Наталья Юдина
Конспект НОД в подготовительной группе «Узоры на катке»
Конспект НОД в подготовительной группе.
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема:«Узоры на катке».
Цель: создание условий для детей сюжетному рисованию, рисованию человека в движении.
Цель детская: создание детской инициативы для помощи Деду Морозу.
Задачи:
1)создать условия для детей расширить представления о позах фигуриста при выполнении элементов фигурного катания;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Узоры на катке“» размещена в разделах
2) создать условия для детей рисовать фигуру человека в движении, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);
3) создать условия изображать простые движения (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);
4) создать условия для развития умения рисовать и закрашивать красками ( ровными линиями: сверху – вниз, слева – направо).
5) Воспитывать положительное отношение к зимним видам спорта.
Материал: иллюстрации фигуристов на катке, листы бумаги, краски акварельные.
Слов работа: пируэт
Индив работа: закрепить с Максимом, Денисом рисовать человека в движении.
Ход занятия
1) Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я сейчас под дверью нашла снежинку, а на снежинке что-то написано. Вы хотите прочитать что тут написано.
Дети: Да.
Воспитатель читает :«Дорогие ребята! Пишет вам Снегурочка. Дед Мороз потерял свой посох и теперь не может на льду нарисовать красивые узоры. Помогите, пожалуйста, нарисовать узоры на льду. Заранее благодарю, Снегурочка.». Ребята, поможем нарисовать на льду? А как вы думаете,чем можно нарисовать?
Дети : Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима)
- Что мы больше всего любим делать на прогулке зимой? (играть со снегом в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках).
- Правильно, молодцы. А сейчас я загадаю вам загадку:
«На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт,
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…. (фигурное катание)
- Сегодня мы с вами будем рисовать людей на катке (фигуристов, которые на льду делают различные узоры лезвиями коньков.
2) Основная часть:
- Ребята, посмотрите на изображение девочки, какая часть тела у нее больше, чем остальные? (туловище)
-На какую фигуру похоже туловище девочки? (оно похоже на прямоугольник, где находится голова? (на шее)
Что делает девочка? (катается на коньках, руки у нее подняты вверх, одна нога в сторону).
Сейчас мы начнем рисовать человека (девочку или мальчика, кто кого выберет, начнем с головы, потом шея и плечи.
Одна рука поднята вверх, рука начинается от плеча, ведем одну линию вверх и рядом рисуем вторую линию, соединяем их и получается рука.
На руке не хватает рукавиц, рисуем их. Затем рисуем туловище и ноги.
Не забудьте на лице нарисовать глаза, нос и рот.
На льду нарисуйте различные узоры, которые рисуют фигуристы катаясь на коньках.
Физкультминутка: «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Машу кинули снежком,
В Ваню кинули снежком,
Получился снежный ком (показывают руками в воздухе ком)
Холодно гулять зимой, (кивание головой)
Побежим скорей домой (возвращаются на места)
Воспитатель: предлагает детям приступить к работе. В процессе занятия направляет детей, поощряет инициативу, обращает внимание на изображение фигуристов и узоры на льду.
3) Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вот вы и помогли Деду Морозу нарисовать узоры на льду, а когда найдет свой посох, то нарисует свои зимние узоры.
-Сколько красивых фигуристов и фигуристок вы нарисовали, предлагает всем вместе рассмотреть работы.