людмила коврижиных
Конспект НОД по математике «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Решение задач» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Коврижиных Л. В. ,
воспитатель
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи :
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Прямой и обратный счёт в пределах 10.
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
2. Продолжать учить сравнивать числа, решать задачи
Публикация «Конспект НОД по математике „Счет в пределах 10, Ориентировка на листе бумаги, Решение задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
6. Закрепить умение разгадывать зашифрованное слово – ребус.
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал :
1. сундучок с конфетами
2. снежинки с цифрами (на обратной стороне написаны задания)
Раздаточный материал :
1. Набор цифр
3. Игра «Танграм»
В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, меня уже ждал почтальон, принес он нам посылку. Мне стало так интересно, что же там находится и я посылку открыла, не дождалась вас. В посылке оказался сундук и флешка. Вот сейчас мы вместе с вами посмотрим, от кого же нам пришла посылка.
Видеосообщение Дед Мороза: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и подошли к концу новогодние праздники. Я уехал к себе на родину, в город Великий Устюг. Но…перед отъездом оставил вам небольшой сюрприз. Спрятал его в волшебный сундучок. Но чтобы узнать, что там, вам надо его разморозить, выполнить задания, написанные на снежинках. Я знаю, что в этом году вы уже пойдете в школу, а значит справитесь со всеми заданиями. Желаю вам удачи!
В: Ребята, вам интересно, что в сундучок положил ДМ? И мне тоже. Но чтобы узнать, что там, нам надо с вами его разморозить, выполнить задания, написанные на снежинках.
Тогда вставайте в кружок. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
В: а теперь Ульяна найдет на сундучке снежинку под цифрой 1.
СНЕЖИНКА № 1 «Не зевай, на вопросы отвечай!» Игра с мячом
1. Назови соседей числа 7?
2. Какое число больше 8, но меньше 10?
3. Сколько лап у двух собак?
4. Сколько глаз у светофора?
5. Сколько месяцев в году?
6. Посчитай от 3 до 9
7. Сосчитай обратным счетом от 10 до 4
8. Назови дни недели?
9. Сколько яблок на березе?
10. Назови число, которое находится между числами 4 и 6
11. Назови число, которое находится между числами 8 и 10
12. Сколько в неделе выходных?
13. Назови соседей числа 3?
В: молодца, справились с заданием!
В: а теперь Ваня найдет на сундучке снежинку под цифрой 2
СНЕЖИНКА № 2 Задание – графический диктант «Снегурочка»
В: А для выполнения этого задания нам понадобятся листочки в клетку и простые карандаши.
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка
Волшебного деда!
В: молодцы, и с этим заданием справились.
В: а теперь Тася найдет на сундучке снежинку под цифрой 3
СНЕЖИНКА № 3 Задание «Сравни числа» (работа у доски).
В – Ребята, ДМ интересуется, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
В следующем задании нам надо сравнить числа.
(воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания, затем самостоятельно)
В: а теперь Филипп найдет на сундучке снежинку под цифрой 4
СНЕЖИНКА № 4 Задание «Задачная» - решение задач
В - Ребята, кто нам напомнит, сколько частей у задачи? (4 - Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие задачи? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти)
Что такое решение? Каким действием выполняем? (решение выполняем сложением или вычитанием)
Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)
Я прочитаю вам задачу, а вы должны сказать, где условие, вопрос.
1 ребенок у доски выкладывает примеры цифрами
«Под елкой ДМ оставил для ребят 5 подарков. Мама положила еще 3 подарка. Сколько стало подарков под елкой?»
-Кто нам скажет какое условие задачи? (Под елкой ДМ оставил для ребят 5 подарков. Мама положила еще 3 подарка)
-Какой вопрос задачи? (Сколько стало подарков под елкой)
-Каким арифметическим действием будем решать задачу? (сложение)
1 ребенок у доски выкладывает пример.
-Какой ответ задачи? (8 подарков стало под елкой)
Задачи (дети решение выкладывают на столе с помощью набора цифр)
1. У Кати 2 подарка, а у Маши 6 подарков.
Сколько всего подарков у девочек?
2. Пять зайчат в футбол играли,
Одного домой позвали.
Сколько их теперь в футбол играет?
3. На празднике надули 10 шариков.
4 из них лопнули.
Сколько целых шариков осталось?
В: Все молодцы.
В: а теперь Влада найдет на сундучке снежинку под цифрой 5
СНЕЖИНКА № 5 ФИЗМИНУТКА (на ковре)
В - Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка. (танец –песня про снеговика «Лепим, лепим ком большой»)
В- а теперь Марк найдет на сундучке снежинку под цифрой 6
СНЕЖИНКА № 6 Задание «Шифровка»
В: интересно, какое слово зашифровал Д М. Ребята, Д М спрашивает, буквы вы знаете?
Скажите, что такое Буква? Звук? (звуки мы произносим, а буквы пишем)
Какие бывают звуки? Чем они отличаются?
В: Молодцы, ребята! А теперь, давайте узнаем какое же слово зашифровал Д М.
Здесь есть только схема слова и задания – подсказки (на доске написано слово, но буквы закрыты)
1 2 3 4 5 6 7
Д Н Е В Н И К
В: Ребята, вы можете выбрать про какую букву хотите услышать подсказку.
1) Буква та – как будто дом,
Но всегда с одним окном. (Д)
2) 5) «П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить! (Н)
3) Эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:
Лес, енот, ель, снег. (Е)
4) Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву. (В)
5) (Н)
6) Киска сливки пьёт из миски,
Эта буква есть в ириске.
Знают все друзья мои,
Эта буква – буква. (И)
7) Эта буква есть во всех словах, которые я прочитаю:
ключ, река, кот, урок (К)
В: Отлично! Какое слово у нас получилось?
Д: Дневник.
В: А, зачем вам дневник, где он нужен? (Ответы детей)
Ребята, а вы хотите идти в школу? А какие школьные правила вы знаете?
Упражнение «Школьные правила»
- В школе все ученики здороваются со взрослыми и друг с другом.
- До звонка на урок нужно подготовить всё необходимое для учёбы, а когда прозвенит звонок, нужно ждать учителя около своей парты.
- Нужно внимательно слушать учителя и выполнять его требования.
- К учителю обращаться, подняв руку.
- Когда отвечает ученик, нельзя подсказывать, пусть он спокойно вспомнит ответ.
- Нужно говорить по одному, не перебивать того, кто говорит.
- На перемене играть в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть.
В: Следующие ребусы будете отгадывать самостоятельно, и мы узнаем, какие школьные принадлежности нужны будут вам в школе. (пенал, ручка, линейка, тетрадь)
В- Ребята вы молодцы! Вы выполнили уже почти все задания, осталось справиться с последним.
В: Катя принеси следующую снежинку, под номером7
СНЕЖИНКА № 7 Задание «Танграм»
В: Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
- выложите 5 из деталей танграма, но не забывайте, что необходимо использовать все фигуры.
В: Ребята, вы сегодня, как и всегда, большие молодцы. Справились со всеми заданиями. И думаю, заслужили этот сюрприз от ДМ. Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке…
ИТОГ
Ребята, давайте вспомним, какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку (взять цифру)». (ответы детей)