Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия» (2 фото)

Татьяна Меркулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Художественно – эстетическое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

Программные задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя Россия“» размещена в разделах

• Систематизировать знания детей о символике государства;

• Развивать память, коммуникативные навыки;

• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

• Развивать мелкую моторику рук через конструирование из бумаги в технике оригами.

Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, магнитная доска, ноутбук, листы бумаги белого, синего, красного цвета, изображение флага России.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Передай движение по кругу».

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей.

Дети берутся за руки. Воспитатель, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Игра «Невербальное приветствие».

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т. д.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались!

Ребята, послушайте стихотворение Елены Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(На мультимедийном экране картинка – карта России).

Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша большая Родина и у нее есть своё ИМЯ. А знаете, как раньше на Руси давали имена? Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, умными, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня - делающий добро, Любомир - любящий мир, Людмила - милая людям.

А знаете ли вы ребята, что каждое имя имеет своё значение? Например, Сергей – высокий, Александр — защитник людей, Даниил – справедливый человек, Виктория — победа, Юлия — кудрявая, пушистая.

Игра с мячом «Назови имя». Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и человека, у нашей страны есть имя.

- Как называется наша страна? Назовите её имя? (ответы детей)

- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

- А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (ответы детей)

Ребята, сегодня к нам в гости пришел вот такой забавный Квадратик! Он - из волшебной бумажной страны под названием «оригами». А вам знакомо это слово? (ответы детей). Оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка.

Квадратик очень хочет с вами подружиться и приготовил сюрприз. А что за сюрприз - узнаем, отгадав его загадки.

Первая загадка.

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – …. (ответы детей).

- Правильно, это Москва. Москва – столица нашей родины России.

(На экране картинка – фото Москвы)

Ой, что – же это приготовил для нас наш гость?

Давайте сначала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались и у нас все получалось.

Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

- А теперь возьмем бумажные квадраты со стола (у каждого свой цвет) и выполним то, что нам показывает Квадратик. ( Воспитатель рассказывает детям об основных правилах работы по оригами: совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным; линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться). (На мультимедийном экране - операционная карта по оригами – базовая форма «треугольник». Дети вместе с воспитателем выполняют модуль).

Расположите квадрат ромбом. Давайте «познакомим» нижний и верхний уголочки! Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом. Готово!

- Молодцы, первое задание выполнено! Давайте отложим в сторону нашу заготовку и продолжим.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

- Ребята, а кто же управляет такой большой нашей страной? (ответы детей).

- А как же зовут нашего президента? (ответы детей).

(На экране картинка – изображение президента России В. В. Путина)

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Воспитатель:

- У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? (ответы детей). Правильно, это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России.

1. Первый государственный символ – герб. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства.

(На мультимедийном экране изображение герба России).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Обратите внимание на значок в центре орлов – это всадник - Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках, которым он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

2. А чтобы нам узнать второй символ, нужно отгадать следующую загадку Квадратика. Готовы?

Вторая загадка

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный (ответы детей)

- Правильно, ребята! А найдёте среди предложенных картинок изображение российского флага? (на магнитной доске висят несколько картинок с изображением флагов разных стран).

Флаг – второй отличительный знак нашей страны. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации (На мультимедийном экране изображение флага России).

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Флаг является знаком власти.

А где мы можем увидеть наш флаг? (ответы детей)

Давайте встанем вкруг и выполним упражнение:

Я – белый цвет (поднимают руки вверх и сходятся в центре круга)

– свобода, гордость, слава, (расходятся)

Я – синий цвет (поднимают руки вверх и сходятся в центре круга)

– покров родной страны, (расходятся)

Я – красный цвет (поднимают руки вверх и сходятся в центре круга)

– могучая держава, (расходятся)

Все вместе мы – едины и сильны! (дети берутся за руки).

Квадратик снова хочет поиграть с нами в фокусников! Приступим!

(На мультимедийном экране - операционная карта по оригами – базовая форма «блинчик». Дети вместе с воспитателем выполняют модуль).

Перегните квадрат пополам по диагоналям, намечая центр квадрата в месте пересечения линий перегибов. Опустите поочередно все углы к центру квадрата. Готово!

Давайте теперь с вами попробуем сделать флаг нашей Родины своими руками.

(На подготовленном листе дети собирают из заготовок флаг России, звучит песня «У моей России длинные косички…»)

Воспитатель: Ребята, мне осталось рассказать вам еще об одном символе нашей Родины. Это гимн. А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Показ презентации «Моя Россия». Звучит гимн.)

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

- Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии? (Ответы детей)

- Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- с морем

Поля- с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!” Дети танцуют под песенку «О дружбе» (из мультфильма «Маша и медведь».

Занятие наше закончено. Всего доброго!

Фото «Моя Россия»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Программное содержание: • закрепить знания детей о названии страны, её природы; • познакомить с географической картой, учить читать её;.

«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе Дети заходят в зал под песню Газманова «Россия» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится на Руси: «Рады мы гостям.

Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Музыкальный руководитель МДОУ №2 Копылова О. А ст. Отрадная Краснодарский край Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя» Интеграция образовательных областей Познание - В доступной для детей форме познакомить с историей возникнове-ния Российского государства.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Родина моя — Россия матушка» Цель. Формировать представление о России, как о родной стране, о родном г. Новокуйбышевске, как о малой родине. Задачи. -Обогащать и углублять.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Название проекта: «Наша Родина Россия». Тип проекта: информационный. Вид проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети группы,.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Россия — это мы» Цель: Развитие эмоциональных чувств, через патриотическое воспитание на музыкальном занятии. Задачи: 1. Учить выражать свои эмоции движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меркулова (УИ 166053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД