Приложение МААМ

Проект в подготовительной к школе группе «Как хорошо любить читать» (10 фото)

Марина Мальцева
Проект в подготовительной к школе группе «Как хорошо любить читать»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ В РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительного ВОЗРАСТА

Тема: «Как хорошо любить читать!»

Тип проекта: групповой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: октябрь – январь (долгосрочный)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы с ОНР, родители, воспитатели и специалисты МБДОУ.

Проблема:

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Как хорошо любить читать“» размещена в разделах

По результатам диагностики на начало учебного года знания у детей по чтению художественной литературы было низким. Только 2 ребёнка смогли прочесть наизусть стихотворение, назвать любимое художественное произведение, писателя, загадать загадки. Скоро в школу, и книга должна стать постоянным спутником ребёнка, только вот желанным ли? Поэтому была начата работа над проектом «Как хорошо ЛЮБИТЬ читать» совместно со специалистами ДОУ и родителями группы.

Проектная деятельность предполагает обязательное участие родителей. Именно поэтому мы провели тематическое родительское собрание «Любить читать», на котором осветили проблему и предложили участвовать папам и мамам в проекте. Предварительно провели анкетирование по теме.

Результаты анкетирования:1. Все родители читают сами и читают своим детям.

2. В двух семьях читают ежедневно. Но большинство родителей честно признаются, что читают детям редко, в основном, перед сном.

3. Только половина опрошенных обсуждает прочитанное с ребенком.

4. Из предпочтений детей на первом месте – сказки, на втором – стихи, на третьем – различные энциклопедии.

Затем провели опрос детей и сняли их ответы на видео.

Этот видеофильм продемонстрировали родителям на собрании.

Цель проекта: привить стойкий интерес к чтению у воспитанников; приобщить родителей к чтению книг детям дома.

Задачи:

- научить ребёнка видеть в книге источник интересной и познавательной информации;

- знакомить в течение проекта с различными жанрами художественной литературы (загадки, потешки, стихи, рассказы, сказки);

- познакомить детей с произведениями русских и зарубежных авторов, не включенных в примерный программный список;

- привлечь детей и их родителей к посещению библиотеки;

- приобщить родителей к совместной с детьми творческой деятельности; - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания

грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

Предполагаемые результаты:- родители запишут своих детей в библиотеку и будут посещать её совместно;

- мамы и папы будут знакомить детей с различными художественными произведениями по данной литературной теме месяца и фиксировать это в читательском дневнике (см. приложение № 2, 3);

- у детей появится стойкий интерес к книге, как к источнику интересной информации и к чтению, как приятному и желанному занятию;

- дети научатся слушать вдумчиво и внимательно;

- продуктами проекта должны стать:

1. литературные викторины;

2. музыкальный досуг «Сказка к нам приходит» с участием родителей в качестве актёров;

3. выставки детских рисунков;

4. групповая «Книга небылиц»;

5. коллективная работа «Замок Снежной Королевы» (аппликация);

6. коллективная работа «У лукоморья» (аппликация);

7. выставка совместных с родителями поделок «Сказочный предмет»;

8. групповая «Книга сказок», сочиненных детьми;

- презентация детьми читательских дневников.

ЭТАП 1-й:

1. Определение тем подпроектов:

(исходя из желания детей, или учитывая их пожелания)

Октябрь – русские народные сказки

Ноябрь – небылицы, русские народные игры

Декабрь – авторские сказки зарубежных писателей (братья Гримм, Шарль Перро, Ханс-Кристиан Андерсен, Астрид Линдгрен)

Январь – сказки А. С. Пушкина

2. Примерное планирование мероприятий по каждому из подпроектов с возможностью дальнейшей их коррекции.

3. Пополнение групповой библиотеки новыми красочными, иллюстрированными книгами.

4. Подбор картин и иллюстраций по теме.

5. Подбор мультфильмов по теме.

6. Подбор материала для литературных викторин.

7. Разработка сценария музыкально-театрального досуга совместно с музыкальным руководителем ДОУ.

8. Заключение договора с библиотекой семейного чтения о ежемесячном посещении её нашей группой.

ЭТАП 2-й:

Работа над проектом.

Октябрь: «Русские народные сказки»

Задачи: познакомить детей с таким жанром литературы, как сказка;

дать представление о народной сказке; приобщать детей к русской культуре посредством народных сказок.

Мероприятия:Консультация для родителей.

НОД «Откуда книга к нам пришла» (воспитатель, дети).

Беседа с детьми «Моя любимая книга» (воспитатель, дети).

Посещение библиотеки (дети, воспитатель, логопед, библиотекарь).

Проект в подготовительной к школе группе «Как хорошо любить читать»

Чтение и обсуждение русских народных сказок в свободное время в группе с воспитателями (воспитатели, дети).

Маршрутные игры, разрезные картинки, пазлы с рисунками из сказок (воспитатель, дети).

Драматизация сказок «Колобок», «Теремок» (дети, воспитатель)

Рисование в читательских дневниках и в свободной деятельности по желанию детей (дети, родители).

Чтение сказок родителями дома и оформление читательских дневников с участием детей (родители, дети).

Фото «Как хорошо любить читать»
Проект в подготовительной к школе группе - фото

Страницы из читательских дневников.

Фото №1 Проекты ПРОЕКТ В РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Презентация читательских дневников детьми (дети, воспитатель)

Итоговое мероприятие месяца:

Музыкально-театральный досуг «Сказка к нам приходит» с участием родителей в роли актёров (музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, родители, дети)

Фото №2 Подготовительная группа подготовительного ВОЗРАСТА Тема Как хорошо любить читать Тип проекта групповой Фото №3 Вид проекта информационно творческий Фото №4 Срок реализации октябрь январь долгосрочный Участники проекта дети подготовительной к школе группы с ОНР родители воспитатели и специалисты МБДОУ

Чаепитие в группе для детей, родителей и педагогов группы со «сказочными» (подаренными печкой из сказки «Гуси-лебеди» пирогами и пирожками (родители, воспитатели, повара детского сада, дети)

Ноябрь: «Небылицы»

Задачи: познакомить с небылицей, как жанром устного народного творчества; знакомить с русскими народными играми; научить сочинять небылицы; продолжать воспитывать любовь к народному творчеству.

Мероприятия:Беседа “Что такое небылицы?» (воспитатель, дети)

Мультимедийная презентация «Авторы детских небылиц» (воспитатель).

Разучивание словесных народных игр «Дударь», «У Маланьи у старушки».

Русские народные игры на прогулке (воспитатель, дети).

Посещение библиотеки (дети, воспитатель, библиотекарь).

Сочинение детьми небылиц и детские иллюстрации к ним (дети, воспитатель).

Пошаговая инструкция для родителей «Как придумать небылицу» (воспитатель).

Совместная творческая работа детей и родителей: сочинение небылиц (родители, дети).

Итоговые мероприятия:

Презентация детьми своих небылиц (дети, воспитатель).

Фото №5 Проблема Публикация Проект в подготовительной к школе группе Как хорошо любить читать размещена в разделах Книги чтение Фото №6 Проекты Подготовительная группа Проекты Темочки По результатам диагностики на начало учебного года знания у детей по чтению художественной литературы было низким

Оформление групповой книги «НЕБЫЛИЦЫ» (воспитатель, дети).

Фото №7 Только ребёнка смогли прочесть наизусть стихотворение назвать любимое художественное произведение писателя загадать загадки

Декабрь: «Авторские сказки зарубежных писателей».

Задачи: познакомить детей со сказками известных зарубежных авторов сказок Ш. Перро, Х. -К. Андерсеном, братьями Гримм, Астрид Линдгрен; дать понятие об авторской сказке; побуждать детей к творческой деятельности; учить бережному отношению к книге; поддерживать интерес родителей к проекту и участию в нем.

Мероприятия:Составление информационного листка для родителей со списком рекомендуемой литературы (воспитатель).

Чтение и обсуждение в группе в свободное время сказок Шарля Перро, братьев Гримм, Ханса-Кристиана Андерсена, Астрид Лендгрен (воспитатель, дети).

«Книжкина больница»: ремонт старых книг детьми (дети, воспитатель).

Посещение библиотеки, выбор детьми сказок для чтения в группе (дети, воспитатель, логопед, библиотекарь).

Чтение сказок родителями дома и оформление читательского дневника с детьми (родители, дети).

Коллективная детская работа «Замок Снежной Королевы» (аппликация) (воспитатель, дети).

Драматизация отрывка из сказки Х. -К. Андерсена «Принцесса на горошине» (выбор детей) (дети, воспитатель).

Предложить детям игру «Мемо» с героями сказок Перро и Андерсена на карточках, разрезные картинки, пазлы (воспитатель, дети).

Просмотр мультфильма «Карлсон, который живёт на крыше» (дети, воспитатель).

Итоговые мероприятия месяца:

Конкурс поделок «Сказочный предмет». Поделки выполняются в любой технике родителями совместно с детьми (родители, дети).

Презентация читательских дневников детьми (дети, воспитатель).

Январь: «Сказки А. С. Пушкина»

Задачи: познакомить детей с творчеством и биографией (адаптированной) А. С. Пушкина; дать понятие, что Пушкин писал не только стихи и повести для взрослых, но и сказки для детей; продолжать воспитывать любовь к чтению; развивать внимание, связную речь детей; привлекать к коллективной и индивидуальной творческой деятельности.

Мероприятия:Составление информационного листка для родителей со списком рекомендуемой литературы (воспитатель).

НОД «Кто такой А. С. Пушкин?» (воспитатель, дети).

Чтение и обсуждение в группе в свободное время сказок и стихотворений А. С. Пушкина (дети, воспитатель).

Коллективная творческая работа «У лукоморья» (аппликация, рисование, конструирование) (воспитатель, дети).

Посещение библиотеки (воспитатель, логопед, библиотекарь, дети).

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане» (воспитатель, дети).

Чтение сказок и стихов родителями дома и оформление читательского дневника с детьми (родители, дети).

Итоговые мероприятия месяца:

Презентация детьми читательских дневников (дети, воспитатель)

Организация выставки детских рисунков, выполненных дома и в группе (дети, родители, воспитатель).

ЭТАП 3-й:

Итоговый (заключительный).

Проведение итогового мероприятия, награждение победителей конкурсов.

«Большая сказочная викторина» с участием родителей (воспитатели, родители, дети).

Чаепитие с награждением победителей конкурсов «Лучший читательский дневник», «Лучший знаток сказок», «Сказочный предмет», «Лучший сочинитель небылиц» благодарственными письмами и призами. А также отметить особенно активных родителей, принимавших участие в драматизациях, творческих конкурсах (родители, воспитатели, дети, логопед).

Итоги проекта:

За время проекта дети узнали о различных литературных жанрах, у них появился стойкий интерес к чтению (дома и в детском саду ребята просят прочитать новую сказку, стих или рассказ).

Пять семей (из 12) записали своих детей в библиотеку и посещают её.

Дети могут назвать любимых авторов, названия сказок и стихов, знают наизусть небылицы и слова русских народных игр.

Родители были вовлечены в совместную с детьми творческую деятельность; повысилась их компетентность в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

Публикации по теме:

«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать» Все мы хорошо знаем еще с детства эти строки. Уметь читать - хорошо. Но в каком возрасте лучше всего начинать обучать ребенка чтению? Вопрос:.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!»Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!» В. Сухомлинский говорил: «Чтение – это окошко, через которое дети познают мир и самих себя». Именно чтение развивает интеллект, внимание,.

Консультация для воспитателей и родителей «Как хорошо уметь читать» Обучение грамоте- это звуковой аналитико синтетический метод. Его особенностью является овладение детьми системой звуков русского языка. Необходимо.

Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!» Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Проект в подготовительной к школе группе «Ай да валенки» Проект «Ай да валенки!» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в кото-рых было.

Проект в подготовительной к школе группе «Моя 7 я» Продолжительность: краткосрочный (1.07 – 8.07 2015) Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Вид деятельности:.

Развлечение в подготовительной к школе группе, посвященное Дню Мам «С мамой рядом хорошо!»Развлечение в подготовительной к школе группе, посвященное Дню Мам «С мамой рядом хорошо!» Сценарий развлечения в подготовительной группе «С мамой рядом хорошо!» Воспитатель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают.

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной к школе группе «Как хорошо, что на свете есть мама» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Как хорошо любить читать»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 23:27
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Как хорошо любить читать»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мальцева (УИ 86554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД