Маргарита Козлова
«Детям о пожарной безопасности». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Детям о пожарной безопасности»
Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний о пожарной безопасности у детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о поведении во время пожара.
• Учить оказывать первую помощь при ожогах.
• Расширить знания детей о профессии пожарного, особенностях его рабочей формы.
• Закрепить алгоритм общения со службой спасения.
Развивающие:
• Развивать умение оценивать обстановку и действовать в соответствии с правилами пожарной безопасности.
• Развивать фантазию и воображение детей.
Публикация «„Детям о пожарной безопасности“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать логическое мышление, память.
• Способствовать развитию связной речи.
• Развивать интерес к экспериментированию.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство самосохранения.
• Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: Гальченко В. «Приключение пожарного», Иоселиани О. «Пожарная команда», Маршак С. Я. «Кошкин дом».
2. Беседы «Если в доме пожар», «Пожароопасные предметы».
3. Подвижная игра «Пожарные на учениях».
Образовательные технологии:
ИКТ
ТРИЗ
Игровые
Оборудование: камера, микрофон, алгоритм «Звоним в пожарную службу», перчатка пожарного, емкость с горячей водой, карточки с вопросами, картинка «Огонек».
Звуковое сопровождение: озвучка героев, музыкальный фон – отбивка.
Ход НОД
Воспитатель заводит детей в группу, стилизованную под телестудию. Свет выключен.
Воспитатель (приглушенно): Ребята, сегодня нам выпала уникальная возможность стать участниками телепередачи «Наша безопасность». Ведущим буду я. Прошу во время съемки вести себя тихо, с мест не вскакивать, желая ответить, поднять руку. Ну что, готовы? Занимайте свои места!
Приготовились? Камера. Мотор! Начинаем! (включается свет)
Добрый день, уважаемые зрители! В эфире программа «Наша безопасность». А поговорим мы сегодня о пожарной безопасности.
И у нас есть звонок от телезрителя. Внимание!
Озвучка:
«Здравствуйте! Меня зовут Даша, моя мама ушла в магазин, а я хотела сделать ей приятное и решила приготовить ей оладьи. Я и не знала, что сковородка такая горячая! Схватилась и обожглась! Что делать, подскажите!»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как оказать первую помощь при ожоге? (предположения детей)
Самое главное правило – немедленно охладить пораженный участок. Чтобы уменьшить температуру и снять жжение, место ожога нужно поливать холодной водой не менее 10-15 минут. Лед в данной ситуации использовать нельзя. Затем следует накрыть место ожога чистой сухой тканью и перебинтовать.
А знаете ли вы, ребята, что ожог можно получить не только возле плиты? Легко обжечься, если неаккуратно наливать горячий чай, гладить белье, находиться вблизи костра… Ожог - это воздействие горячей поверхности или огня на покровы нашей нежной кожи. Они могут быть опасными и привести к страшным последствиям. Поэтому оказание первой помощи знать просто необходимо!
Если при ожоге мы видим лишь покраснение, можно оказать себе первую помощь и дождаться родителей, а если же образовался пузырь – ни в коем случае нельзя его прокалывать! Нужно срочно звонить в «Скорую помощь». Только врач сможет диагностировать степень тяжести ожога и расписать план лечения.
А у нас еще один звонок. Внимание!
Озвучка:
«Здравствуйте! Меня зовут Витя! Молния ударила в мой балкон и он загорелся! Скажите, пожалуйста, что делать? Комната наполняется дымом!»
Воспитатель: Ребята, что мы можем посоветовать Вите? (предположения детей)
Во – первых, если ты вовремя заметил пожар, попытайся его потушить! Лучше водой!
Если огонь уже большой, закрой балкон и срочно покинь квартиру! Не забудь при этом плотно закрыть входную дверь. После этого вызови пожарную службу!
А что делать в том случае, если выйти из квартиры нет возможности? (предположения детей)
Необходимо вызвать пожарных, закрыться в другой комнате, закрыть окна и двери, привлекать внимание очевидцев через стекло. Ни в коем случае не прячьтесь в шкаф или под кровать!
Ребята, кто знает, как правильно вызвать пожарных? (ответы детей)
(показать алгоритм)
- набрать номер службы спасения (112 либо 001)
- рассказать, что случилось
- назвать точный домашний адрес: улицу, дом, номер квартиры.
Воспитатель: Ребята, у нас в студии гость – пожарный Федор Иванович Огоньков.
(входит воспитатель в костюме пожарного)
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я пришел вам рассказать о труде пожарного.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей)
Вы все правильно сказали.
Поговорим об одежде пожарного. Ведь мы входим прямо в горящие здания, именно поэтому для нас разработали специальные защитные костюмы.
Посмотрите сами (рассматривание костюма пожарного)
Наши костюмы сшиты из специальной ткани, которая не пропускает ни жар ни воду.
Убедитесь сами!
Опытно – экспериментальная деятельность
(дети по очереди надевают рукавицу пожарного и опускают руку в горячую воду).
Ну что, убедились?
А вот у пострадавших такого костюма нет, именно поэтому, выбираясь из задымленного помещения, нужно обязательно прикрыть рот и нос влажной тканью и двигаться в полуприсяде (показ)
Пожарный: Ребята, пожарный – это самая ответственная профессия, ведь спасение жизни людей – самое великое дело на земле. Предлагаю всем подняться и немножечко размяться!
Мы юные пожарные
умеем делать так,
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.
(имитация взбирания по лестнице)
Мы юные пожарные
умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг.
(руками изобразить раскручивание шланга)
Мы юные пожарные
быстрее всех идем,
(шаг на месте)
мы юные пожарные,
мы справимся с огнем!
(руки поднять вверх)
А я с вами прощаюсь, ребята! Не играйте с огнем! Берегите себя!
Воспитатель: Спасибо, Федор Иванович!
Ребята, а следующая рубрика нашей программы называется «Вопрос – ответ».
Доставайте вопрос из коробочки по очереди.
(подходит к воспитанникам по очереди, ребенок достает карточку, воспитатель зачитывает ее, ребенок отвечает, если затрудняется – помогает зал)
Примерные вопросы:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня говорили об опасности, которую таит в себе огонь, но все мы знаем, что огонь приносит и пользу. Давайте подведем итоги нашей передачи и поиграем.
Игра с элементами ТРИЗ «Огонь – это хорошо, огонь – это плохо»
(дети встают в круг, передают по кругу картинку «Огонек» и говорят по очереди «Огонь это хорошо, потому что.», «Огонь – это плохо, потому что…»).
Воспитатель: Итак, я напоминаю, что наша передача сегодня была посвящена пожарной безопасности.
Чем она запомнилась вам, ребята? (ответы детей)
Сегодня мы помогли разрешить опасные ситуации нашим героям, узнали интересные факты о костюме пожарного и научились вести себя во врем пожара. Помните, огонь безопасен, если пользоваться им аккуратно. Берегите себя и близких! И не забывайте единый номер службы спасения… (хором) 112.
До встречи в эфире!