Анастасия Богомазова
Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательная
Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь»
Задачи:
1. Обучающие:
Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
- Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. - Обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Одежда, обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
- Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
Дидактический материал:
- кукла Маша;
- предметные картинки с изображением одежды и обуви
- алгоритм одевания
Словарная работа:
Активизировать словарь детей названиями одежды и обуви, названия цвета, Ввести в словарь обобщающее слово – одежда, обувь.
Индивидуальная работа:
Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Связь с другими видами деятельности:
Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .
Чтение художественной литературы : Потешка «Валенки, валенки»
Содержание организованной деятельности детей
- Какая погода за окном? (зима)
- Правильно. На улице холодно или тепло? (Холодно)
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам прочитать письмо от бабушки и дедушки. Поможем ей прочитать? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением одежды и обуви).
1 часть: (Обувь)
- В Машином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово. (обувь)
- Катя, зачем тебе бабушка с дедушкой прислали эти картинки?
(Подносит куклу куклу, делает вид, что та шепчет на ухо)
- Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую обувь она должна надеть,чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
- Вот Машин шкаф с обувью, но вся обувь лежит не на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние.
Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место)
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
2 часть: (Одежда)
Вот Машин шкаф, а там беспорядок, разбросала все вещи. Нужно помочь разложить вещи на зимние полки и летние. И снова у нас есть подсказка, напомню вам, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, солнышко – летние.
Д/и «Положим на свои места» (дети по очереди берут картинку и прикрепляют их на место)
Физминутка: Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
3 часть: (Повторение)
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).
- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Вова.
- Молодец, правильно.
- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя.
- Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку?
-Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).
Дидактическая игра «Что за чем?»
(Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать)
Физминутка:
Наденем на ножки теплые сапожки
Этот - с правой ножки
Этот - с левой ножки
На руки - рукавички,
Теплые сестрички
В эту – правый кулачок,
В эту – левый кулачок.
Пальтишко меховое.
4 часть: (Рефлексия)
-Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)
-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь если не могут сказать)