Татьяна Гринь
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое дружба. Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД В подготовительной группе
«Что такое дружба. Мои друзья»
Задачи: Учить детей ценить дружбу, беречь дружеские отношения, воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи, закрепить понятие «друзья». Познакомить детей с правилами настоящей дружбы.
Материалы: картинки, акварельные краски, плакат.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: чтение К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», чтение стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций: «Как поступил мальчик», беседы, загадки, пословицы и поговорки.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрения.
Наглядные: наглядно – дидактические пособия.
Ход:
-Дети, отгадайте загадку:
Он всегда поможет,
Пожалеть он сможет.
Вдруг беда, придёт он первым
И окажет помощь.
-Это друг.
-Правильно дети. Вспомните и назовите пословицы и поговорки о друзьях, о дружбе.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (показ мнемотаблицы)
Нет друга ищи, а нашел, береги.
Трусливый друг опаснее врага.
-Дети, давайте станем вкруг, возьмёмся за руки и споём песню
Песня: «Песенка друзей». Слова Я. Акимова Музыка В. Герчик
1. Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете
Припев:
Ни за что, ни за что, ни за что на свете.
Береги друзей своих
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их никому на свете.
-Ребята, о чём мы спели песню?
-О дружбе, о том, что нельзя ссориться, надо приходить друг другу на помощь, нельзя обижать своих друзей, надо беречь дружбу и сохранять дружеские отношения.
-Дети, а у вас есть друзья?
Расскажите о своих друзьях.
(рассказы детей о своих друзьях)
-Ребята, наш Паша дружит с Артёмом, а Алина с Настей. А как вы думаете, могут быть друзьями мальчик с девочкой?
-Да могут.
-Правильно. Мальчики – защитники девочек. Они должны быть внимательны и предупредительные к девочкам: пропускать девочек вперёд в дверях, уступать им место, переносить тяжёлые вещи.
-Ребята, у вас много знакомых детей в детском саду, на улице, где вы живёте. А все ли эти дети ваши друзья?
-Нет.
-Чем отличаются знакомые от друзей?
-(ответы детей)
-Дети, а сейчас я познакомлю вас с правилами настоящей дружбы.
-Настоящий друг – тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
- Настоящий друг - тот, кто не завидует, а радуется успеху друга.
- Настоящий друг - тот, кто постарается защитить своего друга от обидчика.
- Настоящий друг - тот, кто не обманывает своего друга.
- Настоящий друг - тот, кто останавливает товарища, если тот поступает нечестно, плохо.
-Ребята, вы согласны со мной? Вы можете назвать себя настоящим другом, почему?
- (ответы детей)
Физминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем,
Крылья сложили назад.
- Дети, давайте рассмотрим слайды. На них вы видите разное поведение детей. С кем из этих ребят ты хотел бы дружить? Назови номер слайда.
-Ребята, а только люди могут быть друзьями?
-Нет. друзьями могут быть животные, птицы.
-А у вас есть такие друзья?
-Да. Это попугаи, хомяки, собачка, кошечка.
-А что вы делаете, чтобы дружить с ними.
-Кормим их, делаем им домики, ухаживаем за ними.
-Дети, получается, что можно дружить со всеми, главное чтобы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить дружбу и дорожили ею. Дети, в знак дружбы детей нашей группы давайте нарисуем плакат и назовём его «Мы дружные ребята».
Дети выполняют работу по рисованию в нетрадиционной технике «Ладошки»