Надежда Усманова
Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; обогащать и активизировать словарь по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?
Дети: Да.
Воспитатель показывает детям игрушечного медведя, собаку зайца, и спрашивает: Кто это? (Медведь).
Воспитатель: Правильно.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, мишка какой?
Дети: Большой, пушистый, мягкий, красивый.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у мишки глазки?
Дети: Блестящие, круглые, большие.
Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш мишка большой, мягкий, веселый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик и улыбчивый ротик
Воспитатель: Вот какой у нас красивый мишка. Он ваш друг.
Воспитатель: А это кто? (Зайка)
Воспитатель: Какие у него уши? Какой он по размеру? Как он прыгает? и т. д.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Воспитатель: ребята посмотрите кто еще пришел к нам в гости, это же собака.
(какая она? И т. д.)
Высунув из будки нос,
«Гав!» – пролаял громко пёс.
И с тех пор к нам дядя Костя
Не приходит больше в гости.
Испугался зря сосед –
Пё с сказал ему: «Привет!»
3. Физкультминутка
«Прыгайте, кузнечики…»
Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)
Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)
Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)
4. Игра «Скажи чего не стало»
Воспитатель выставляет на стол игрушки (мишку, зайчика собаку, матрешку, петуха) затем убирает со стола мишку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.
Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.