Газетова Илона Зауриевна
Конспект НОД «Порядковый счет до 5» в первой младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группы. Подготовила воспитатель:Тордия. И. З.
На тему: «Порядковый счет до 5»
Цель:
- Обучение порядковому счету в пределах 5 (пяти).
Задачи:
- Закрепить счет от 1 до 5, закрепить цвета.
- Учить соотносить количество с цифрой.
- Развивать память, логическое мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект НОД „Порядковый счет до 5“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Игрушка Ежик, 5 муляжей грибов, корзинка, ИКТ – (презентация)».
Предварительная работа:
Разучивание песни «Еж – четверо ножек» и пальчиковой игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить?
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда встаньте в круг и покажите, как вы умеете дружить.
Игра:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите какой-то шорох? Кто же это может шуршать?
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто там спрятался. Кто же это?
Воспитатель: (Ежик).
Воспитатель:Поздороваемся с Ежиком.
Воспитатель: Ребята, а Ежик какой-то грустный, давайте спросим у него почему?
Ежик (воспитатель): Собирал я в лесу грибы и положил их под кустик, но не помню под какой кустик я их спрятал.
Воспитатель:Что же делать? Как же ежику помочь?
Воспитатель:Давайте поможем Ежику и соберем для него еще грибы!
Дети:Да.
Воспитатель:Сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную полянку. (Дети идут за воспитателем)
Воспитатель:Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Гриб.
Воспитатель:Правильно – грибы! Давайте соберем их для ежика (Собирают грибы).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Собрали целую корзину грибов.
Воспитатель:А теперь давайте посчитаем сколько грибов в нашей корзинке? (Считают грибы).
Воспитатель:Сколько грибов мы с вами собрали?
Дети: Пять.
Воспитатель:Надо отнести грибы Ежику, чтобы он не огорчался.
Воспитатель:Смотри, Ежик, сколько грибов для тебя собрали наши дети.
Ежик (воспитатель):Спасибо, ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель:А наши дети знают про тебя песню и хотят для тебя спеть, чтобы ты не грустил.
Воспитатель и Дети:
Маленький ежик -
Четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Песенку поет.
На спине несу грибы.
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Ежик (воспитатель):Спасибо, ребята! Вы подняли мне настроение своей веселой песней.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам покажу картинки а вы будете называть цифры которые увидите. (Счет в пределах 5 по картинкам показанным на слайдах).
Дети:Да.
Физминутка:
Пальчиковая игра.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли в сад мы погулять.
Ходим-ходим мы по кругу,
Там цветы растут по кругу.
Лепестков там ровно пять,
Можно взять и посчитать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Воспитатель: Ежик, наши ребята справились с заданием? А сколько грибов вы собрали ежику?
Дети: Да.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ежик, мы очень были рады помочь тебе. Смотри какие наши ребята молодцы.
Воспитатель и Дети: Что вы сегодня делали? (помогали ежику).
Воспитатель и Дети: Зачем вы это делали? (чтоб ежик не грустил).
Воспитатель и Дети:Как вы это делали? (помогли собрать грибы, спели песенку).
Ежик (воспитатель):Спасибо, ребята, я провел очень интересный день с вами, а теперь мне надо идти. До свидания, ребята!
Дети:До свидания Ёжик.