Марина Александрова
Конспект НОД в первой младшей группе «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о свойствах воды.
Программное содержание: - расширять представления о свойствах воды (капает, льётся, прозрачная, окрашивается); приобщать к навыкам экспериментирования; развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, способность сравнивать, речь; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность; обогащать словарный запас: вода, капает, льётся, прозрачная, окрасилась, лёгкий, тяжёлый, тонет, плавает; воспитывать аккуратность,умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Игры с водой“» размещена в разделах
Материал и оборудование: таз (бассейн) с чистой водой; большая фигурка "Капитошка" (изготовленная из папье-маше); на каждого ребёнка - контейнер с чистой водой, поднос, гупка, х/б салфетка, маленькая игрушка (из киндер-сюрприза, кисточка, гуашевые краски четырёх цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная, теннисный шарик, камешек, фартук, маленькая фигурка "Капитошка".
Ход. 1. Сюрпризный момент.
Воспитатель и дети заходят в помещение группы. Приветствие.
"Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!"
- Ребята, вы помните, мы с вами смотрели мультфильм про Капитошку? Кто такой этот Капитошка? (ответы детей)
- Капитошка - весёлая капелька дождя! И сегодня он пришёл к нам в гости! (воспитатель демонстрирует фигурку "Капитошки", изготовленную из папье-маше). Давайте, поздороваемся с ним! Здравствуй, Капитошка! (хоровое приветствие).
2. Основная часть. Физкультурная минутка: "Дождик".
Дождик песенку поёт! Кап, кап. (свободно стряхивать кистями рук)
Только кто её поймёт? Кап, кап. (развести руки в стороны)
Не поймём ни я, не ты. (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Да зато поймут цветы. (руки поднять вверх)
И весенняя листва. (руки вытянуть вперёд)
И зелёная трава. (сесть на корточки).
3. Дидактическое упражнение: "Здравствуй, водичка!"
- Капитошка приглашает нас познакомиться с его друзьями - капельками! А где живут капельки? Правильно, в воде. Проходите и присаживайтесь за стол, будем знакомиться. Приготовьте ладошки и прикоснитесь к воде, погладьте её. Скажите: "Здравствуй, водичка!" (Воспитатель следит, чтобы каждый ребёнок произнёс фразу). А теперь пальчиками слегка ударим по поверхности воды.
4. Дидактическое упражнение: "Вода и губка".
- Ребята, давайте возьмём губку в руки, положим в воду и прижмём её ко дну контейнера, а затем вынем губку и сожмём её. Из губки потекла вода, она льётся. Что делает вода? (ответы детей). Вот как вода льётся! (Повторить упражнение несколько раз).
5. Эксперимент: "Вода прозрачная".
- Ребята, вода какого цвета? Вода бесцветная, прозрачная. Давайте проверим и убедимся, что вода прозрачная. У вас у каждого на подносе лежит маленькая игрушка. возьмите её и аккуратно положите в контейнер с водой. как я. Посмотрите, вы видите игрушку на дне контейнера? (Воспитатель опрашивает каждого ребёнка, добиваясь проговаривания фразы: "Я вижу свою (своего). (название игрушки).
- Мы видим свои игрушки в воде, значит вода прозрачная. Какая вода? (Вода прозрачная).
- Молодцы, ребята! Давайте, вынем игрушки из воды, положим их обратно на поднос. Вытрем руки салфеткой.
6. Эксперимент: "Цветная вода".
- Так как вода прозрачная, то её можно окрасить в любой цвет. Посмотрите, как я это сделаю. Я возьму кисточку, выберу цвет краски, ворсом кисточки габеру немного краски и окуну её в воду, осторожно и медленно помешаю кисточку в контейнере. У меня вода в какой цвет окрасилась? (ответы детей).
Теперь вы попробуйте окрасить воду в своих контейнерах. (Воспитатель следит за выполнением задания. помогает затрудняющимся детям).
- В какой цвет окрасил (а) воду. (имя ребёнка? (Воспитатель опрашивает всех детей).
- Значит вода может быть прозрачной, а может быть окрашенной!
7. Физкультурная минутка: "Вот как мы умеем".
- Капитошке очень нравятся наши игры с водой и он нас приглашает в гости в свою водную страну. (Под музыкальное сопровождение "Вот как мы умеем" дети с воспитателем выполняют движения. Во время выполнения ходьбы, воспитатель подводит детей к месту, где стоит таз (бассейн) с чистой водой).
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ,топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
8. Эксперимент: "Тонет - не тонет".
- Вот мы и пришли. Здесь живёт Капитошка. Он приготовил для нас вот такие шарики. (Раздать всем детям по теннисному шарику). Положите шарик на ладошку, подержите. Какой шарик, лёгкий или тяжёлый? (Шарик лёгкий). Опустите шарик в таз (бассейн) с водой. Что делают шарики? (Плавают).
Почему шарики плавают? (Они лёгкие).
- Капитошка приготовил для нас камешки. (Раздать детям по одному камешку). Какой камешек, лёгкий или тяжёлый? (Камешек тяжёлый). Опустите осторожно камешки в таз (бассейн) с водой. Что произошло с камешками? (Они утонули). Почему камешки утонули? (Они утонули потому что тяжёлые).
- Лёгкие шарики плавают, а тяжёлые камешки тонут.
9. Дыхательная гимнастика: "Кораблик".
Наш весёлый капитошка дарит вам кораблики. Посмотрите, какие они разные по цвету. (Раздать детям по одному бумажному кораблику). Давайте мы пустим их в воду, пусть плывут. Кораблики плывут потому что они бумажные, они лёгкие. Подуйте каждый на свой кораблик, чтобы он уплыл далеко. Наберите носом воздух и выдохните его через рот, сложите губы "дудочкой". Вот как кораблики поплыли быстро! (Дети выполняют упражнение 3-4 раза).
10. Заключительная часть: "Прощание с Капитошкой".
- Вот какие, ребята, молодцы! А Капитошка приготовил вам ещё один сюрприз. Давайте присядем на стульчики. Капитошке очень понравилось у нас в гостях и дарит вам своих друзей - маленьких капелек-капитошек. Смотрите, какие они весёлые и озорные! (Раздать всем детям по одному маленькому капитошке, изготовленному из папье-маше).
- Спасибо, тебе, Капитошка, за подарки! До свидания! (Дети благодарят и прощаются).