Татьяна Меркулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Художественно – эстетическое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Систематизировать знания детей о символике государства;
• Развивать память, коммуникативные навыки;
• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
• Развивать мелкую моторику рук через конструирование из бумаги в технике оригами.
Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, магнитная доска, ноутбук, листы бумаги белого, синего, красного цвета, изображение флага России.
Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Передай движение по кругу».
Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей.
Дети берутся за руки. Воспитатель, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Игра «Невербальное приветствие».
Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т. д.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались!
Ребята, послушайте стихотворение Елены Аксельрод «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(На мультимедийном экране картинка – карта России).
Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша большая Родина и у нее есть своё ИМЯ. А знаете, как раньше на Руси давали имена? Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, умными, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня - делающий добро, Любомир - любящий мир, Людмила - милая людям.
А знаете ли вы ребята, что каждое имя имеет своё значение? Например, Сергей – высокий, Александр — защитник людей, Даниил – справедливый человек, Виктория — победа, Юлия — кудрявая, пушистая.
Игра с мячом «Назови имя». Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и человека, у нашей страны есть имя.
- Как называется наша страна? Назовите её имя? (ответы детей)
- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
- А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (ответы детей)
Ребята, сегодня к нам в гости пришел вот такой забавный Квадратик! Он - из волшебной бумажной страны под названием «оригами». А вам знакомо это слово? (ответы детей). Оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка.
Квадратик очень хочет с вами подружиться и приготовил сюрприз. А что за сюрприз - узнаем, отгадав его загадки.
Первая загадка.
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – …. (ответы детей).
- Правильно, это Москва. Москва – столица нашей родины России.
(На экране картинка – фото Москвы)
Ой, что – же это приготовил для нас наш гость?
Давайте сначала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались и у нас все получалось.
Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
- А теперь возьмем бумажные квадраты со стола (у каждого свой цвет) и выполним то, что нам показывает Квадратик. ( Воспитатель рассказывает детям об основных правилах работы по оригами: совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным; линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться). (На мультимедийном экране - операционная карта по оригами – базовая форма «треугольник». Дети вместе с воспитателем выполняют модуль).
Расположите квадрат ромбом. Давайте «познакомим» нижний и верхний уголочки! Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом. Готово!
- Молодцы, первое задание выполнено! Давайте отложим в сторону нашу заготовку и продолжим.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
- Ребята, а кто же управляет такой большой нашей страной? (ответы детей).
- А как же зовут нашего президента? (ответы детей).
(На экране картинка – изображение президента России В. В. Путина)
Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
Воспитатель:
- У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? (ответы детей). Правильно, это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России.
1. Первый государственный символ – герб. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства.
(На мультимедийном экране изображение герба России).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Обратите внимание на значок в центре орлов – это всадник - Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках, которым он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
2. А чтобы нам узнать второй символ, нужно отгадать следующую загадку Квадратика. Готовы?
Вторая загадка
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный (ответы детей)
- Правильно, ребята! А найдёте среди предложенных картинок изображение российского флага? (на магнитной доске висят несколько картинок с изображением флагов разных стран).
Флаг – второй отличительный знак нашей страны. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации (На мультимедийном экране изображение флага России).
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Флаг является знаком власти.
А где мы можем увидеть наш флаг? (ответы детей)
Давайте встанем вкруг и выполним упражнение:
Я – белый цвет (поднимают руки вверх и сходятся в центре круга)
– свобода, гордость, слава, (расходятся)
Я – синий цвет (поднимают руки вверх и сходятся в центре круга)
– покров родной страны, (расходятся)
Я – красный цвет (поднимают руки вверх и сходятся в центре круга)
– могучая держава, (расходятся)
Все вместе мы – едины и сильны! (дети берутся за руки).
Квадратик снова хочет поиграть с нами в фокусников! Приступим!
(На мультимедийном экране - операционная карта по оригами – базовая форма «блинчик». Дети вместе с воспитателем выполняют модуль).
Перегните квадрат пополам по диагоналям, намечая центр квадрата в месте пересечения линий перегибов. Опустите поочередно все углы к центру квадрата. Готово!
Давайте теперь с вами попробуем сделать флаг нашей Родины своими руками.
(На подготовленном листе дети собирают из заготовок флаг России, звучит песня «У моей России длинные косички…»)
Воспитатель: Ребята, мне осталось рассказать вам еще об одном символе нашей Родины. Это гимн. А вы знаете, что это такое? (ответы детей)
Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Показ презентации «Моя Россия». Звучит гимн.)
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)
Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.
- Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии? (Ответы детей)
- Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица- с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер- с морем
Поля- с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!” Дети танцуют под песенку «О дружбе» (из мультфильма «Маша и медведь».
Занятие наше закончено. Всего доброго!