копнина ирина
Конспект НОД в первой младшей группе «Построим домик для птичек»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Закреплять умение детей делать простые постройки (домики) используя квадраты и треугольники. Продолжать учить называть их.
Закреплять представление о цвете, форме (красный треугольник и синий квадрат).
Воспитывать желание делать постройки и любоваться ими.
Оборудование и материалы: квадраты и треугольники по количеству детей, аудиозапись пения скворца, ветка дерева, скворцы синего и красного цвета.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Построим домик для птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Обогащение словарного запаса: весна, птички прилетели, один-много, синий, красный.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход:
Воспитатель: Ребята. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!
«Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку!
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!»
Незаметно включаем аудиозапись с пением скворцов.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это у нас так красиво поет? Давайте посмотрим! (ищем птицу по группе и подходим к мольберту, где висит картина с изображением скворцов на ветке дерева).
Воспитатель: Дети посмотрите пожалуйста на картину. Что здесь нарисовано?
Дети: дерево, птички
Воспитатель: Правильно, птички на дереве. Но наши птицы не обычные, а волшебные. Кто мне скажет, какого они цвета?
Дети: синего и красного.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много скворцов прилетело к нам в гости, а домиков у них нет и поэтому наши птицы немного загрустили. Кто знает, чем мы можем помочь?
Дети: насмешить, покормить, построить для них домик.
Воспитатель: как здорово вы придумали! Давайте построим для птиц домики! Но перед тем, как мы с вами начнем такое важное задание, я предлагаю вам немного поиграть!
Проводим пальчиковую гимнастику «Птичка»
Птичка прилетела (машем кистями рук)
Головой повертела (пальцы собраны в щепоть, повороты кистями рук)
Поклевала крошки из моей ладошки (пальцы одной руки собраны в щепоть, клюем по другой ладошке)
Перышки встряхнула, быстро упорхнула (машем кистями рук)
Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики и готовы приступить к работе. Давайте пройдем за столы.
На столе лежат квадраты и треугольники красного и синего цвета.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это?
Дети: квадрат
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: синего
Воспитатель: а что еще есть у нас на тарелочках?
Дети: треугольники
Воспитатель: А треугольники какого цвета?
Дети: красного
Воспитатель: молодцы, а сейчас я предлагаю вам из этих деталей построить домики для наших гостей.
Показываю процесс выполнения задания, при необходимости оказываю помощь детям.
Воспитатель: Ой какие красивые у вас получились домики! Давайте позовем наших птичек! Сначала позовем синих скворцов и поселим их в синие домики. А теперь будем звать красных скворцов и поселим их с красные домики.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы! Теперь благодаря вашей помощи у каждой птички появился свой домик и они больше не будут грустить! Птицы прощаются с вами и говорят вам «Спасибо!»