Меньшикова Людмила Викторовна
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект семейной студии художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка».
Содержание
1. Ресурсные и кадровые возможности организации, реализующий проект
2. Постановка проблемы
3. Цель и задачи проекта
4. Описание проекта
5. Рабочий план реализации проекта
Публикация «Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка
7. Конкретные ожидаемые результаты
8. Дальнейшее развитие проекта
9. Бюджет проекта
10. Комментарии к бюджету
1. Ресурсные кадровые возможности организации, реализующий проект
Дошкольное образование, направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Обучение дневное, очное, групповое, подгрупповое, индивидуальное.
Формы обучения и воспитания по основной образовательной программе определяются ФГОС ДО и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
Целевые установки детского сада
Повышение качества образовательного процесса через систему
организационной педагогической и управленческой деятельности администрации, руководителей методических объединений, творческих
групп, участие в городских творческих конкурсах, курсовой подготовки,
самообразовании.
1. Вовлечение родителей в педагогический процесс на основе адресного
сотрудничества с семьей по достижению каждым ребенком уровня здоровья,
развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития.
2. Стимулировать процесс само программирования развития творческого
потенциала педагога через деятельность творческих сообществ, участие в
конкурсах, курсовой подготовке, самообразовании, аттестации.
3. Содействовать развитию самостоятельной деятельности, саморазвитию
воспитанников через оптимизацию образовательного пространства.
Задачи:
1. Активизировать работу по укреплению здоровья детей через дифференциацию оздоровительных мероприятий и вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную деятельность.
2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по
повышению качества образования.
3. Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ, Разработать регламентирующую и рабочую группу (документацию).
4. Внедрение ФГОС в деятельность ДОУ.
В своей практической деятельности специалисты детского сада выполняют различные социально-педагогические роли :
1. Роль посредника между детьми и взрослыми;
2. роль защитника интересов и законных прав ребёнка;
3. роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
4. роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
В детском саду ведётся работа с семьями группы СОП, именно это направление несёт в себе особое значение данной категории лиц в разрешении вопросов по различным проблемам. Необходимо улучшить работу по социальному развитию личности ребёнка, профилактике негативных явлений и оказание помощи тем, чьи семья находятся в сложной ситуации. Улучшить работу с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям, социально опасными семьями.
Таким образом, база МАДОУ обладает достаточными условиями для реализации проекта «Семейная студия художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два-ладошка».
2. Постановка проблемы
В детском саду почти в каждой группе есть дети, чьи семья состоят на учёте в группе СОП.
СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:
1) медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.
2) социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей.
3) психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи, а в частности это отражается на ребёнке.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители воспитанников не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Цель работы детского сада с семьями СОП – снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Задачи:
организовать взаимодействия субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной профилактической работы с семьями и воспитанниками в СОП;
обеспечить адресный подход в организации и проведении профилактических мероприятий семей и воспитанников в СОП;
повышение качества профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
Это побудило создать социальный проект на тему : Студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз ладошка, два ладошка».
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и т. д.).
Нравственное развитие происходит на всем протяжении формирования личности, но наиболее интенсивно этот процесс осуществляется в дошкольном возрасте, поскольку именно в раннем возрасте ребёнок усваивает основы нравственных норм, идеалов и ценностей.
Таким образом, художественно-эстетическое развитие в дошкольном возрасте с детьми группы риска СОП в условиях детского сада необходимо для развития эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения искусства, развития детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной и д. р.) удовлетворение потребности детей в самовыражении.
3. Цель и задачи проекта
Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде «педагоги-родители-дети» для формирования и укрепления детско-родительских отношений семей группы риска социально опасного положения через проект «Семейная студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка».
Задачи:
1. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей группы СОП, способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей.
2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения собственных чувств с использованием различных материалов.
мелкую моторику рук, воображение.
3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при создании коллективных работ.
3. Цель и задачи проекта
Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде «педагоги-родители-дети» для формирования и укрепления детско-родительских отношений семей группы риска социально опасного положения через проект «Семейная студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка».
Задачи:
1. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей группы СОП, способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей.
2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения собственных чувств с использованием различных материалов.
мелкую моторику рук, воображение.
3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при создании коллективных работ.
4. Реализация проекта предполагает 3 основных блока мероприятий:
1. Подготовительный этап:
-изучение научно-методической литературы;
-разработка плана;
-подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП;
-Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном проекте;
-анкетирование по выявлению детско-родительских отношений в семье;
-обработка полученных результатов;
-установка контакта педагогов с семьями воспитанников группы СОП как процесс межличностного общения, формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
-заключение договоров с родителя о посещении «Семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска СОП «Раз-ладошка, два - ладошка»;
-подбор необходимого материала для реализации проекта.
2. Основной этап:
-проведение мероприятий;
-проведение бесед и консультаций;
-организация встреч с узкими специалистами и т. п.
3. Заключительный этап:
-диагностика
-подведение итогов;
-анализ о проделанной работе;
-оформление выставки детских работ;
-Альбом детского творчества;
Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Для реализации проекта необходима ресурсная база:
Кадровые ресурсы:Руководитель проекта,заведующий МАДОУ, педагог дополнительного образования, психолог, специалист по социальной работе, учитель логопед, социальный педагог, воспитатели воспитанников детей группы риска СОП, техперсонал 1 человек, сеть магазинов «Скрепка», «Канцпарад» - организует спонсорскую помощь.
Нормативные документы методы работы
Нормативно-правовая база
1. ФЗ об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой от 21 декабря 2012 года;
2. Конвенция о правах ребёнка 1989 год.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт приказ от 17 октября 2013 г. N 1155;
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 требования к содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
5. Профессиональный стандарт педагога с 01.01.2017.
6. Положение о порядке организации образовательной деятельности МАДОЙ
Весь ход реализации проекта отражается в средствах массовой информации на официальном сайте детского сада, например, Интернет https://www.d-sad38.ru и других источниках массовой информации.
5. Рабочий план реализации проекта
Мероприятия
Подготовительный этап
Изучение научно-методической литературы
Разработка плана
Подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП
Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном проекте
Первичная диагностика детей группы риска СОП по усвоению развития творческих способностей дошкольников.
Основной этап
Проведение мероприятий. Проект реализуется по блокам. Первый блок занятий включает художественные упражнения с использованием техники «Эбру» (рисование на воде, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук.
Второй блок занятий включает в себя рисование песком. Знакомство с техникой рисования песком-песочная анимация.
Организация встреч с узкими специалистами: психолог, социальный работник, педагог доп. Образования.
Третий блок включает в себя нетрадиционную технику рисования «ладошками», «пальчиками».
Интегрированное занятие по трём блокам.
Повторная диагностика детей группы риска СОП
Подведение итогов
Анализ о проделанной работе
Оформление выставки детских работ и фотовыставки
Сбор отзывов по окончанию работы проекта и отчет по проекту (всех участников и специалистов, принимавших участие в проекте) – брошюры, реклама в СМИ, объявление в газете, афиша в детском саду.
Альбом детского творчества «Семейной студии»
Анкетирование родителей группы риска СОП по окончанию проекта.
Определение перспектив дальнейшего развития проекта
6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка
Мониторинг проекта будет осуществляться путем регулярного контроля мероприятий, встреч и общения с родителями, педагогом по доп. образования.
Реализация социального проекта предполагает проведение ряда социологических опросов и бесед. В первую очередь с целью узнать насколько важен проект «Семейная студия художественно-эстетического развития детей группы риска СОП».
Положительным эффектов для проекта с помощью социальных опросов станет определение потенциальных партнеров, которые готовы помочь в осуществлении проекта.
7. Конкретные ожидаемые результаты
Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей.
Развитие творческого потенциала ребенка, способствующего дальнейшему росту и развитию.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового, учатся совместно работать в коллективе, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию «семья».
В заключении отметим, что, по свидетельству опросов родителей, их сотрудничество с детьми в процессе проектной деятельности взаимно обогащает партнеров, как ребенка, так и самого взрослого. Способствует открытию нового друг в друге.
8. Дальнейшее развитие проекта
После окончания проекта, «Студии семейного воспитания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка» должна действовать на 30% самостоятельно из средств на обучение, а 70% - за счет спонсорских средств. Проект будет продолжать свою деятельность и после завершения финансирования проекта. Предполагается развивать деятельность художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП.
Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в дальнейшем на эту деятельность. Организация будет искать дополнительные источники финансирования (благотворители, бюджетные организации, комитет по вопросам образования и так далее).
По окончании деятельности в рамках проекта «Студии семейного воспитания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два -ладошка» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров.
На период реализации проекта он станет востребованным и достаточно популярным.
9. Бюджет проекта
Название статьи для рекламы
Оплата труда штатных сотрудников
Всего штатных сотрудников
Всего по оплате труда
Прямые расходы
Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещение)
Приобретение материала и оборудования для студии
Оплата информационных услуг (в начале проекта и по окончанию)
Канцелярские товары
Бумага А4 и т. д.
Изготовление брошюр, афиш в качестве рекламы (в начале проекта и по окончанию)
ВСЕГО РАСХОДОВ
10. Комментарии к бюджету
Оплата труда штатных сотрудников включает расходы на заработную плату штатных сотрудников: в данном разделе подробно описывается куда потрачен выделенный бюджет.