Анастасия Котрухова
Конспект НОД в первой младшей группе «Строительство детской площадки»
▼ Скачать +Заказ
Тематическая неделя: «Игрушки»
Тема НОД: «Строительство детской площадки»
Провел воспитатель: Котрухова А. А.
Доминирующая деятельность: «Предметная деятельность и игры со составными и динамическими игрушками».
Задачи:
- обогащать чувственный опыт детей; учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину; (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками)
- упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами (больше/меньше, одинаковые); (экспериментирование с материалами и веществами)
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Строительство детской площадки“» размещена в разделах
- формировать умение называть свойства предметов; (коммуникативная деятельность)
- содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности деятельности (социально-коммуникативная деятельность).
Методы и приё мы:
практические: постройка площадки из конструктора;
наглядные: тематические иллюстрации на проекторе, просмотр отрывков из мультфильмов, показ примера строительства воспитателем;
словесные: прочтение стихотворения, вопросы - ответы.
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, компьютер, наборы конструктора 4-х цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, пять игрушечных грузовых машин, 2 прозрачных пластиковых контейнера, фигурки человечков из набора лего, кинестетический песок, вода.
Педагог встаёт в круг вместе с детьми в руках держит игрушку - котё нка:
Котёнок по имени Тяпка
Резвился на детской площадке :
Сначала он с горки скатился,
Потом с каруселей свалился,
Потом побежал в песок,
Взяв с собой красивый совок!
Вот так вот резвился наш Тяпка,
Игривая, мягкая лапка!
- Ребята, а вы где любите играть? Дома любите? А в садике? А на площадке детской, где горки, карусели любите играть?
Посмотрите, я вам покажу картинки с детской площадкой.
Педагог показывает детям на проекторе картинки с изображением детской площадки.
Раздаётся стук в дверь.
- Ой, ребята, кажется к нам в гости кто-то пришёл. Посмотрим кто это?
Воспитатель спрашивает: «Кто там?», гость отвечает:
- Это я, клоун…
- Ой, ребята, к нам в гости пришёл клоун! Любите клоунов? Они же такие весёлые!
Воспитатель открывает дверь и впускает в группу клоуна.
- Ребята, давайте поздороваемся с клоуном! Здравствуй, клоун! Только наш клоун совсем не весёлый почему-то… Клоун, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный, совсем не весёлый?
- Ох, ребята. Шёл я шёл по улице и встретил маленьких детишек, им совсем не где играть и гулять, представляете, и так мне стало их жалко…Посмотрите на них.
Клоун указывает в сторону проектора, на экране которого отражается фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка (серия детская площадка).
- Вот, видите, ребята, как тут веселиться, когда другим грустно… Я так хочу им помочь, но одни мы не справимся.
- (восп-ль) Ребята, а давайте мы тоже поможем ребятам и клоуну построить детскую площадку? Ведь мы с вами уже познакомились с изображениями детских площадок и знаем, что на них устанавливают. Будем помогать? Конечно!
- Отлично, только для начала нужно хорошенько размяться, посмотрите ребята на экран, там мой друг Тотошка покажет вам весёлую зарядку.
Клоун указывает в сторону проектора, на котором отображается зарядка с клоуном.
- Ну вот, другое дело! Теперь мы готовы к работе. А у меня как раз в моём волшебном мешочке есть конструктор, как думаете, подойдёт он для строительства? Построим из него площадку?
- (восп) Для того чтобы доставить конструктор на стройплощадку, нам нужны грузовики. Посмотрите вот они, как раз свободны и мы можем погрузить в них наши детали. Давайте разделим весь конструктор по цветам! Какие цвета у нас здесь есть? Синий, зелёный, жёлтый, красный! Готово! Поехали!
Воспитатель вместе с клоуном и детьми везут грузовики на стройплощадку (к столам).
- (клоун) Ну что, ребята, что будем строить для наших малышей? Песочницу построим? Построим! А бассейн, чтобы купаться? Построим! А горку и качели? Отлично! Приступаем к работе.
Музыкальное сопровождение.
- Ребята, посмотрите какая красота! Как чудесная площадка у нас получилась! Осталось добавить песок в песочницу и воду в бассейн, поможете мне?
- Ура! Площадка готова! Теперь нужно позвать детишек играть на нашей новой детской площадке, клоун, позовешь ребят?
- Конечно!
Клоун уходит за малышами (лего-человечками).
- (восп) Ребята, ну а мы, давайте присядем на подушечки и подождём их.
- Скажите, ребята, что мы сегодня строили с вами? Да, детскую площадку. Хорошая площадка у нас получилась? Вам понравилось? И мне очень понравилась наша новая детская площадка!
- Посмотрите, ребята, а вот и малыши вам говорят спасибо!
Педагог указывает на экран, на котором отображается ещё один фрагмент мультфильма.
- (клоун) А вот и мы! Посмотрите, вот они, те самые малыши пришли играть на площадке! Поиграете с ними? Отлично, но, а мне пора бежать дальше! Вы так подняли мне настроение! Я так рад, что зашёл к вам в гости! Ах да, чуть не забыл! Держите подарочки от меня! Спасибо вам, ребята, большое! До свидания!
Музыкально сопровождение во время игры детей.