в память о нашей встрече я хотела бы подарить вам дерево. Посмотрите на него! Скажите, а чего же нахватает нашему дереву? Ну, конечно же, осеннего наряда. Правильно дети. Давайте все вместе украсим его!
Осень : в какой красивый наряд мы одели наше дерево. Молодцы ребята. «Я вам обещаю, что мы с вами увидимся на следующий год, до новой встречи!».