МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Игры с водой»

Марина Александрова
Конспект НОД в первой младшей группе «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о свойствах воды.

Программное содержание: - расширять представления о свойствах воды (капает, льётся, прозрачная, окрашивается); приобщать к навыкам экспериментирования; развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, способность сравнивать, речь; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность; обогащать словарный запас: вода, капает, льётся, прозрачная, окрасилась, лёгкий, тяжёлый, тонет, плавает; воспитывать аккуратность,умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Игры с водой“» размещена в разделах

Материал и оборудование: таз (бассейн) с чистой водой; большая фигурка "Капитошка" (изготовленная из папье-маше); на каждого ребёнка - контейнер с чистой водой, поднос, гупка, х/б салфетка, маленькая игрушка (из киндер-сюрприза, кисточка, гуашевые краски четырёх цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная, теннисный шарик, камешек, фартук, маленькая фигурка "Капитошка".

Ход. 1. Сюрпризный момент.

Воспитатель и дети заходят в помещение группы. Приветствие.

"Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!"

- Ребята, вы помните, мы с вами смотрели мультфильм про Капитошку? Кто такой этот Капитошка? (ответы детей)

- Капитошка - весёлая капелька дождя! И сегодня он пришёл к нам в гости! (воспитатель демонстрирует фигурку "Капитошки", изготовленную из папье-маше). Давайте, поздороваемся с ним! Здравствуй, Капитошка! (хоровое приветствие).

2. Основная часть. Физкультурная минутка: "Дождик".

Дождик песенку поёт! Кап, кап. (свободно стряхивать кистями рук)

Только кто её поймёт? Кап, кап. (развести руки в стороны)

Не поймём ни я, не ты. (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Да зато поймут цветы. (руки поднять вверх)

И весенняя листва. (руки вытянуть вперёд)

И зелёная трава. (сесть на корточки).

3. Дидактическое упражнение: "Здравствуй, водичка!"

- Капитошка приглашает нас познакомиться с его друзьями - капельками! А где живут капельки? Правильно, в воде. Проходите и присаживайтесь за стол, будем знакомиться. Приготовьте ладошки и прикоснитесь к воде, погладьте её. Скажите: "Здравствуй, водичка!" (Воспитатель следит, чтобы каждый ребёнок произнёс фразу). А теперь пальчиками слегка ударим по поверхности воды.

4. Дидактическое упражнение: "Вода и губка".

- Ребята, давайте возьмём губку в руки, положим в воду и прижмём её ко дну контейнера, а затем вынем губку и сожмём её. Из губки потекла вода, она льётся. Что делает вода? (ответы детей). Вот как вода льётся! (Повторить упражнение несколько раз).

5. Эксперимент: "Вода прозрачная".

- Ребята, вода какого цвета? Вода бесцветная, прозрачная. Давайте проверим и убедимся, что вода прозрачная. У вас у каждого на подносе лежит маленькая игрушка. возьмите её и аккуратно положите в контейнер с водой. как я. Посмотрите, вы видите игрушку на дне контейнера? (Воспитатель опрашивает каждого ребёнка, добиваясь проговаривания фразы: "Я вижу свою (своего). (название игрушки).

- Мы видим свои игрушки в воде, значит вода прозрачная. Какая вода? (Вода прозрачная).

- Молодцы, ребята! Давайте, вынем игрушки из воды, положим их обратно на поднос. Вытрем руки салфеткой.

6. Эксперимент: "Цветная вода".

- Так как вода прозрачная, то её можно окрасить в любой цвет. Посмотрите, как я это сделаю. Я возьму кисточку, выберу цвет краски, ворсом кисточки габеру немного краски и окуну её в воду, осторожно и медленно помешаю кисточку в контейнере. У меня вода в какой цвет окрасилась? (ответы детей).

Теперь вы попробуйте окрасить воду в своих контейнерах. (Воспитатель следит за выполнением задания. помогает затрудняющимся детям).

- В какой цвет окрасил (а) воду. (имя ребёнка? (Воспитатель опрашивает всех детей).

- Значит вода может быть прозрачной, а может быть окрашенной!

7. Физкультурная минутка: "Вот как мы умеем".

- Капитошке очень нравятся наши игры с водой и он нас приглашает в гости в свою водную страну. (Под музыкальное сопровождение "Вот как мы умеем" дети с воспитателем выполняют движения. Во время выполнения ходьбы, воспитатель подводит детей к месту, где стоит таз (бассейн) с чистой водой).

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ,топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

8. Эксперимент: "Тонет - не тонет".

- Вот мы и пришли. Здесь живёт Капитошка. Он приготовил для нас вот такие шарики. (Раздать всем детям по теннисному шарику). Положите шарик на ладошку, подержите. Какой шарик, лёгкий или тяжёлый? (Шарик лёгкий). Опустите шарик в таз (бассейн) с водой. Что делают шарики? (Плавают).

Почему шарики плавают? (Они лёгкие).

- Капитошка приготовил для нас камешки. (Раздать детям по одному камешку). Какой камешек, лёгкий или тяжёлый? (Камешек тяжёлый). Опустите осторожно камешки в таз (бассейн) с водой. Что произошло с камешками? (Они утонули). Почему камешки утонули? (Они утонули потому что тяжёлые).

- Лёгкие шарики плавают, а тяжёлые камешки тонут.

9. Дыхательная гимнастика: "Кораблик".

Наш весёлый капитошка дарит вам кораблики. Посмотрите, какие они разные по цвету. (Раздать детям по одному бумажному кораблику). Давайте мы пустим их в воду, пусть плывут. Кораблики плывут потому что они бумажные, они лёгкие. Подуйте каждый на свой кораблик, чтобы он уплыл далеко. Наберите носом воздух и выдохните его через рот, сложите губы "дудочкой". Вот как кораблики поплыли быстро! (Дети выполняют упражнение 3-4 раза).

10. Заключительная часть: "Прощание с Капитошкой".

- Вот какие, ребята, молодцы! А Капитошка приготовил вам ещё один сюрприз. Давайте присядем на стульчики. Капитошке очень понравилось у нас в гостях и дарит вам своих друзей - маленьких капелек-капитошек. Смотрите, какие они весёлые и озорные! (Раздать всем детям по одному маленькому капитошке, изготовленному из папье-маше).

- Спасибо, тебе, Капитошка, за подарки! До свидания! (Дети благодарят и прощаются).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Игры с фантиками в первой младшей группеИгры с фантиками в первой младшей группе После Новогодних каникул мы, с помощью родителей, собрали большую коллекцию фантиков от конфет. Всё это "богатство" было собрано в красивую.

Игры с водой в младшей группеИгры с водой в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Сценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группеСценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий  игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев         Мы  в  песочнице  играем,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Игры с водой»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД