МААМ-картинки

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1 часть (6 фото)

Валентина Уронина
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1 часть

Жизнью человека управляет множество ритмов.

Один из них – ритм года.

Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых организмов, и человека в том числе. Т. Н. Доронова

Фото «В гостях у Дядюшки Пенька»

Актуальность.

В режиме дня дошкольников отводится от 3- 4 часа прогулки на свежем воздухе, поэтому можно смело утверждать, что прогулка занимает важное место в воспитательно – образовательном процессе.

Публикация «Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки „В гостях у Дядюшки Пенька“ ,1 часть» размещена в разделах

Но всегда ли прогулка доставляет удовольствие дошкольникам, какие эмоции дети получают от встречи с природой, как оборудован участок, есть ли всё необходимое для полноценной прогулки? Эту проблему мы решили исправить. Работа данного проекта по созданию развивающей экологической среды многоаспектна и представляет собой непрерывный педагогический процесс, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддерживание условий, необходимых для жизни живых растений, детских построек из бросового материала, чистота и порядок на площадке…

«В гостях у Дядюшки Пенька» - так назвали мы свой долгосрочный творческий проект, который является частью большого экологического проекта по экологическому воспитанию дошкольников МАДОУ «Детский сад №112». Ведь у наших детей велика потребность в познании, желании открывать мир, природу. Эколого – краеведческая деятельность, организованная нами воспитателями, будет способствовать контактировать с окружающим миром, даст возможность наглядно сформировать любовь к своей малой Родине.

Цель проекта – озеленить и благоустроить территорию детской

игровой площадки на территории детского сада для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников в подготовительной возрастной группе.

(В рамках ФГОС по направлению «Познание» развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения, родного края)

Задачи.

1. Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на участке детского сада МАДОУ «Детский сад №112».

2. Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию нравственности и патриотизма.

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых, привлекать внимание семей к совместным проектам МАДОУ и способам совместной реализации.

4. Реализовать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования (бросового характера, без привлечения дополнительных материальных средств.

Участники проекта : воспитатели группы, дети и их родители.

Сроки реализации проекта : сентябрь - ноябрь 2019 год.

апрель – август 2020 год.

Тип проекта : групповой, долгосрочный, игровой, познавательно-творческий, эколого – экспериментальный.

Ожидаемые результаты.

1. Создание на территории игровой площадки экологически благоприятной среды.

2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме проекта.

3. Привлечение родителей в работе по благоустройству игровой площадки, экологическому и нравственному воспитанию детей.

4. Повышение уровня экологических знаний у воспитанников.

Реализация проекта.

1. Поставленные задачи необходимо решить в несколько этапов. Создать творческую группу из родителей, деятельность которых будет направлена на решение и организацию озеленения площадки, построек из (шин, дерево-обрабатывающим материалом и т. д.) и ориентирование на дальнейшее

совершенствование своей практики.

2. Для повышения уровня воспитателей в области ландшафтного дизайна использовать активные методы обучения (ведение фотоальбома по названию проекта, видео-ролики, консультации с родителями) средства самообразования.

3. Приобретение навыков проектирования и закрепление в практической работе: подбор цветочно – декоративных растений, разработка эскизов построек и их предназначение к игровой деятельности детей.

План реализации проекта «В гостях у Дядюшки Пенька»,

за период всей трудовой деятельности.

№ п\п

Вид деятельности Сроки проведения Форма регистрации результата

1 Приобретение необходимых материалов для реализации проекта Сентябрь – ноябрь 2019 год Работа с родителями

2 Составление проекта «Огород на подоконнике», выращивание цветочной рассады, приобретение бросового материала для оформления цветочных композиций. Апрель – май, июнь

2020 год Робота воспитателей

3 Высаживание рассады однолетних цветов, декоративных растений, установка шин и их оформление. Май - июнь, июль Работа воспитателей, привлечение родителей.

Ведение фотоальбома.

4 Совместный уход взрослых и детей за многолетними растениями и цветочными композициями. Май - октябрь Использование рабочий таблицы по уходу за растениями.

5 Совместная трудовая деятельность с детьми: по уборке территроии «проектироваемой зоны», на огороде, в цветнике, песочнице. Май - октябрь График трудовой деятельности

6 Инструктаж «Техника безопасности при озеленении и видах работ на территории МАДОУ» Май Инструкция

7 Посадка овощной культуры из серии бобовых на огороде:

«Стручково - спаржевая фасоль»

Поддерживание благоприятных условий для роста и внешнего эстетического вида на огороде. Май - июнь Работа воспитателей по подготовке грядки в общей композиции овощных культур «Наш огород», посадка стручковой фасоли. Наблюдение.

8 Выставка рисунков «Что растёт на огороде?» Июнь Выставка детских работ

9 Уход за огородом и цветником.

Постоянное поддерживание чистоты и порядка на пополняемом участке «В гостях у Дядюшки Пенька» Июнь - сентябрь Труд в природе с детьми.

Работа воспитателей.

10 Открытие ландшафтного дизайна

«В гостях у Дядюшки Пенька» Июнь Сценарий развлечения

11 Огородные работы и уход за растениями: поливка, орошение и подкормка удобрениями, прополка, рыхление почвы и мн. др. Июнь - сентябрь Работа воспитателей по графику и по мере необходимости. Наблюдение.

12 Развлечение для детей: «Золотой песок», «Вода – богатство!» Июнь – июль, август Игры по экспериментированию.

13 «Красивое местечко моего родного края», «Знатаки природы» - рассматривание растений на прогулке, беседа о значении растений в жизни человека Июль Конспекты бесед.

Фотовыставки.

14 Тематические дни: «Цветочный хоровод», «В гости к Дядюшки Пеньку», «В гости к насекомым» Июнь – июль, август Конспекты, выставки рисунков, игры, наблюдения.

15 Выставка поделок из природного и бросового материала, применение их в игре и украшении интерьера на участке : «Чудеса из леса» Июнь – август Выставки детских работ совместно с родителями. Оформление фотоальбома.

16 Сбор урожая, сбор семян растений, уборка конструкций. Сентябрь - октябрь График трудовой деятельности воспитателей

17 Составление гербария цветочных культур. Сентябрь Оформление альбома

«Мир цветов нашего участка»

18 Подготовка огорода и цветочной клумбы к зиме: завершающая уборка, перекопка земли, внесение в почву удобрений, выкапывание клубней многолетних цветов и перенос их в ящиках на хранение, укрытие многолетних цветов опилками, посадка луковичных и других многолетних растений под зиму. Октябрь График трудовой деятельности воспитателей

19 Итоговая фотовыставка «Наши летние забавы!», участие в педагогическом совете в проектом «Итоги реализации ландшафтного дизайна на территории МАДОУ»Сентябрь Презентация проекта, протокол педсовета.

20 Обобщение опытом, представление ведущей документации, фотоальбомов, папки – раскладушки на педчасе.

Проведение родительского собрания. Сентябрь Работа воспитателей.

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки  .1 часть - фото

Объекты ландшафтного дизайна «В гостях у Дядюшки Пенька»

Участок подготовительной группы расположен в левом углу территориальной зоны детского сада. Обычная детская площадка с типовой верандой, песочницей, домиком, многофункциональная горка, как и у всех возрастных групп.

Казалось бы, очень красиво, ярко, но хотелось бы, что - то особенного неповторяющегося, немного домашнего, напоминающего маленькие уголочки родной природы, уютные места как в деревне у бабушки или на даче…

Чтобы воссоздать такую игровую зону на площадке, понадобиться немало физических усилий и конечно же творческих задумок.

И так, с чего же начать, как спроектировать задуманный проект по данной теме? Прежде всего, мы подобрали рад эскизов и фотографий из Интернет источников подходящие к нашей тематике, расположению участка и игровых объектов…

Объекты ландшафтного дизайна «В гостях у Дядюшки пенька»

Участок подготовительной группы расположен в левом углу территориальной зоны детского сада. Обычная детская площадка с типовой верандой, песочницей, домиком, многофункциональная горка, как и у всех возрастных групп.

Казалось бы, очень красиво, ярко, но хотелось бы, что - то особенного неповторяющегося, немного домашнего, напоминающего маленькие уголочки родной природы, уютные места как в деревне у бабушки или на даче…

Чтобы воссоздать такую игровую зону на площадке, понадобиться немало физических усилий и конечно же творческих задумок.

И так, с чего же начать, как спроектировать задуманный проект по данной теме? Прежде всего, мы подобрали рад эскизов и фотографий из Интернет источников подходящие к нашей тематике, расположению участка и игровых объектов…

Объекты ландшафтного дизайна «В гостях у Дядюшки пенька»

Участок подготовительной группы расположен в левом углу территориальной зоны детского сада. Обычная детская площадка с типовой верандой, песочницей, домиком, многофункциональная горка, как и у всех возрастных групп.

Казалось бы, очень красиво, ярко, но хотелось бы, что - то особенного неповторяющегося, немного домашнего, напоминающего маленькие уголочки родной природы, уютные места как в деревне у бабушки или на даче…

Чтобы воссоздать такую игровую зону на площадке, понадобиться немало физических усилий и конечно же творческих задумок.

И так, с чего же начать, как спроектировать задуманный проект по данной теме? Прежде всего, мы подобрали рад эскизов и фотографий из Интернет источников подходящие к нашей тематике, расположению участка и игровых объектов…

Так выглядит наш участок в начале весны, пустынным и не приметным.

Фото №1 Жизнью человека управляет множество ритмов

Необходимость и важность реализации данного проекта :

Система формирования начальных экологических знаний у дошкольников через использование нестандартного оформления игровой зоны в детском саду, является основным параметром в воспитательно – образовательной работе с детьми. Не только парадная зона должна быть яркой и по- детски интересной, но и самые дальние её уголки должны быть продолжением сказочной страны под названием «Детство».

«В гостях у Дядюшки Пенька» - представляет собой группу малых архитектурных форм (скульптур) из бросового материала, декоративных растений, многолетних цветов, объединённых одним тематическим сюжетом.

Функциональное назначение данных зон заключается в следующем:

• украшение территории детского сада – «В гостях у Дядюшки Пенька»

придаёт участку композиционную завершённость, создаёт уют, хорошее настроение воспитанникам, родителям, сотрудникам и использование в образовательном процессе детского сада;

• объекты способствуют организации разнообразной детской деятельности : игр, наблюдений, рисования и т. п., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными;

• задействуются сказочные персонажи помогающие проводить занятия, посылают детям письма – задания, участвуют в театрализациях и т. д;

«В гостях у Дядюшки пенька» создаёт дополнительные условия для отдыха, психологической разгрузки детей.

Фото №2 Один из них ритм года

Для повышения интереса детей к сюжетно - ролевым играм на участке необходимо включить и подобрать учебно – методический материал, используемый в работе экологической тематике: конспекты прогулок, экскурсий, развлечений; фотографий, картин с изображением объекта; картотека со стихами, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами.

Благодаря фантазии воспитателей и сотрудничеству с родителями, нашим общим усилиям и умелым рукам, разнообразным талантам участников данного проекта, мы постараемся создать экологическое пространство нового типа.

Фото №3 Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых организмов и человека в том числе

Содержание педагогической развивающей предметно среды в нашем МАДОУ «Детский сад №112» опирается на деятельно – возрастной подход и удовлетворяет потребность ближайшего и перспективного творческого развития ребёнка, формирования у него основ экологической культуры.

Используемая литература.

1. На прогулку, детский сад! Оборудование детских площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке. / Сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. - 192

2. Интернет источники.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подготовка детской площадки в младшей группе»Фотоотчет «Подготовка детской площадки в младшей группе» Зима прекрасная пора,особенно у нас на севере. Хоть у нас снег идет до конца мая наши дети все равно с радостью ждут снега. В этом году.

Фоторепортаж «Выставка ландшафтного дизайна»Фоторепортаж «Выставка ландшафтного дизайна» Продолжаю рассказ о своих впечатлениях, о Фестивале садов и цветов, который проходил в Москве в Парке МУЗЕОН с 29 июня по 9 июля. В.

Фотоотчет «Летнее оформление детской площадки»Фотоотчет «Летнее оформление детской площадки» Фотоотчет "Летнее оформление детской площадки". Людмила руденко. Хочу представить вашему вниманию фотографии нашего летнего участка для.

Фотоотчет «Оформление игровой площадки»Фотоотчет «Оформление игровой площадки» Организация прогулок в дошкольном учреждении является одним из важных режимных моментов. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость.

Фотоотчет «Открытие детской спортивной площадки в детском саду»Фотоотчет «Открытие детской спортивной площадки в детском саду» Уважаемые коллеги,спасибо,что заглянули к нам в ДОУ на открытие детской спортивной площадки!В начале августа мы с детьми наблюдали за.

Фотоотчет с выставки ландшафтного дизайнаФотоотчет с выставки ландшафтного дизайна Уже традиционно, в 8 раз, в Михайловском саду в Санкт-Петербурге, с 5 по 14 июня проходит фестиваль "Императорские сады России", в этом.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Оформление детской развивающей площадки для детейОформление детской развивающей площадки для детей Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по оформлению детской площадки. Так как группа открылась недавно, то решила начать.

Ваза для ландшафтного дизайна из шины. Мастер-классВаза для ландшафтного дизайна из шины. Мастер-класс Отчет о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету День — Земли» Конкурс " Сохраним планету.

Сценарий открытия детской площадкиСценарий открытия детской площадки Звучит песня «Детская площадка» (И. Богушевская) Ведущий – Внимание! Приглашаем всех желающих на открытие детской площадки! Педагоги.

Автор публикации:
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1 часть
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 18:23
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Уронина (УИ 218988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД