Виктория Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виктория Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП "Весна пришла". Вторая младшая группа.
Программа: : «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема НОД: "Весна пришла"
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель НОД: Формирование умений устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.
Задачи НОД:
Обучающие:
Научить детей устанавливать равенство групп предметов способами приложения, наложения;
Научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, сколько-сколько, больше-меньше;
Развивать логическое мышление, память речь
Развивающие
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг;
Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятию;
Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Формы реализации: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).
Раздаточный материал: однополосные карточки, картинка с изображением скворечников без окошек (по 5шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей.
Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикреляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)
Сколько птичек прилетело? (Ответы детей)
Давайте покормим птичек зернышками.
(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).
Сколько птичек (Ответы детей)
Сколько зернышек? (Ответы детей).
У каждой птички есть зернышко? (Ответы детей).
Чего больше-птичек или зернышек? (Ответы детей).
Чего меньше-зернышек или птичек? (Ответы детей)
Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Ответы детей)
Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
Игровая ситуация "Строим скворечник для птичек".
Воспитатель раздает детям однополосные карточки с изображением скворечников.
Сколько у вас скворечников? (Много)
Могут ли птички попасть в свои домики? (Ответы детей).
Почему? (Ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик? (Сделать окошки).
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
Во всех ли домиках удалось сделать окошки?
Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей).
Дети уравнивают группы предметов.
Название фигуры
Из каких геометрических фигур наш скворечник? (Треугольник, прямоугольник, круг.)
Показ геометрических фигур.
Подвижная игра "День-ночь"
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка).
Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток.
Когда звучит веселая мелодия. (дети бегают, прыгают и. т. д.)
Когда звучит колыбельная. (Останавливаются и "засыпают").
Заключительная часть :
Сколько птиц прилетело на картинке?
Хватило птицам зернышки?
Чего было меньше? Больше?
Что мы построили для птичек?
В какую подвижную игру поиграли?