Татьяна Каратаева
Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Папин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы. Тема: «Папин портрет». Воспитатель Каратаева Т. В.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроения папы, дедушки
Публикация «Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы „Папин портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-вызвать интерес к поиску изобразительно - изобразительных средств, позво-ляющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально
-продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)
-воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: альбомный лист, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитры, фотография папы, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.
Место проведения: изо студия.
Ход занятия. (Дети стоят в кругу изо студии).
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу).
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный».
Мой папа военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
«Командир из пехоты!»
Воспитатель кратко проводит беседу о том, где и кем работают наши папы, дедушки, дяди. Какие они (храбрые, сильные, умелые) и предлагает нарисовать гуашевыми красками, чтобы к празднику оформить в детском саду выставку.
Затем педагог показывает детям выставленные на мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом 1)карандашный эскиз 2)овал лица 3)прическа 4)разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом) 5)глаза 6)нос 7)детали одежды и аксессуары (галстук). Предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).
Особое внимание обращает на то, что портрет, это изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо, поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спрашивает, как лучше разместить лист альбома (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно демонстрирует правильность ответов, прикладывая чистый лист альбома к своему лицу. Спрашивает, какого цвета кожа человека и как можно получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует по экспериментировать с цветом в поисках телесного цвета. Дети в течение 2-3 минут выполняют это упражнение на палитрах. На отдельной схеме воспитатель показывает детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объясняет варианты мужской прически. Советует вспомнить какого цвета глаза и волосы у папы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.
Воспитатель сообщает, что дети могут по своему желанию нарисовать портрет на белом и цветном фоне.
2. Основная деятельность.
Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям если они не могут справиться, смотрит за правильностью держания кисточки и за осанкой детей
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы: Что вы сегодня рисовали? За чем рисовали? Что понравилось? Что не понравилось?
Дети отвечаю на вопросы.
Воспитатель совместно с детьми оформляет выставку рисунков для пап.