Любовь Кныш
Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:дать детям представление о том,что такое арифметические задачи, научить решать задачи на сложение.
Программные задачи:закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; совершенствовать навык ориентировки на плоскости; закрепить прямой и обратный счет до десяти; умение сравнивать предметы по длине; развивать логическое мышление и творческое воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувства коллективизма для достижения общей цели.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое. художественно-эстетическое, физическое.
Предшествующая работа:игровые упражнения с предметами разных форм; игровое упражнение:»Назови предыдущее число», «Измени фигуру», «Рисуем точки», «Покажи Цифры».
Оборудование: воздушный шар (составлены стулья, на каждом геометрическая фигура); конверты с заданиями; карта; 7 карандашей разного цвета-цвета радуги; 2 пары лент по 5 разной длины и разного цвета; ромашки с разным количеством лепестков; портрет Волка, составленный из геометрических фигур; дерево с лентами; терем; замок из бумаги.
Словарная работа: арифметические задачи, короче, длиннее. цвет радуги.
Методы и приемы:сюрпризный момент. показ. Объяснение, рассказ, поощрения, загадывание загадок, физминутка.
Ход ДЕЙСТВИЯ
Вос. :Ребята посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Откроем и прочтем. (читаем письмо)
Здравствуйте ребята! Бюро путешествий предлагает нам отправиться в путешествие по стране Математике! Разбросанные конверты по стране Математике вам поможет найти карта. В путешествие отправимся на воздушном шаре. Билетами у вас будут геометрические фигуры. Найдите стульчики с такой же фигурой. и займите свои места согласно купленным билетам. Во время путешествия вы должны найти красивые конверты с заданиями, выполнять их и за правильные ответы получить семь карандашей.
Удачи Вам и успехов!
Бюро путешествий.
Вос: Мальчики и девочки вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Вос: Нам нужно выбрать маршрут. И в этом нам поможет карта.
(дети занимают места в воздушном шаре и получают карандаш)
Чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание- крибли, крабли. бумс. (вот мы и в воздухе)
Вос: Какие необыкновенные облака. Какого они цвета?
Дети: Белые, голубые. Розовые.
Вос: Какого размера?
Дети: Большие, маленькие, средние.
Вос: Молодцы, а какой они формы?
Дети: Круглой,овальной.
Вос: Пока летим поиграем в игру «Друг за другом».
(Ведущий передает мяч по кругу, называя при этом от 1 до 10 числа в прямом и обратном порядке)
Вос: Замечательно. ребята. Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Вос: Ребята мы с вами попали на волшебную поляну страны Математики.
Здесь должен быть конверт. Вот он посмотрите!
«Отгадайте арифметические загадки»
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать(4)
Два ежа несли грибы
В норке у дороги,
Прибежал еще один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри
Сколько будет? Ровно. 3.
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполино.
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать ее игрушки! (6)
Шесть котят да мама кошка
Сколько кошек на окошке? (7)
Вот грибочки на лужайке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет(5)
Вос: Молодцы, ребята вы замечательно справились с заданием, но есть еще.
«На поляне растут белые ромашки. Возьмите каждый по одной ромашке, сосчитайте лепестки и назовите число больше на 1.
Дети: Два, больше на один будет—три.
Вос: Вы справились и с этим заданием и получайте 2 карандаша.
Продолжаем наше путешествие! Отправляемся в лес и ищем дерево.
Да вот же оно и на нем висит конверт, а в нем задание.
Слушайте внимательно.
«Снимите ленты с дерева и станьте в ряд. Теперь найдите самую длинную и самую короткую ленту. А как их найти догадайтесь сами».
Вот такое задание сложное. Но ничего мы справимся.
Вос: Ребята, скажите, каким способом мы сможем выбрать длинную и короткую ленты?
Дети: Методом прикладывания.
Вос: Правильно. Нужно взять одну ленту и приложить к каждой. Молодцы
ребята.
Но у нас еще одно задание.
Бывает круг с углами?
Бывает ночью яркое солнце?
Бывает у кошки четыре лапы?
Бывает у слона два уха?
Бывает у собаки 2 хвоста?
Бывает у волка 3 глаза?
Бывает у машины два руля?
Бывает книжка без страниц?
Бывает на небе 2 солнца?
Вос:Очень хорошо, ребята. Задание все выполнили, но где же нужные нам
карандаши? Может они спрятались в геометрических фигурах, которые растут на волшебном дереве, и находят 2 карандаша.
Вос: А теперь ищем следы животных. Но давайте разомнемся.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Теперь продолжим путешествие. Вот мы пришли к терему, открывайте замок и проходим в терем.
В тереме найдете портрет того, кто в тереме живет. Смотрите, кто изображен на портрете?
Дети: ВОЛК!
Вос: Вы совершенно правы! Возьмите геометрические фигуры и составьте портреты.
Замечательно, ребята! У вас получились хорошие портреты.
Пока вы выполняли задания, я нашла 2 карандаша.
Теперь у нас все 7 карандашей. Пора возвращаться домой.
Вос: Ребята. Посмотрите внимательно на цвета карандашей и скажите, где можно видеть эти цвета.
Дети: Это цвета радуги1
Вос: Правильно. Бюро путешествий подарило нам радугу. И прислали нам угощение!
Спасибо1