Ирина Миронова
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Закрепить характерные признаки весны, активизировать словарь по теме.
Совершенствовать навыки выполнения графических диктантов, развивать и укреплять мелкую моторику руки, способствовать улучшению зрения у детей.
Речевое развитие:[/
Продолжать формирование умений и навыков выполнения звукового анализа, знакомство с многозначными словами;
Закрепить знания детей о предложениях: составление их из слов по схеме, умения согласовывать между собой части речи в предложении;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.
Оборудование:
Чертеж корабля, его детали;
Картинки с изображением весенних месяцев;
Условные обозначения (схемы) каждого месяца;
Подносы с фишками;
Схема предложения;
Таблицы со словами.
Совместная деятельность воспитателя и детей:– Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
- Правильно, весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
- Послушайте стихотворение Плещеева о весне:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Подумайте, какие строки стихотворения подсказали вам о наступлении весны?
- Какие еще признаки весны вы знаете?
- Назовите весенние развлечения детей на улице (классики, ручейки, по которым можно пускать кораблики и др.)
- Сегодня мы построим из частей наш кораблик. Посмотрите, вот это чертеж корабля. После каждого выполнения задания, мы будем прикреплять по одно детали. Задания написаны на флажках.
I. – Вот первый флажок:
задание № 1
- Назовите весенние месяцы (педагог открывает три картинки с изображением весенних месяцев)
- Подумайте и скажите, какой месяц изображен на этой картинке? Как догадались?
- Какой месяц изображен на второй картинке? По каким признакам определили?
- Назовите третий месяц. Объясните ответ.
задание № 2
- Расположите эти картинки в правильной последовательности (март, апрель, май)
задание № 3
- Обозначьте каждый месяц схематично в виде цветка разного цвета.
- Какого цвета цветок подойдет марту – белый, правильно, ведь в марте еще лежит снег.
- Какая схема – цветок подойдет апрелю – голубая, ведь недаром говорят: «Апрель с водой».
- А май с травой, зеленый цветок – схема подойдет маю.
- Первое задание выполнено, прикрепляем первую деталь к нашему кораблю.
II. Флажок с цифрой 2.
- Выложите звуковую дорожку слов. Схемы подскажут их название.
Детям предлагаются карточки с цветами – схемами белого, голубого, зеленого цветов, соответствующие названиям месяцев – март, апрель, май.
Зрительная гимнастика «птичка».
- Наши реснички порхают, как птички.
-Порхают, похают, но не улетают.
Флажок № 3 (работа за столами)
– Необходимо дорисовать картинку. Но сначала мы выполним пальчиковую гимнастику.
Солнце
Тучки
Дождь пошел
Высохла земля
Вот цветочек появился
Закачался
Распустился
Радует меня…
- Откройте тетради, посмотрите, что уже нарисовано на картинке? (месяц)
- Сегодня на занятии вам уже встречалось это слово «месяц», только в другом значении. Что обозначает это слово? (часть освещенной Луны в ночное время, определенное количество календарных дней)
- Вспомните слова, которые так же имеют несколько значений (коса, лук, ножка, ручка и др.)
- А теперь будьте внимательны, рисуем по клеточкам:
1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 2 наклонные вниз вправо, 7 вправо, вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.
- Что получилось? (кораблик)
- Дорисуйте картинку – волны, флажок
- Задание выполнено, прикрепляем деталь корабля
III. Флажок № 4
- Прочитайте слова: весна, солнце, снег, цветы, ручьи, птицы, ветер, дети, сосульки.
- Придумайте предложения по схеме:
___ ___ ___ .
- Закрепите последнюю деталь корабля.
IV. Посмотрите, какой получился красивый кораблик. Рисунки на каждой детали корабля – это зашифрованное слово.
V. – По первым буквам каждого слова составляем слова: СКОРО В ШКОЛУ!
- В конце предложения стоит «!»
- Желаю вам удачного путешествия на кораблике в новую страну под названием «Школа», где ждут вас ваши первые учителя.