Дадонова Оксана Михайловна
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему : «Путешествие в город профессий»
Задачи:
Познакомить детей с такими профессиями, как врач,медсестра,продавец,грузчик, кассир, капитан, водитель (шофер, машинист,пилот, пожарный, строитель,повар, их трудовыми процессами и рабочими инструментами;
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Активизировать речь детей.
Формировать навык работы с тестом.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей второй младшей группы на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: Презентация «Город профессий», муляж медицинских инструментов (стетофонендоскоп, отскоп, градусник, шприц, ножик, ложка, кружка, муляжи овощей и фруктов, 3 казины (одна большая и 2 маленькие, одежда пожарного, шланги, муляж горящего дома, каски строителей 2-3 шт, крупный геометрический конструктор для строительства дома, тесто, изюм, мак, тарелочки, доски для лепки.
Ход НОД:
Выходит девочка и читает стихотворение:
Пролетят быстро года,
Будет восемьнадцать,
Где работать нам тогда,
Чем нам заниматься?
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами ребята сегодня отправимся в город профессий. (2 слайд)
(3 слайд) Ребята, посмотрите, рядом с каким зданием сейчас мы оказались?
Ответы детей. Правильно, это больница, или поликлиника.
На этом здании есть характерный красный крест.
Ребята, а кто работает в больнице? (4слайд). Ответы детей.
Правильно, а как вы думаете, что делает врач(5 слайд) Ответы детей.
А медицинская сестра(6 слайд) Ответы детей.
Да, ребята, врач лечит пациента, назначает необходимые лекарства для выздоровленя, а медицинская сестра меряет температуру, ставит уколы и приносит лекарства пациету, чтобы он их вовремя принимал и выздоравливал.
Давайте посмотрим, какими медицинскими инструментами пользуется доктор. (7 слайд).
Это стетофонендоскоп- чтобы слушать работу сердца и легких,
отоскоп- прибор для осмотра уха,
лопатка- для осмотра горла,
градусник — чтобы мерить температуру,
шприц — чтобы при необходимости сделать укол.
Теперь, после того, как мы узнали, какими инструментами пользуется доктор, давайте поиграем в игру «Что лишнее?».
Суть игры заключается в том, что нам нужно из предметров, разложенных на столе, отобрать те, которые относятся к медицинским инструментам.
Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Идем дальше.
(8 слайд) Посмотрите, какое здание попалось нам на встречу? Ответы детей.
Правильно, это магазин. А кто работает в магазине? Ответы детей.
(9 слайд) Давайте посмотрим, в магазине работают люди разных профессий, это Продавец- он помогает покупателю сделать выбор, рассказывает все о товаре, который хотят купить, взвешивает продукты, раскладывает их по полочкам;
Грузчик — подвозит большие коробки с товаром;
И кассир, который проводит товар по кассе и принимает деньги (оплату) от покупателя.
Давайте посмотрим и вспомним (слайд 10, какие продукты можно купить в магазине? Ответы детей.
Давайте поможем продавцу разделить продукты, для этого нам нужно продукты из большой карзины, разложить в карзинку с «овощами» и корзинку с «фруктами».
Проводится игра «Разложи фрукты/овощи». Молодцы ребята!
Посмотрите (11 слайт, вдруг горы встают у нас на пути!
Что делать, как быть, как нам их обойти? Ответы детей.
(12 слайд) Все верно ребята, мы могли бы поплыть на коробле, которым управляет капитан, могли поехать на поезде, которым управляет машинист, могли поехать на машине и стать водителями (шоферами, а могли бы полететь на самолете и быть -пилотами. Давайте представим, что мы с вами стали пилотами и у каждого из вас будет свой личный самолет и мы перелетим с вами через горы.
Физкультминутка «Самолеты»
Молодцы, прилетели и на лесной полянке сели (13 слайд).
Ребята! Посмотрите! (14 слайд)Тили-тили-тили-бом! Загорелся чей-то дом! Кого надо звать в этом случае, кому звонить? Ответы детей.
Правильно, пожарным. (15 слайд)Они приедут на специальной красной машине с мигалками и потушат пожар.
Давайте и мы сейчас понарошку поиграем в пожарных и потушим огонь в горящем доме. Игра «Пожарный».
Молодцы!Отлино справились!
Хоть вы дом и потушили,
Да, только комнаты залили!
Как же людям жить-то в нем?
Надо строить новый дом!
Ребята, кого надо приглашать для постройки нового дома? Ответы детей.
(16 слайд)Правильно строителей, у них специальная одежда и обязательно одет головной убор- каска, чтобы не повредить голову.
Давайте построим новый дом! Проводится игра «Строители».
Ребята, вы наверное так устали и проголодались за это время? Ответы детей.
Скажите, а кто готовит еду? Ответы детей. (17 слайд)
Да, это повар,посмотрите, у него для этого даже специальная обежда есть (белый колпак и халат).
А вы знаете, какие блюда он готовит? Ответы детей.
Я знаю, что вы все любите чай со сладким печеньем, рогаликом, или булочкой (18 слайд, поэтому предлогаю вам стать сейчас ненадолго поварами и приготовить друг другу и нашим гостям угощение, а все необходимое для работы, уже лежит на вашем столе.
Дети лепят булочки и рогалики и угощают друг друга и гостей.
Ребята, вы такие молодцы, нам пора возвращаться в детский сад!
РЕФЛЕКСИЯ:
Давайте вспомним где мы сегодня побывали?Ответы детей.
О каких профессиях мы сегодня говорили?Ответы детей. (19 слайд)
Кем бы вы хотели стать?Ответы детей.